Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Экономическая безопасность и маркетинг


Цели и результаты обучения по образовательной программе «Экономическая безопасность»

Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи обеспечения экономической безопасности страны, региона, предприятий, организаций, личности, решать общегосударственные, региональные и местные проблемы.

Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

  • проектно-экономическая деятельность:

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

 -разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

  • аналитическая деятельность:

- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

  • организационно-управленческая деятельность:

- организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

- разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

- руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.

Цели и результаты обучения по образовательной программе «Маркетинг»

Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, умеющих проводить маркетинговые исследования по различным направлениям (исследование рынка, товаров/услуг, потребителей, посредников, конкурентов, маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга) для последующего принятия стратегических решений хозяйствующими субъектами в области сегментации рынка, выбора целевых сегментов, позиционирования (перепозиционирования) товаров/услуг хозяйствующих субъектов, разработки корпоративных и инструментальных стратегий.

Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

  • разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности всех подразделений, в том числе: планированию, прогнозированию, управлению затратами и материально-техническим снабжением, логистикой, сбытом;
  • осуществление маркетинговых исследований и сегментации рынка; 
  • участие в разработке стратегии и тактики сервиса, бюджета маркетинга и бизнес-плана предприятия; 
  • организация, планирование и координация деятельности по управлению предприятием и формирование рыночной стратегии фирмы; 
  • осуществление маркетингового анализа и контроля; 

управление и контроль над деятельностью предприятий в целом. 

Цели и результаты обучения по образовательной программе «Экономика»

Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать вопросы совершенствования общества, экономики, производства, науки и разработки новых технологий.

Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на  которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

  •  знать подходы к управлению и содержанию планирования, организации производства, инвестиционной и инновационной деятельности;
  •  основные характеристики и процессы национальной экономики, рынка труда, логистики, социальной экономики в современных условиях глобализации;
  •  выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения;
  •  уметь эффективно использовать человеческие, финансовые ресурсы;
  •  строить и использовать модели для описания и прогнозирования экономических процессов и явлений;
  •  глубоко анализировать и осмысливать социально значимые проблемы и процессы и использовать методы социально-гуманитарных и фундаментальных наук в своей работе;
  •  работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, некоторые из которых могут заслуживать публикаций на национальном или международном уровне;
  •  вносить свой вклад в вопросах проведения в республике экономических реформ и направлений экономического развития страны.