Новости

Тренинг на тему «Стоп буллинг»

09 сентября 2025 года для преподавателей СПО (Колледжа) кампуса Н.Исанова Кыргызского государственного технического университета имени И.Раззакова проведен тренинг на тему «Стоп буллинг» психологом Олжобаевой Р.З. 

Цели тренинга:

  • Повысить осведомлённость преподавателей о феномене буллинга и его формах.
  • Разобрать механизмы возникновения и сохранения травли.
  • Освоить алгоритм реагирования преподавателя на буллинг.
  • Научиться использовать превентивные меры и интервенции в образовательном процессе.
  • Развить навыки саморефлексии и анализа собственной педагогической методологии.

Тренинг «Стоп буллинг» прошёл в тёплой и продуктивной атмосфере. На протяжении трёх часов преподаватели обсуждали тему буллинга как одного из наиболее актуальных вызовов образовательной системы. Участники познакомились с основными формами и проявлениями травли среди подростков 15-18 лет, рассмотрели причины её возникновения и последствия для всех участников процесса.

Особое внимание было уделено алгоритму реагирования преподавателя: заметить – зафиксировать – вмешаться – поддержать – передать – профилактировать. В ходе анализа кейсов и групповой работы стало очевидно, что именно последовательное применение этих шагов помогает действовать уверенно и эффективно в ситуациях буллинга.

Практическая часть тренинга включала ролевые игры и разбор ситуаций из студенческой жизни. Преподаватели на собственном опыте смогли увидеть, как проявляется травля в разных формах: от насмешек и бойкота до унижений в цифровой среде. Групповые дискуссии и совместный поиск решений позволили выявить эффективные механизмы вмешательства и профилактики.

Особенно важным оказался акцент на различии между конфликтом и буллингом, а также на роли преподавателя как модератора безопасной образовательной среды.

Тренинг также стал площадкой для саморефлексии, где преподаватели анализировали собственные подходы к взаимодействию со студентами, осознавали ценности, которые транслируют в аудитории, и размышляли над тем, как их методология преподавания может влиять на атмосферу в группе.

Совместная работа сблизила коллег и усилила чувство общности. В результате участники не только расширили знания и практические навыки реагирования на буллинг, но и укрепили доверие внутри педагогического коллектива. Это создаёт основу для формирования безопасной, уважительной и поддерживающей образовательной среды в колледже.

Вечер памяти «Помним, Гордимся»

Великая Отечественная война одна из самых трагических и одновременно героических страниц нашей истории. По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Великой это война была еще и…

Институты Высшие школы Колледж/Лицей
Департаменты Отделы Центры
Международным студентам
Центр обслуживания студентов
ЦОС 1-2-3
Территориально обособленные филиалы