Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

750300 Реставрация и реконструкция архитектурного наследия


Докторская (PhD) программа по направлению «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия»

ОП 750300 «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» разработана в соответствии с «Законом об образовании» Кыргызской Республики, уставом КГУСТА и другими нормативными актами. Направление существует для подготовки бакалавров с 2013 года. Магистров с 2016, PhD программа – с 2021 года.

Рабочий учебный план включает 180 ECTS (5400 академических часов).

К преподаванию дисциплин по программам высшего образования (на уровне PhD) привлекаются доктора, кандидаты наук, профессора, доценты и другие опытные специалисты. Для лабораторно-практических занятий разработаны методические указания и другие раздаточные материалы для взаимодействия аспирантов.

При организации учебного процесса знания докторантов систематически оцениваются по модульной рейтинговой системе на основе специально разработанного расписания и автоматизированной информационной системы АВН. В соответствии с положениями «Модульно-рейтинговой системы» проводятся мероприятия, каждому отделению задаются вопросы модуля по утвержденным дисциплинам, а аспирантам выдаются индивидуальные рабочие задания. У аспирантов есть возможность брать уроки, используя современные методы и интерактивные методы.

Определены возможности стажировки по программам высшего образования. Подписаны соглашения со следующими учреждениями и научно-исследовательскими институтами на полноценные исследования и стажировки:

  • НИПИ Кыргызреставрация
  • Министерство культуры, информации и туризма КР
  • МП «Бишкекглавархитектура»,
  • Узгенское городское управление по градостроительству и архитектуре
  • Ошское городское главное управление по градостроительству и архитектуре
  • Управление архитектуры и градостроительства Иссык-Кульской области (г.Каракол)
  • Иссык-Кульский филиал ГПИ градостроительства и архитектуры.

Цель и организация:
Докторская программа предназначена для структурированного сопровождения подготовки докторских диссертаций в контексте получения квалификации "доктора философии" (PhD) и предоставления углубленных специализированных знаний, навыков и методов, основанных на новейших научных исследованиях.

Профиль: Реставрация и реконструкция архитектурного наследия.

Целевая аудитория: выпускники со степенью магистра и специалисты-практики.

Дисциплинарная ориентация (руководители): история архитектуры, культурное наследие, архитектура, устойчивое развитие исторических городов, культурный ландшафт, реставрация памятников архитектуры, реновация сложившихся территорий.

Междисциплинарность: студенты с магистерской степенью в областях, родственных архитектуре, архитектурному дизайну, градостроительству,  реконструкции, строительству, музейному делу, реставрации.
Успешные выпускники программы – независимые исследователи, обладающие профессиональными, личностными навыками, способные внести значительный вклад в сохранения культурного наследия, устойчивое  развитие городов и  архитектуры. .


Плюсы программы:
· Теоретический и научно-исследовательский компоненты;
· Исследовательская программа, индивидуально подобранная для каждого докторанта;
· Целевая подготовка с целью эффективного развития исследовательских навыков;
· Развитие общих навыков;
· Высокие шансы завершения программы в установленные сроки;
· Выпускник способен выступать в качестве независимого исследователя.

Программа позволяет докторанту:
· проходить во время обучения необходимую для дальнейшей карьеры научно-педагогическую практику – то есть, фактически, работать по специальности во время учебы (например, преподавать);
· проводить исследования в своей стране, на базе оснащенного должным образом университета/научного учреждения или в другом зарубежном вузе во время научно-исследовательской стажировки.

Квалификационная модель выпускника докторской программы "Реставрация и реконструкция архитектурного наследия":
знания:
- демонстрирует знания о достижениях и разработках в своей и смежной областях, теории и методах исследования, использования современных материалов и информационных технологий;
- может внести существенный вклад в развитие новых знаний в конкретной исследовательской области, а также на стыке областей.
Навыки:
- демонстрировать способность к самостоятельному проведению исследований в своей и смежной областях;
- критически анализировать и обобщать новую информацию и идеи из разных источников;
- способность участвовать в международных дискуссиях в области исследований;
- формулировать и принимать решения для исследования проблемы и эффективно интерпретировать результаты исследования;
- иметь широкую осведомленность о ключевых источниках финансирования и процедурах подачи заявки на грант;
- уметь планировать, организовывать исследования в своей области (тайм-менеджмент).

Личностные компетенции:
- применяет принципы этического проведения исследований, в том числе недопущение плагиата, присвоение авторства;
- понимает значимость исследований для общества, группы и отдельных лиц, применяет руководящие принципы этического проведения исследований с участием людей, животных;
- демонстрирует эффективные навыки подготовки материалов к публикации и патентованию в соответствии с международными стандартами качества;
- действует самостоятельно и в составе исследовательской группы с учетом мнения коллег;
- способен участвовать в национальных и международных исследовательских проектах;
- умеет довести результаты исследований до разнообразной аудитории, включая специалистов/не специалистов в своей области;
- владеет методикой преподавания в вузе, в том числе современными образовательными технологиями;
- демонстрирует умение представить себя и свои навыки, опыт и квалификацию для расширения диапазона возможностей трудоустройства;
- способен участвовать в процессе трансфера технологии или результатов исследования стейкхолдерам.

Период обучения
Стандартный срок обучения составляет три года и начинается с приема на докторскую программу. В особых случаях по индивидуальному учебному плану период обучения может быть продлен на срок до одного года.

Методы обучения
Примерно 20 % учебного времени уделяется дисциплинам, непосредственно касающимся предмета исследования, предметам из смежных областей, навыкам преподавания, применения методов и инструментов исследования, материалов информационных технологий, развитию личностных навыков. Остальное время посвящено привитию исследовательских навыков, работе над поставленной конкретной исследовательской задачей и выработке профессиональных навыков.

Система оценки
Конкретные требования оценивания сообщаются докторантам в начале модуля (семестра). Кредиты за теоретическое обучение присваиваются при положительной оценке итогового контроля в форме экзамена, тестирования, отчета, проекта. Не сданные модульные экзамены можно пересдать единожды. Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение докторантом не менее 180 кредитов, из них 60 кредитов теоретического обучения и 120 кредитов на научно-исследовательскую работу, научно-исследовательскую стажировку, подготовку и публичную защиту диссертации PhD.

 

Программа вступительных испытаний

Рабочий учебный план