Экономическая безопасность и маркетинг
Цели обучения по образовательной программе «Экономическая безопасность»
Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи обеспечения экономической безопасности страны, региона, предприятий, организаций, личности, решать общегосударственные, региональные и местные проблемы.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
- проектно-экономическая деятельность:
- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
-разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;
- аналитическая деятельность:
- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
- организационно-управленческая деятельность:
- организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
- разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
- руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.
Цели обучения по образовательной программе «Маркетинг»
Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, умеющих проводить маркетинговые исследования по различным направлениям (исследование рынка, товаров/услуг, потребителей, посредников, конкурентов, маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга) для последующего принятия стратегических решений хозяйствующими субъектами в области сегментации рынка, выбора целевых сегментов, позиционирования (перепозиционирования) товаров/услуг хозяйствующих субъектов, разработки корпоративных и инструментальных стратегий.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
- разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности всех подразделений, в том числе: планированию, прогнозированию, управлению затратами и материально-техническим снабжением, логистикой, сбытом;
- осуществление маркетинговых исследований и сегментации рынка;
- участие в разработке стратегии и тактики сервиса, бюджета маркетинга и бизнес-плана предприятия;
- организация, планирование и координация деятельности по управлению предприятием и формирование рыночной стратегии фирмы;
- осуществление маркетингового анализа и контроля;
управление и контроль над деятельностью предприятий в целом.
Цели обучения по образовательной программе «Экономика» (магистерская программа “Аудит и финансовый консалтинг”)
Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать вопросы совершенствования общества, экономики, производства, науки и разработки новых технологий.
Выпускник, освоивший программу, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
- знать подходы к управлению и содержанию планирования, организации производства, инвестиционной и инновационной деятельности;
- основные характеристики и процессы национальной экономики, рынка труда, логистики, социальной экономики в современных условиях глобализации;
- выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения;
- уметь эффективно использовать человеческие, финансовые ресурсы;
- строить и использовать модели для описания и прогнозирования экономических процессов и явлений;
- глубоко анализировать и осмысливать социально значимые проблемы и процессы и использовать методы социально-гуманитарных и фундаментальных наук в своей работе;
- работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, некоторые из которых могут заслуживать публикаций на национальном или международном уровне;
- вносить свой вклад в вопросах проведения в республике экономических реформ и направлений экономического развития страны.
Направления и профили
Кафедра «Экономическая безопасность и маркетинг» представляет собой структурное подразделение Высшей школы экономики и бизнеса. В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели.
Основные направления развития: повышение качества образовательных услуг, повышение квалификации преподавателей, развитие научных, методических и международных связей.
Направления подготовки:
- Направление обучения: 581000 «Маркетинг». Бакалавр
- Направление обучения: «Экономическая безопасность». Специалитет
Направление обучения: 580100 "Экономика", программа "Аудит и финансовый консалтинг". Магистратура.
История кафедры
Кафедра «Экономическая безопасность и маркетинг» образована в 2019 г. в составе инженерно-экономического факультета Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. Заведующий кафедрой – к.э.н., доцент Омурбекова М.О.
Кафедра осуществляет подготовку специалистов по направлениям 581000 «Маркетинг» по программе бакалавриата (очная и заочная формы обучения), «Экономическая безопасность» – специалитет (очная форма обучения) и совместной образовательной программе с БГТУ «Военмех» (РФ, г. Санкт-Петербург), 580100 "Экономика", программа "Аудит и финансовый консалтинг". Магистратура.
Кафедра на договорной основе сотрудничает с Государственной службой Финансовой разведки при правительстве КР, Министерством экономики и финансов КР, НБ КР, коммерческими банками, предприятиями и организациями.
Кафедра готовит высоко эрудированных экономистов и маркетологов для предприятий различных организационно-правовых форм собственности, финансовых структур (банки, инвестиционные фонды, биржи, аудиторские и консалтинговые фирмы), а также налоговых инспекторов и финансовых работников для органов государственного управления различных уровней. Выпускники кафедры успешно работают в государственных и коммерческих структурах, открывают собственный бизнес, реализуют совместные проекты.
Преподаватели кафедры проходят переподготовку и повышение квалификации в области финансового, инвестиционного и инновационного менеджмента, стратегического управления, оценки бизнеса, современных форм кредитования, рынка ценных бумаг, реструктуризации, международных стандартов финансовой отчетности, информационных технологий в экономике и финансах, потребительскому и промышленному маркетингу, а также другим направлениям деятельности кафедры.
Ежегодно студенты кафедры принимают участие в научных конференциях, круглых столах, республиканской Олимпиаде по маркетингу, Международной олимпиаде по финансовой безопасности, проводимой Международным сетевым институтом в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (МСИ) в Российской Федерации, и других мероприятиях.
На кафедре сложился творческий и дружный коллектив, который благодаря постоянной готовности к сотрудничеству, открытости, доброжелательности, реальной помощи каждому, пользуется заслуженным уважением коллег, студентов, аспирантов, выпускников.
Со дня открытия кафедры были подписаны договора с Российскими и Казахстанскими ВУЗами.

