Геология каустобиолитов и экология
КГТУ им. И. Раззакова
Филиалы
Филиал КГТУ им.И.Раззакова в городе Кызыл-Кыя
Техническая база кафедры "ГТК"
Геология каустобиолитов и экология
Кадровый состав кафедры.
Кафедра «Геология каустобиолитов и экологии»
Кафедра «Экология и рациональное использования природных ресурсов» образована в 1996 году, на базе Кызыл – Кийского филиала Кыргызского Горно-металлургического института. В 2009 году, была переименована в кафедру «Геология каустобиолитов и экологии» в целях развития и совершенствования подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием для нефтегазовой отрасли Республики.
Деятельность кафедры осуществляется на основе Государственных образовательных стандартов профессионального высшего образования и Положения о кафедре высшего учебного заведения Кыргызской Республики.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка студентов бакалавриата и специалитета в соответствии с требованиями внутреннего и внешнего рынка труда. В процессах стратегического развития кафедры предполагается усиление внимания проблемам технологии образования. Планируется обновление учебно-методических материалов, создание новых по форме и содержанию учебников и учебных пособий, использование компьютерных программ обучения для аудиторной и самостоятельной работы, развитие навыков исследовательской деятельности студентов. В этом плане проведена разработка программ новых учебных курсов по выбору студентов и ориентированных на новые технологии. Реализовывается программа обучения ППС разнообразным технологиям образования.
Кафедра «ГКиЭ» ведет подготовку по следующим направлениям и специальностям:
630001 Прикладная геология, профиль: Геология нефти и газа (специалист)
630100 Прикладная геология, профиль: Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин (бакалавр).
630400 Нефтегазовое дело, профиль: Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин (бакалавр).
Современная геология – мега наука, включающая изучение огромного количества дисциплин: геофизика, геохимия, минералогия, тектоника, петрография. Такое разнообразие предметов требует соответствующего профессорско-преподавательского состава. Решает данную проблему руководство филиала как всегда, максимально используя ресурсы ВУЗа и предприятий нефтяной отрасли республики.
Кадровый состав кафедры.
Высокий уровень обеспеченности кадровым потенциалом, благоприятные психолого-педагогические условия и позитивные тенденции общественного спроса к подготовке инженерных кадров, на основе которого разрабатываются цели, задачи, направления и перспективы развития кафедры.
- Шамшиев Орунбай Шамшиевич- д.г-м.н., профессор кафедры
- КуйчиевАсадуллоСулайманович– к.т.н., заведующий кафедрой
- КасымовМейманбекАрекеевич – к.г-м.н., ст.преп.кафедры
- Пшенова Ирина Николаевна – ст.преп.кафедры.
- МахамаджановИсраилАкрамович – ст.преподаватель кафедры
- АбдубаитовКазимАтабекович - ст.преп.каф.
- Машарипова Лилия Фахратдиновна - преп.кафедры
Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется путем переподготовки и повышения квалификации, внедрением передового педагогического опыта, проведением научно-технических, научно-педагогических конференции, и семинаров.
Материально-техническая база кафедры
За кафедрой закреплены 9 кабинетов: 2 лекционных кабинета, минералогический музей, химическая и газо-аналитическая лаборатории, 2 компьютерных класса, 3 аудитории, кабинет кафедры. Общая площадь составляет 276 кв.м.
Все аудитории оборудованы необходимым инвентарем. При проведении лекционных занятий применяется мультимедийное оборудование, для проведения практических работ имеются образцы горных пород и минералов, учебные карты, наглядные пособия (Петрографические полированные шлифы) , действующие макеты: «Промысловый сбор и подготовка нефти и газа», «Фациально-литологический пояс предгорной равнины», Макет участка нефтегазовый промысел, Макет «Буровая вышка».
Также при проведении практик используется Буровой станок ЗИФ -650, Буровой станок СБУ-100 Г.
Стратегия развития кафедры
Миссия кафедры (предназначения) - подготовка квалифицированных, конкурентоспособных специалистов геологов-нефтяников с учетом компетентностного подхода к образовательному процессу в соответствии с образовательными стандартами.
