Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

620100 - Геодезия и дистанционное зондирование


Докторская (PhD) программа по направлению «Геодезия и дистанционное зондирование»

Цель и организация:
Докторская программа предназначена для структурированного сопровождения подготовки докторских диссертаций в контексте получения квалификации "доктора философии" (PhD) и предоставления углубленных специализированных знаний, навыков и методов, основанных на новейших научных исследованиях.

Профиль: Геодезия и геоинформационные технологии.

Целевая аудитория: выпускники со степенью магистра и специалисты-практики.

Дисциплинарная ориентация (руководители): геодезия, дистанционное зондирование, картография, геоинформатика, землеустройство, география, геология, горное дело, строительство.

Междисциплинарность: студенты с магистерской степенью в областях, родственных геодезии и дистанционному зондированию: картография, геоинформатика, землеустройство, география, геология, горное дело, строительство.
Успешные выпускники программы – независимые исследователи, обладающие профессиональными, личностными навыками, способные внести значительный вклад в развитие геодезии, дистанционного зондирования и геоинформатики.


Плюсы программы:
· Теоретический и научно-исследовательский компоненты;
· Исследовательская программа, индивидуально подобранная для каждого докторанта;
· Целевая подготовка с целью эффективного развития исследовательских навыков;
· Развитие общих навыков;
· Высокие шансы завершения программы в установленные сроки;
· Выпускник способен выступать в качестве независимого исследователя.


Программа позволяет докторанту:
· проходить во время обучения необходимую для дальнейшей карьеры научно-педагогическую практику – то есть, фактически, работать по специальности во время учебы (например, преподавать);
· проводить исследования в своей стране, на базе оснащенного должным образом университета/научного учреждения или в другом зарубежном вузе во время научно-исследовательской стажировки.


Квалификационная модель выпускника докторской программы "Геодезия и геоинформационные технологии":
знания:
- демонстрирует знания о достижениях и разработках в своей и смежной областях, теории и методах геодезии, использования аэрокосмических материалов и геоинформационных технологий;
- может внести существенный вклад в развитие новых знаний в конкретной исследовательской области, а также на стыке областей.
Навыки:
- демонстрировать способность к самостоятельному проведению исследований в своей и смежной областях;
- критически анализировать и обобщать новую информацию и идеи из разных источников;
- способность участвовать в международных дискуссиях в области исследований;
- формулировать и принимать решения для исследования проблемы и эффективно интерпретировать результаты исследования;
- иметь широкую осведомленность о ключевых источниках финансирования и процедурах подачи заявки на грант;
- уметь планировать, организовывать исследования в своей области (тайм-менеджмент).


Личностные компетенции:
- применяет принципы этического проведения исследований, в том числе недопущение плагиата, присвоение авторства;
- понимает значимость исследований для общества, группы и отдельных лиц, применяет руководящие принципы этического проведения исследований с участием людей, животных;
- демонстрирует эффективные навыки подготовки материалов к публикации и патентованию в соответствии с международными стандартами качества;
- действует самостоятельно и в составе исследовательской группы с учетом мнения коллег;
- способен участвовать в национальных и международных исследовательских проектах;
- умеет довести результаты исследований до разнообразной аудитории, включая специалистов/не специалистов в своей области;
- владеет методикой преподавания в вузе, в том числе современными образовательными технологиями;
- демонстрирует умение представить себя и свои навыки, опыт и квалификацию для расширения диапазона возможностей трудоустройства;
- способен участвовать в процессе трансфера технологии или результатов исследования стейкхолдерам.

Период обучения
Стандартный срок обучения составляет три года и начинается с приема на докторскую программу. В особых случаях по индивидуальному учебному плану период обучения может быть продлен на срок до одного года.

Методы обучения
Примерно 20 % учебного времени уделяется дисциплинам, непосредственно касающимся предмета исследования, предметам из смежных областей, навыкам преподавания, применения методов и инструментов геодезии, материалов дистанционного зондирования и геоинформационных технологий, развитию личностных навыков. Остальное время посвящено привитию исследовательских навыков, работе над поставленной конкретной исследовательской задачей и выработке профессиональных навыков.

Система оценки
Конкретные требования оценивания сообщаются докторантам в начале модуля (семестра). Кредиты за теоретическое обучение присваиваются при положительной оценке итогового контроля в форме экзамена, тестирования, отчета, проекта. Не сданные модульные экзамены можно пересдать единожды. Основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение докторантом не менее 180 кредитов, из них 60 кредитов теоретического обучения и 120 кредитов на научно-исследовательскую работу, научно-исследовательскую стажировку, подготовку и публичную защиту диссертации PhD.

Программа вступительных испытаний

Рабочий учебный план