Докторская (PhD) программа по направлению «Машиностроение»
Цель и организация Докторская программа предназначена для предоставления углубленных специализированных знаний, формирования исследовательских навыков и компетенций, основанных на новейших научных исследованиях.
Профили: технология машиностроения; производственная инженерия; индустриальные киберфизические системы; конструкторско-технологическое обеспечение производств.
Целевая аудитория: выпускники со степенью магистра и специалисты-практики с высшим образованием Успешные выпускники программы – исследователи, обладающие необходимыми профессиональными и личностными компетенциями, способные внести существенный вклад в развитие технологии машиностроения, организационно-технологиической подготовки производства.
Плюсы программы: Разумное сочетание теоретической и научно-исследовательской компонент; Исследовательская программа, индивидуально подобранная с учетом интересов и потенциала каждого докторанта; Развитие необходимых для карьерного роста универсальных навыков; Высокие шансы завершения докторской программы в установленные сроки; Выпускник программы способен выступать в качестве самостоятельного исследователя.
Программа позволяет докторанту: проводить исследования на базе оснащенных должным образом лабораторий университета, а также зарубежного университета-партнера в период прохождения научно-исследовательской стажировки. проходить во время обучения необходимые для дальнейшей академической карьеры практики и стажировки, принимать участие в учебном процессе в качестве ассистентов профессоров, а также быть исполнителем исследовательских проектов в составе команды опытных исследователей.
Квалификационная модель выпускника докторской программы "Машиностроение": Знания и понимания: • новейшие системные знания в области обучения/ исследований; • понимание фундаментальных принципов и методов исследовательской деятельности; • владение междисциплинарным подходом Навыки: • умение оценить актуальность проблемы, составить и реализовать план исследования в соответствии с принятыми академическими критериями. • владение самыми современными навыками и технологиями, решение критически важных проблем науки и инноваций. • способность генерировать новые и переосмысливать существующие знания Личностные компетенции: • демонстрирует самостоятельность, инновационность, научную и профессиональную цельность, а также устойчивую приверженность разработке новых идей или процессов в передовых областях профессиональной деятельности или обучения, включая исследования. • несет ответственность за внедрение результатов своих исследований на институциональном уровне и/или в масштабе отрасли. • осуществляет руководство исследовательскими или профессиональными группами при решении сложных, в том числе междисциплинарных задач.
Период обучения Нормативный срок обучения составляет четыре года и начинается с зачисления на докторскую программу. В особых случаях в рамках индивидуального учебного плана период обучения может быть продлен на срок до одного года.
Методы обучения Примерно 25 % учебного времени уделяется дисциплинам, непосредственно касающимся предмета исследования, дисциплинам из смежных областей, способствующим формированию педагогических компетенций, развитию навыков применения информационных технологий и личностных компетенций. Остальное время посвящено привитию исследовательских навыков, работе над поставленной конкретной исследовательской задачей и развитию профессиональных навыков.
Система оценивания Конкретные правила и формы оценивания доводятся до сведения докторантов в начале модуля (семестра). Кредиты за академическую составляющую программы присваиваются при успешном прохождении промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине (модулю). Основным критерием завершенности докторской научно-образовательной программы является освоение докторантом не менее 240 кредитов, из них 60 кредитов академических дисциплин (модулей) и 180 кредитов научно-исследовательской работы, включая исследовательские стажировки, практики и все виды аттестаций, включая публичную защиту диссертации PhD.