Стратегическая цель развития кафедры - достижение максимально возможного качества подготовки специалистов по специальностям: 630100 «Прикладная геология «геология нефти и газа», 630400 «Нефтегазовое дело» по дисциплинам, закрепленным за кафедрой, с учетом процессов формирования компетенций. Обеспечить динамику возрастания качества посредством введения образовательных инноваций.
Перспективы развития кафедры непосредственно связаны со стратегией развития , филиала, университета и стратегическими программами развития МОН КР.
Исходной основой стратегического планирования кафедры служит анализ внутреннего состояния: высокий уровень обеспеченности кадровым потенциалом, благоприятные психолого-педагогические условия и позитивные тенденции общественного спроса к подготовке инженерных кадров, на основе которого разрабатываются цели, задачи, направления и перспективы развития кафедры и филиала, определяются миссия и философия, строятся конкретные планы практических мероприятий.
Для стратегического планирования за основу приняты следующие нормативно-правовые документы:
-Закон Кыргызской Республики «Об образовании» ; .
-Долгосрочные планы функционирования и развития филиала и университета КГТУ им. И.Раззакова.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
Научно-исследовательская – в научно-исследовательских институтах и научно-производственных геологических организациях, научно-аналитических центрах, осуществляющих исследования и планирование в области геологии нефти и газа и нефтегазового дела.
Производственная и проектная – в производственных и проектных организациях, осуществляющих геологоразведочные и эксплуатационные работы на нефть и газ, разрабатывающих проекты освоения месторождений углеводородов, сервисные буровые компании, предприятия нефтегазодобычи, в управлениях буровых работ, на предприятиях капитального ремонта скважин, на нефтегазодобывающих предприятиях.
Организационно-управленческая - в геологических управлениях и департаментах, вертикально-интегрированных нефтегазовых компаниях, на предприятиях малого и среднего бизнеса, создающих и развивающих собственное дело в области поисков и разведки углеводородного сырья.
Практика
Еще недавно геология переживала кризис – слабо финансировались полевые работы, у студентов не было возможности прохождения производственной практики. Сегодня ситуация меняется. Администрация института заключает договора с организациями, готовыми не только принять студентов на стажировку, но и обеспечить им сбор материалов для курсовых и дипломных проектов, оплатить работу. Также, при проведении практик используется Буровой станок ЗИФ -650, Буровой станок СБУ-100 Г, находящиеся на балансе филиала КГТУ им. И.Раззакова. Также при проведении практик используется Буровой станок ЗИФ -650, Буровой станок СБУ-100 Г.
Возможности трудоустройства.
Инженер по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» может работать в управлениях буровых работ, на предприятиях капитального ремонта скважин, на нефтегазодобывающих предприятиях, в управлениях по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, в управлениях забуривания боковых стволов скважин, в МЧС (по ликвидации аварий; фонтанная служба по ликвидации последствий аварий), в службах по подземному ремонту скважин, в проектных, научно-исследовательских институтах, на предприятиях транспорта углеводородного сырья и т. д.
Разработка и утверждение программ кафедры
630100 «Прикладная геология»
Образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и соответствует миссии вуза.
ООП ВПО по направлению 630100 «Прикладная геология» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную на основе государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующей специальности. Образовательная программа содержит четко сформулированные, документированные и опубликованные цели и ожидаемые результаты обучения.
В КГТУ имеются правила разработки и утверждение образовательных программ, соблюдение их норм, на которые ориентируется филиал. Разработка образовательной программы 630100 «Прикладная геология» осуществляется в соответствии с Положением об основной образовательной программе направлений подготовки бакалавров и магистров Кыргызского государственного технического университета им. И.Раззакова.(https://kstu.kg).
ООП ВПО по направлению 630100 «Прикладная геология» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, модулей, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, квалификационной практики, академический календарь, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
ООП разработан с участием заинтересованных лиц: обучающих, работодателей, с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов филиала, специфики образовательной деятельности, также учитывались ключевые положения реализуемой образовательной программы, запросы практиков.
