Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Учебный процесс


Учебный процесс в СПО (Колледж) КГТУ им.И.Раззакова

Нормативная основа. Учебный процесс в СПО (Колледж) осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики  от 11 августа 2023 года № 179, Положением об образовательной организации среднего профессионального образования Кыргызской Республики от 3 февраля 2004 года N 53 (в посл.ред. пост. Кабинета министров КР от 23 июня 2023 года, №312), другими документами в сфере образования, регламентируетсятребованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, Уставом КГТУ им.И.Раззакова и другими локальными документами университета и колледжа.

Языки обучения. Образовательная деятельность осуществляется на государственном и официальном языках республики: кыргызском, русском языках.

Планирование. Учебный процесс планируется и организуется в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками по всем реализуемым специальностям в соответствии с требованиями ГОС СПО, учебными планами с указанием количества учебных недель по всем видам обучения (теоретического, производственного, промежуточной и итоговой аттестации, каникул). В течение учебного года календарный учебный график не меняется.

ОПОП. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и организацию реализации образовательного процесса по соответствующей специальности. ОПОП разрабатывается и утверждается СПО (Колледж) с учётом профессиональных стандартов (при наличии), потребностей рынка труда, требований работодателей на основе государственного образовательного стандарта ГОС СПО КР. 

ОПОП среднего профессионального образования состоит из общего положения, характеристики профессиональной деятельности выпускников и требований к результатам ОПОП, графика учебного процесса, рабочего учебного плана, матрицы компетенций, аннотаций учебных программ и программ практики, материально-технического обеспечения реализации ОПОП, графика сдачи модулей, порядка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, организации итоговой государственной аттестации выпускников. 

Трудоемкость. Трудоемкость ОПОП по очной форме обучения составляет не менее 120 кредитов, по заочной – не менее 150 кредитов. Трудоемкость одного учебного семестра равна не менее 30 кредитам. Один кредит равен 30 часам учебной работы студента (включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации).

Расписание. В начале каждого семестра утверждается расписание на предстоящий семестр. В расписании указывается учебный год, семестр, учебная группа, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вид занятия (лекции, практические занятия, лабораторные работы и т. д.), время, место, номер аудитории и корпуса, ФИО преподавателя.

Длительность занятий. Все занятия реализуются парами по 2 академического часа - 80 минут.

Перерывы. Между занятиями делаются перерывы по 10 минут, а также предусмотрена большая перемена в 40 минут (после 3-й пары). 

Учебная нагрузка студентов. Зависит от количества предусмотренных учебным планом дисциплин. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 45 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, как правило, варьируется от 3 до 5 пар в день. При этом 1-2 раза в неделю студенты могут проходить обучение на рабочем месте (ОРМ).

Каникулы. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Практики. Практикиобеспечивают практико-ориентированную подготовку обучающихся, предусмотреныучебные и производственные практики (длительность определена в учебном плане). Обязательная часть практики - написание отчёта и заполнение дневника.

Аттестация. Оценка качества подготовки студентов и выпускников включает текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестации.

Текущая аттестация студентов проводится в течение учебного семестра на основании модульно-рейтинговой системы оценивания. Промежуточная аттестация студентов проводится в конце каждого семестра и по всем дисциплинам выставляются итоговые оценки.

Для проведения аттестации создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

К итоговой аттестации допускается выпускник, не имеющий академической задолженности и завершивший полный курс обучения, предусмотренный учебным планом.

Итоговая государственная аттестация выпускников может проводиться в виде сдачи итогового экзамена по отдельной дисциплине, итогового междисциплинарного экзамена по специальности, защиты выпускной квалификационной работы.