Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

710100 - Компьютерные и информационные технологии


Докторская (PhD) программа по направлению
«Компьютерные и информационные технологии»

Цель и организация
Докторская программа предназначена для структурированного сопровождения подготовки докторских диссертаций в контексте получения квалификации "доктора философии" (PhD) и предоставления углубленных специализированных знаний, навыков и методов, основанных на новейших научных исследованиях.

Профили: Компьютерные и информационные системы, вычислительные технологии и системы анализа и обработки данных, интеллектуальные системы, технологии и методы искусственного интеллекта, информационные и интеллектуальные технологии для мобильных устройств.

Целевая аудитория: выпускники со степенью магистра и специалисты-практики
Дисциплинарная ориентация (руководители): компьютерные и информационные технологии, вычислительная техника и системы анализа и управления, теория и методы искусственного интеллекта.
Междисциплинарность: студенты с магистерской степенью в областях, родственных компьютерным и информационным технологиям: электроника и телекоммуникации, автоматизированные системы управления, системный анализ, информатика, прикладная математика и информатика, программная инженерия, компьютерная безопасность.
Успешные выпускники программы – независимые исследователи, обладающие профессиональными, личностными навыками, способные внести значительный вклад в развитие компьютерных, информационных технологий и наук.


Плюсы программы:
 Теоретический и научно-исследовательский компоненты;
 Исследовательская программа, индивидуально подобранная для каждого докторанта;
 Целевая подготовка с целью эффективного развития исследовательских навыков;
 Развитие общих навыков;
 Высокие шансы завершения программы в установленные сроки;
 Выпускник способен выступать в качестве независимого исследователя.

Программа позволяет докторанту:
 проходить во время обучения необходимую для дальнейшей карьеры научно-педагогическую практику – то есть, фактически, работать по специальности во время учебы (например, преподавать);
 проводить исследования в своей стране, на базе оснащенного должным образом университета/научного учреждения или в другом зарубежном вузе во время научно-исследовательской стажировки.

Квалификационная модель выпускника докторской программы " Компьютерные и информационные технологии":
знания:
 демонстрирует знания о достижениях и разработках в своей и смежной областях, средствах автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения;
 может внести существенный вклад в развитие новых знаний в конкретной исследовательской области, а также на стыке областей.
Навыки:
 демонстрировать способность к самостоятельному проведению исследований в своей и смежной областях;
 критически анализировать и обобщать новую информацию и идеи из разных источников;
 способность участвовать в международных дискуссиях в области исследований;
 формулировать и принимать решения для исследования проблемы и эффективно интерпретировать результаты исследования;
 иметь широкую осведомленность о ключевых источниках финансирования и процедурах подачи заявки на грант;
 уметь планировать, организовывать исследования в своей области (тайм-менеджмент).
Личностные компетенции:
 применяет принципы этического проведения исследований, в том числе недопущение плагиата, присвоение авторства;
 понимает значимость исследований для общества, группы и отдельных лиц, применяет руководящие принципы этического проведения исследований с участием людей, животных;
 демонстрирует эффективные навыки подготовки материалов к публикации и патентованию в соответствии с международными стандартами качества;
 действует самостоятельно и в составе исследовательской группы с учетом мнения коллег;
 способен участвовать в национальных и международных исследовательских проектах;
 умеет довести результаты исследований до разнообразной аудитории, включая специалистов/не специалистов в своей области;
 владеет методикой преподавания в вузе, в том числе современными образовательными технологиями;
 демонстрирует умение представить себя и свои навыки, опыт и квалификацию для расширения диапазона возможностей трудоустройства;
 способен участвовать в процессе трансфера технологии или результатов исследования стейкхолдерам.

Период обучения
Стандартный срок обучения составляет четыре года и начинается с приема на докторскую программу. В особых случаях по индивидуальному учебному плану период обучения может быть продлен на срок до одного года.

Методы обучения
Примерно 20 % учебного времени уделяется дисциплинам, непосредственно касающимся предмета исследования, предметам из смежных областей, навыкам преподавания, применения информационных технологий, развитию личностных навыков. Остальное время посвящено привитию исследовательских навыков, работе над поставленной конкретной исследовательской задачей и выработке профессиональных навыков.

Система оценки
Конкретные требования экзаменирования сообщаются докторантам в начале модуля (семестра). Кредиты за теоретическое обучение присваиваются при положительной оценке итогового контроля в форме экзамена, тестирования, отчета, проекта. Не сданные модульные экзамены можно пересдать единожды. Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение докторантом не менее 240 кредитов, из них 45 кредитов теоретического обучения и 195 кредитов научно-исследовательской работы.