Целями образовательной программы по направлению 630100 «Прикладная геология» являются:
- обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере техники и технологии, связанных с развитием минерально-сырьевой базы на основе изучения Земли и ее недр, с целью прогнозирования поисков, разведки и эксплуатации твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых;
- получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
- получение специалистов, отвечающих требованиям современных условий инновационного развития экономики Кыргызстана, для удовлетворения потребностей топливной, металлургической, химической промышленности, строительства.
- в области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению 630100 «Прикладная геология» подготовки бакалавров является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры, стремление к самореализации и самосовершенствования в профессии в рамках непрерывного образования.
Результаты полного освоения ООП определяются сформированными у выпускника компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Полный состав обязательных общенаучных (ОК), инструментальных компетенций (ИК), социально-личностных компетенций (СЛК). профессиональных (ПК) и компетенций выпускника (для установленных ООП видов деятельности) как совокупный ожидаемый результат (Таблица 1) .
Таблица 1
Компетенций выпускника как совокупный ожидаемый результат
обучения по завершению освоения ООП ВПО по направлению
630100 «Прикладная геология»
Код компетенции
Название компетенции
Краткое содержание компетенции
ОК
Общенаучные компетенции
ОК-1
Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры
ОК-2
Способен использовать базовые положения математических /естественных/ гуманитарных/ экономических наук при решении профессиональных задач
ОК-3
Способен приобретать новые знания с большой степенью самостоятельности с использованием современных образовательных и информационных технологий
ОК-4
Способен понимать и применять традиционные и инновационные идеи, находить подходы к их реализации и участвовать в работе над проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности
ОК-5
Способен анализировать и оценивать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и технологии, профессиональной сфере
ОК-6
Способен на научной основе оценивать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности
ИК
Инструментальные компетенции
ИК-1
Способен воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения.
ИК-2
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках.
ИК-3
Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения.
ИК-4
Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.
ИК-5
Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
ИК-6
Способен участвовать в разработке организационных решений.
СЛК
Социально-личностные компетенции
СЛК-1
Способен социально взаимодействовать на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.
СЛК-2
Умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
СЛК-3
Способен проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества, способен занимать активную гражданскую позицию .
СЛК-4
Способен использовать полученные знания, необходимые для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов.
СЛК-5
Способен работать в коллективе, в том числе над междисциплинарными проектами.
ПК
Профессиональные компетенции
общепрофессиональные
ПК-1
Способен ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, Владеть методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда.
ПК-2
Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения , в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
ПК-3
Способен работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы
Сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях
Риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь
Сотрудникам.
ПК-4
Способен организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований.
ПК-5
Демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности,
стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности.
ПК-6
Способен проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания.
ПК-7
Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
ПК-8
Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения и обработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
ПК-9
Владеть основными методами защиты производственного персонала и
населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных
бедствий.
ПК
Производственно- технологическая деятельность.
ПК-10
Использовать теоретические знания при выполнении производственных, технологических и инженерных исследований в соответствии со специализацией.
ПК-11
Выбирать технические средства для решения общепрофессиональных задач и осуществлять контроль за их применением.
ПК-12
Проводить геологические наблюдения и осуществлять их документацию на объекте изучения.
ПК-13
Осуществлять привязку своих наблюдений на местности, составлять схемы, карты, планы, разрезы геологического содержания.
ПК-14
Осуществлять геолого-экономическую оценку объектов изучения.
ПК-15
Осуществлять геологический контроль качества всех видов работ геологического содержания на разных стадиях изучения конкретных
Объектов.
ПК-16
Применять правила обеспечения безопасности технологических процессов, а также персонала при проведении работ в полевых условиях, на горных предприятиях, промыслах и в лабораториях.
ПК-17
Применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды.
ПК
проектно - изыскательная деятельность
ПК-18
Подготавливать и согласовывать геологические задания на разработку
Проектных решений .
ПК-19
Использовать знания методов проектирования полевых и камеральных
геологоразведочных работ, выполнения инженерных расчетов для выбора
технических средств при их проведении.
ПК-20
Проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический и
функционально-стоимостной анализ эффективности проектов.
ПК-
научно-исследовательская деятельность
ПК-21
Способен устанавливать взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями и формулировать научные задачи по их обобщению.
ПК-22
Способен изучать, критически оценивать научную и научно-техническую
информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований геологического направления.
