Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Проект: «Модернизация высшего образования в Центральной Азии через новые технологии» (HiedTec) по программе Эразмус+


  1. Общая информация

В 2018 году Кыргызским государственным техническим университетом был выигран совместный международный проект по программе Ерасмус+ (Действие КА2, наращивание потенциала) на тему «Модернизация высшего образования в Центральной Азии через новые технологии» (HiedTec). В консорциум вошли университеты из таких стран, как Болгария, Италия, Нидерланды, Португалия, Люксембург, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. Проект рассчитан на 3 года. Грантодержателем является Русенский Университет им. Ангела Канчева (г. Русе, Болгария).

Рабочая группа по проекту:

Чыныбаев М. К. – координатор проекта

Члены рабочей группы:

Кошоева Б.Б.

Бакалова А. Т.

Мусабаев Э.Б.

Арзыбаев А. М.

Саманчин Б.Т.

 

2. Цели проекта

Основными целями проекта являются:

  • адаптация системы образования в странах-партнерах к цифровому поколению путем введения и эффективного применения инновационных образовательных технологий и дидактических моделей на основе ИКТ в учебный процесс;
  • усиление международного измерения образования и обучения посредством укрепления связей между университетами ЕС и странами-партнеров, обмен опытом и передовой практикой в ​​области цифровой педагогики и инновационных образовательных технологий (ИОТ).

Конкретными целями проекта являются:

  • разработка устойчивой академической сети для обмена опытом и хорошей практикой в области ИОТ и дидактических моделей к августу 2019 года. Первоначально сеть будет состоять из университетов стран-партнеров, занимающихся проектом, но она будет открыта для участия других вузов в странах-партнерах на поздней стадии. Она будет продолжать функционировать после официального завершения проекта, что будет способствовать повышению эффективности и устойчивости проекта.
  • разработка Концепций для адаптации системы образования к цифровому поколению к декабрю 2019 года с учетом конкретных условий каждой из страны-партнера. Цель Концепций - адаптировать систему образования к цифровому поколению, внедряя и эффективно реализовывая ИОТ и дидактические модели в учебный процесс, таким образом, предоставляя возможность ВСЕМ учиться в ЛЮБОЕ время и в ЛЮБОМ месте с помощью ЛЮБОГО лектора, используя ЛЮБОЕ конечное устройство - компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и т. д.
  • создание центров ИОТ, классов активного обучения, виртуальных классов во всех вузах стран-партнеров к ноябрю 2019 года. Обязательным условием развития центров является требование ЕС делать доступным образование с помощью новых технологий. Развитие цифровых технологий в предоставлении высококачественного обучения, соответствующего потребностям цифровых учащихся в ВУЗах стран-партнеров, требует открытия подходящей учебной среды для этой цели, внедрения и опробования новых образовательных технологий и подготовки преподавательского состава, чтобы эффективно использовать их в систематическом образовании.
  • организация курсов для инструкторов и преподавателей по приобретению цифровых навыков и инновационных методов преподавания и обучения к сентябрю 2020 года.
  • разработка открытых образовательных ресурсов и облачной виртуальной библиотеки цифровых образовательных ресурсов к августу 2021 года.
  • повышение осведомленности о необходимости адаптации системы образования к цифровому поколению в ВУЗах стран-партнеров и в обществе в целом. Все мероприятия по распространению будут направлены на достижение этой цели. Особое внимание будет уделено успешному проведению мероприятий по распространению информации на национальном уровне (внутри страны-партнера) с целью охвата широкого спектра аудитории и обеспечения того, чтобы воздействие проекта выходило за рамки учреждений, непосредственно участвующих в нем.

При достижении этих целей, проект поможет превратить университеты-партнеры в инновационные университеты и повысить качество подготовленных специалистов, необходимых для выполнения цифровой трансформации отраслей (Индустрия 4.0).

 

3. Основные результаты и продукты проекта

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

  • Создание устойчивой академической сети для обмена опытом и передовым опытом в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей;
  • Разработка 5 Концепций адаптации системы образования к цифровому поколению, по одной Концепции для страны-партнера;
  • Создание 15 Центров инновационных образовательных технологий - по 1 Центру на каждый компьютерный университет;
  • Создание 45 классов активного обучения - по 3 класса на каждый компьютерный университет;
  • Создание виртуальные классов - по 1 классу в каждом университете страны - партнера;
  • Разработка и выпуск справочника по инновационным образовательным технологиям;
  • Открытие курсов для тренеров по приобретению цифровых навыков и методов обучения;
  • Открытие курсов для преподавателей по приобретению цифровых навыков и методов обучения;
  • Создание и внедрение 75 курсов электронного обучения - 5 курсов в каждом вузе страны-партера;
  • Проведение 75 лекций - презентаций в формате Power Point, подходящих для проведения с использованием интерактивной электронной доски – по 5 лекций презентаций в каждом компьютерном университете;
  • Создание облачной виртуальной библиотеки цифровых образовательных ресурсов.

 

4. Влияние

ВЛИЯНИЕ:

Продукты проекта будут полезны для всех заинтересованных сторон в образовании:

- национальным и университетским политикам в области образования;

- университетским ученым, которые являются преподавателями / лекторами / учащимися;

- научным, экономическим и социальным партнерам.

Проект поможет превратить университеты-партнеры в инновационные университеты и повысить качество подготовленных специалистов, которые необходимы для выполнения цифровой трансформации отраслей (Индустрия 4.0).