Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Автомобильный транспорт


Автомобильный транспорт

     По мере развития народного  хозяйства Киргизской С.С.Р. и в силу географической  специфики республики,  где до 98%  перевозок осуществлялась   автомобильным транспортом, для поддержания его в работоспособном состоянии,  техническое облуживание и ремонт  нужны были инженерно-технические кадры. В 1955г.  во Фрунзенский  политехнический институт ( открытый в 1954 г.) сделан первый набор на специальность  «Автомобильный транспорт», специальная  (выпускающая) кафедра «Автомобильный транспорт» была организована в 1957 году. Первым руководителем кафедры был к.т.н., доц. Скалова Г.Ф
     За прошедший период было подготовлено более четырех тысяч специалистов, которые внесли весомый вклад в развитие экономики республики, занимались общественной, партийной и государственной работой.
 

Избранные заведующие  кафедрой со дня организации кафедры

 

       В последующие годы по мере прохождения учебных дисциплин были организованы лаборатории «Электрооборудование автомобилей», «Устройство автомобилей», «Испытание двигателей» (гл.корпус). «Техническая эксплуатация автомобилей», и «Эксплуатационные материалы». «Ремонт автомобилей» (ОБЩ.№1)

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» (1974г.)

        К первому выпуску инженеров-механиков автомобильного транспорта в 1960 г. на кафедре работали два к.т.н., доцента Скалов Г.Ф., Потоцкий M.X, два старших преподавателя Дардык Д.Е., Касьянов А.П., два лаборанта Даутов А. и Галактионов М. и один учебный мастер.
    В 1965г. была открыта специальность  «Автомобили и тракторы» для обеспечения специалистами строящегося в г. Фрунзе автосборочного завода. Осуществлен  один выпуск. Четыре  выпускника были распределены  на  Волжский  автозавод (ВАЗ) в г. Тольятти с прохождением стажировки на заводе ФИАТ (Италия).
       По мере развития специальности «Автомобильный транспорт», увеличения количества учебных групп, открытия для обучения на вечерних и заочных факультетах были значительно расширены и приобретены новые учебно-лабораторные оборудования, приборы и учебно-наглядные пособия. Значительно расширились лаборатории «Эксплуатационные материалы» и «Техническая эксплуатация автомобилей», а лаборатория  «Ремонт автомобилей» перебазировалась в корпус № 4 .
        В последующие годы на кафедру были приняты выпускники-отличники  кафедры, проявившие склонность к научно­-педагогической работе Камалов Х.К. Мальковский П.С., Халмурзаев Б.Б., Глазунов В.И., Ильясов А.Р., Бекетаев О.Б.
        К 1970 г. на кафедре «Автомобильный транспорт» работали 20 человек профессорско-преподавательского состава и 7 человек учебно-вспомогательного персонала. Из них — четыре кандидата технических наук: Скалов Г.Ф., Медеркулов Д.М., Нусупов Э.С., Глазунов В.И.
             В связи с развитием автомобильных специальностей приказом Министерства народного образования Кыргызской ССР в 1970 г. кафедра была разделена на две: «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»  и    «Автомобили и автомобильные двигатели». В 1974 г. зав. кафедрой  избран к.т.н. доцент  Бекетаев О.Б.
          За кафедрой «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» были закреплены учебные дисциплины и соответствующие лаборатории: «Эксплуатационные материалы», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Производство и ремонт автомобилей».