ПК-23
Способен планировать и выполнять аналитические, имитационные и
экспериментальные исследования, критически оценивать результаты
исследований и делать выводы.
ПК-24
Способен проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
ПК-25
Подготовить данные для составления обзоров, отчетов и научных
публикаций.
ПК
организационно-управленческая деятельность
ПК-26
Определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов.
ПК-27
Организовывать работу исполнителей, находить и принимать
управленческие решения в области организации и нормировании труда, готовность быть лидером.
ПК-28
Составлять техническую документацию реализации технологического
процесса (графики работ, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы, оборудование и т.п.), а также установленную отчетность по утвержденным формам.
ПК-29
Проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, оценивать и изыскивать для профессиональной деятельности необходимое ресурсное обеспечение.
ПК-30
Управлять проектами.
Профессиональная занятость. Одним из направлений государственной политики является своевременное пополнение минерально-сырьевой базы в необходимых объемах. Следует отметить, что существует дефицит кадров в области поисков и разведки месторождений на Юге Кыргызстана(где сконцентрированы основные запасы полезных ископаемых). Здесь находится единственный Вуз(филиала КГТУ) по подготовке кадров данного профиля. Можно смело утверждать, что на рынке труда инженеры-геологи являются наиболее востребованными. В Южном регионе расположены предприятия по производству цемента, ртути, сурьмы, по добыче угля, что решает вопрос по трудоустройству выпускников. Территориальное расположение (граница с Узбекистаном, Таджикистаном) позволяет осуществлять набор студентов на направление по «Прикладной геологии», где специалисты данного профиля востребованы.
Трудоустройство выпускников
Выпускники кафедры работают на горнорудных, угольных, нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих и других предприятиях нашей Республики и стран СНГ. Они также успешно могут работать в научно – исследовательских организациях и учебных заведениях.
В настоящее время трудоустроены 80 % выпускников кафедры «ГКиЭ»
КГТУ им. И. Раззакова Филиалы Филиал КГТУ им.И.Раззакова в городе Кызыл-Кыя Техническая база кафедры "ГТК" Геология каустобиолитов и экология
Кадровый состав кафедры.
Кафедра «Геология каустобиолитов и экологии»
Кафедра «Экология и рациональное использования природных ресурсов» образована в 1996 году, на базе Кызыл – Кийского филиала Кыргызского Горно-металлургического института. В 2009 году, была переименована в кафедру «Геология каустобиолитов и экологии» в целях развития и совершенствования подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием для нефтегазовой отрасли Республики.
Деятельность кафедры осуществляется на основе Государственных образовательных стандартов профессионального высшего образования и Положения о кафедре высшего учебного заведения Кыргызской Республики.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка студентов бакалавриата и специалитета в соответствии с требованиями внутреннего и внешнего рынка труда. В процессах стратегического развития кафедры предполагается усиление внимания проблемам технологии образования. Планируется обновление учебно-методических материалов, создание новых по форме и содержанию учебников и учебных пособий, использование компьютерных программ обучения для аудиторной и самостоятельной работы, развитие навыков исследовательской деятельности студентов. В этом плане проведена разработка программ новых учебных курсов по выбору студентов и ориентированных на новые технологии. Реализовывается программа обучения ППС разнообразным технологиям образования.
Кафедра «ГКиЭ» ведет подготовку по следующим направлениям и специальностям:
630001 Прикладная геология, профиль: Геология нефти и газа (специалист)
630100 Прикладная геология, профиль: Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин (бакалавр).
630400 Нефтегазовое дело, профиль: Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых скважин (бакалавр).
Современная геология – мега наука, включающая изучение огромного количества дисциплин: геофизика, геохимия, минералогия, тектоника, петрография. Такое разнообразие предметов требует соответствующего профессорско-преподавательского состава. Решает данную проблему руководство филиала как всегда, максимально используя ресурсы ВУЗа и предприятий нефтяной отрасли республики.
Кадровый состав кафедры.
Высокий уровень обеспеченности кадровым потенциалом, благоприятные психолого-педагогические условия и позитивные тенденции общественного спроса к подготовке инженерных кадров, на основе которого разрабатываются цели, задачи, направления и перспективы развития кафедры.
- Шамшиев Орунбай Шамшиевич- д.г-м.н., профессор кафедры
- КуйчиевАсадуллоСулайманович– к.т.н., заведующий кафедрой
- КасымовМейманбекАрекеевич – к.г-м.н., ст.преп.кафедры
- Пшенова Ирина Николаевна – ст.преп.кафедры.
- МахамаджановИсраилАкрамович – ст.преподаватель кафедры
- АбдубаитовКазимАтабекович - ст.преп.каф.
- Машарипова Лилия Фахратдиновна - преп.кафедры
Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется путем переподготовки и повышения квалификации, внедрением передового педагогического опыта, проведением научно-технических, научно-педагогических конференции, и семинаров.
Материально-техническая база кафедры
За кафедрой закреплены 9 кабинетов: 2 лекционных кабинета, минералогический музей, химическая и газо-аналитическая лаборатории, 2 компьютерных класса, 3 аудитории, кабинет кафедры. Общая площадь составляет 276 кв.м.
Все аудитории оборудованы необходимым инвентарем. При проведении лекционных занятий применяется мультимедийное оборудование, для проведения практических работ имеются образцы горных пород и минералов, учебные карты, наглядные пособия (Петрографические полированные шлифы) , действующие макеты: «Промысловый сбор и подготовка нефти и газа», «Фациально-литологический пояс предгорной равнины», Макет участка нефтегазовый промысел, Макет «Буровая вышка».
Также при проведении практик используется Буровой станок ЗИФ -650, Буровой станок СБУ-100 Г.
Стратегия развития кафедры
Миссия кафедры (предназначения) - подготовка квалифицированных, конкурентоспособных специалистов геологов-нефтяников с учетом компетентностного подхода к образовательному процессу в соответствии с образовательными стандартами.
Стратегическая цель развития кафедры - достижение максимально возможного качества подготовки специалистов по специальностям: 630100 «Прикладная геология «геология нефти и газа», 630400 «Нефтегазовое дело» по дисциплинам, закрепленным за кафедрой, с учетом процессов формирования компетенций. Обеспечить динамику возрастания качества посредством введения образовательных инноваций.
Перспективы развития кафедры непосредственно связаны со стратегией развития , филиала, университета и стратегическими программами развития МОН КР.
Исходной основой стратегического планирования кафедры служит анализ внутреннего состояния: высокий уровень обеспеченности кадровым потенциалом, благоприятные психолого-педагогические условия и позитивные тенденции общественного спроса к подготовке инженерных кадров, на основе которого разрабатываются цели, задачи, направления и перспективы развития кафедры и филиала, определяются миссия и философия, строятся конкретные планы практических мероприятий.
Для стратегического планирования за основу приняты следующие нормативно-правовые документы:
-Закон Кыргызской Республики «Об образовании» ; .
-Долгосрочные планы функционирования и развития филиала и университета КГТУ им. И.Раззакова.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
Научно-исследовательская – в научно-исследовательских институтах и научно-производственных геологических организациях, научно-аналитических центрах, осуществляющих исследования и планирование в области геологии нефти и газа и нефтегазового дела.
Производственная и проектная – в производственных и проектных организациях, осуществляющих геологоразведочные и эксплуатационные работы на нефть и газ, разрабатывающих проекты освоения месторождений углеводородов, сервисные буровые компании, предприятия нефтегазодобычи, в управлениях буровых работ, на предприятиях капитального ремонта скважин, на нефтегазодобывающих предприятиях.
Организационно-управленческая - в геологических управлениях и департаментах, вертикально-интегрированных нефтегазовых компаниях, на предприятиях малого и среднего бизнеса, создающих и развивающих собственное дело в области поисков и разведки углеводородного сырья.
Практика
Еще недавно геология переживала кризис – слабо финансировались полевые работы, у студентов не было возможности прохождения производственной практики. Сегодня ситуация меняется. Администрация института заключает договора с организациями, готовыми не только принять студентов на стажировку, но и обеспечить им сбор материалов для курсовых и дипломных проектов, оплатить работу. Также, при проведении практик используется Буровой станок ЗИФ -650, Буровой станок СБУ-100 Г, находящиеся на балансе филиала КГТУ им. И.Раззакова. Также при проведении практик используется Буровой станок ЗИФ -650, Буровой станок СБУ-100 Г.
Возможности трудоустройства.
Инженер по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» может работать в управлениях буровых работ, на предприятиях капитального ремонта скважин, на нефтегазодобывающих предприятиях, в управлениях по повышению нефтеотдачи пластов и капитальному ремонту скважин, в управлениях забуривания боковых стволов скважин, в МЧС (по ликвидации аварий; фонтанная служба по ликвидации последствий аварий), в службах по подземному ремонту скважин, в проектных, научно-исследовательских институтах, на предприятиях транспорта углеводородного сырья и т. д.
Разработка и утверждение программ кафедры
630100 «Прикладная геология»
Образовательные программы разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и соответствует миссии вуза.
ООП ВПО по направлению 630100 «Прикладная геология» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную на основе государственного образовательного стандарта высшего образования по соответствующей специальности. Образовательная программа содержит четко сформулированные, документированные и опубликованные цели и ожидаемые результаты обучения.
В КГТУ имеются правила разработки и утверждение образовательных программ, соблюдение их норм, на которые ориентируется филиал. Разработка образовательной программы 630100 «Прикладная геология» осуществляется в соответствии с Положением об основной образовательной программе направлений подготовки бакалавров и магистров Кыргызского государственного технического университета им. И.Раззакова.(https://kstu.kg).
ООП ВПО по направлению 630100 «Прикладная геология» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, модулей, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, квалификационной практики, академический календарь, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
ООП разработан с участием заинтересованных лиц: обучающих, работодателей, с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов филиала, специфики образовательной деятельности, также учитывались ключевые положения реализуемой образовательной программы, запросы практиков.
Целями образовательной программы по направлению 630100 «Прикладная геология» являются:
- обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере техники и технологии, связанных с развитием минерально-сырьевой базы на основе изучения Земли и ее недр, с целью прогнозирования поисков, разведки и эксплуатации твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых;
- получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;
- получение специалистов, отвечающих требованиям современных условий инновационного развития экономики Кыргызстана, для удовлетворения потребностей топливной, металлургической, химической промышленности, строительства.
- в области воспитания личности целью ООП ВПО по направлению 630100 «Прикладная геология» подготовки бакалавров является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры, стремление к самореализации и самосовершенствования в профессии в рамках непрерывного образования.
Результаты полного освоения ООП определяются сформированными у выпускника компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Полный состав обязательных общенаучных (ОК), инструментальных компетенций (ИК), социально-личностных компетенций (СЛК). профессиональных (ПК) и компетенций выпускника (для установленных ООП видов деятельности) как совокупный ожидаемый результат (Таблица 1) .
Таблица 1
Компетенций выпускника как совокупный ожидаемый результат
обучения по завершению освоения ООП ВПО по направлению
630100 «Прикладная геология»
Код компетенции | Название компетенции | Краткое содержание компетенции |
ОК | Общенаучные компетенции | |
ОК-1 | Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры
| |
ОК-2 | Способен использовать базовые положения математических /естественных/ гуманитарных/ экономических наук при решении профессиональных задач | |
ОК-3 | Способен приобретать новые знания с большой степенью самостоятельности с использованием современных образовательных и информационных технологий | |
ОК-4 | Способен понимать и применять традиционные и инновационные идеи, находить подходы к их реализации и участвовать в работе над проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности | |
ОК-5 | Способен анализировать и оценивать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и технологии, профессиональной сфере | |
ОК-6 | Способен на научной основе оценивать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности | |
ИК | Инструментальные компетенции | |
ИК-1 | Способен воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения.
| |
ИК-2 | Способен логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках. | |
ИК-3 | Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения. | |
ИК-4 | Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации. | |
ИК-5 | Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах. | |
ИК-6 | Способен участвовать в разработке организационных решений. | |
СЛК | Социально-личностные компетенции | |
СЛК-1 | Способен социально взаимодействовать на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. | |
СЛК-2 | Умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. | |
СЛК-3 | Способен проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества, способен занимать активную гражданскую позицию . | |
СЛК-4 | Способен использовать полученные знания, необходимые для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов. | |
СЛК-5 | Способен работать в коллективе, в том числе над междисциплинарными проектами. | |
ПК
| Профессиональные компетенции общепрофессиональные | |
ПК-1 | Способен ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, Владеть методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда. | |
ПК-2 | Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения , в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. | |
ПК-3 | Способен работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы Сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях Риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь Сотрудникам. | |
ПК-4 | Способен организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований. | |
ПК-5 | Демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности.
| |
ПК-6 | Способен проводить самостоятельно или в составе группы научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания. | |
ПК-7 | Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. | |
ПК-8 | Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения и обработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией. | |
ПК-9 | Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. | |
ПК | Производственно- технологическая деятельность. | |
ПК-10 | Использовать теоретические знания при выполнении производственных, технологических и инженерных исследований в соответствии со специализацией. | |
ПК-11 | Выбирать технические средства для решения общепрофессиональных задач и осуществлять контроль за их применением. | |
ПК-12 | Проводить геологические наблюдения и осуществлять их документацию на объекте изучения. | |
ПК-13 | Осуществлять привязку своих наблюдений на местности, составлять схемы, карты, планы, разрезы геологического содержания. | |
ПК-14 | Осуществлять геолого-экономическую оценку объектов изучения. | |
ПК-15 | Осуществлять геологический контроль качества всех видов работ геологического содержания на разных стадиях изучения конкретных Объектов. | |
ПК-16 | Применять правила обеспечения безопасности технологических процессов, а также персонала при проведении работ в полевых условиях, на горных предприятиях, промыслах и в лабораториях. | |
ПК-17 | Применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды. | |
ПК | проектно - изыскательная деятельность | |
ПК-18 | Подготавливать и согласовывать геологические задания на разработку Проектных решений . | |
ПК-19 | Использовать знания методов проектирования полевых и камеральных геологоразведочных работ, выполнения инженерных расчетов для выбора технических средств при их проведении. | |
ПК-20 | Проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектов. | |
ПК- | научно-исследовательская деятельность | |
ПК-21 | Способен устанавливать взаимосвязи между фактами, явлениями, событиями и формулировать научные задачи по их обобщению. | |
ПК-22 | Способен изучать, критически оценивать научную и научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований геологического направления. | |
ПК-23 | Способен планировать и выполнять аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать результаты исследований и делать выводы. | |
ПК-24 | Способен проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
| |
ПК-25 | Подготовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. | |
ПК | организационно-управленческая деятельность
| |
ПК-26 | Определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов.
| |
ПК-27 | Организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда, готовность быть лидером. | |
ПК-28 | Составлять техническую документацию реализации технологического процесса (графики работ, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы, оборудование и т.п.), а также установленную отчетность по утвержденным формам. | |
ПК-29 | Проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений, оценивать и изыскивать для профессиональной деятельности необходимое ресурсное обеспечение. | |
ПК-30 | Управлять проектами. |
Профессиональная занятость. Одним из направлений государственной политики является своевременное пополнение минерально-сырьевой базы в необходимых объемах. Следует отметить, что существует дефицит кадров в области поисков и разведки месторождений на Юге Кыргызстана(где сконцентрированы основные запасы полезных ископаемых). Здесь находится единственный Вуз(филиала КГТУ) по подготовке кадров данного профиля. Можно смело утверждать, что на рынке труда инженеры-геологи являются наиболее востребованными. В Южном регионе расположены предприятия по производству цемента, ртути, сурьмы, по добыче угля, что решает вопрос по трудоустройству выпускников. Территориальное расположение (граница с Узбекистаном, Таджикистаном) позволяет осуществлять набор студентов на направление по «Прикладной геологии», где специалисты данного профиля востребованы.
Трудоустройство выпускников
Выпускники кафедры работают на горнорудных, угольных, нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих и других предприятиях нашей Республики и стран СНГ. Они также успешно могут работать в научно – исследовательских организациях и учебных заведениях.
В настоящее время трудоустроены 80 % выпускников кафедры «ГКиЭ»