Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Кафедра «ЕГН»


 

 

    Кафедра «Естественно-гуманитарных наук»

    Кафедра образовалась слиянием трех кафедр Естественно-технических, общетехнических и гуманитарных наук в 2010 году. Кафедры вошедшие в состав ныне действующей были основана в 1996 году. Первым заведующим кафедрой был назначен Асанов А.А., ныне доктор технических наук, профессор. В последующим руководили кафедрами заслуженный учитель КР Шек А.П., Муминжанов М.М., Баратова Н.Т., Рахманова Н.И.,  к.т.н., доцент Акбаров К.А., доцент Асамидинов Ф. Объединенной кафедрой руководит к.ф-м. наук Асамидинов Ф.М., под ее руководством в филиале внедряется компьютерная тестовая система для автоматизированного контроля знаний студентов. Коллективом кафедры за этот период была сделана большая работа по созданию учебно-лабораторной базы, разработаны методические указания по дисциплинам закрепленным за кафедрой. Большой вклад в формирование кафедры внесли доценты Акбаров К.А., Тухтасинов И. Ими создана лаборатория по физике, налажена методическая работа.

    Кафедра принимает участие в конференциях проводимых на международном, республиканском, внутривузовском уровнях по проблемам изучения языка, истории Кыргызстана, по проблемам методики преподавания. В библиотеке института имеется большое собрание литературы на кыргызском и русском языках, произведения классиков.

    Знания которые дают на кафедре необходимы каждому специалисту независимо от направления подготовки. Знание общетехнических дисциплин и информационных технологий нужны в любой отрасли, эти знания и навыки существенно облегчают работу специалистов, без них невозможен ни один производственный процесс.

    Сейчас на кафедре имеются лекционные кабинеты по физике, математике, инженерной графике, по истории оборудован  класс информатики, где имеются современные компьютеры имеющие выход в глобальную сеть интернет.

    Материально-техническая база кафедры

    Перечень  кабинетов, аудиторий,

    закрепленных за кафедрой

    «Естественно-гуманитарных наук».

    Наименование кабинетов

    № кабинета

    Квадратура

    Ответственный

    1.

    Каб. Математики

    311

    53,9 кв.м.

    Таштемирова О.Т.

    2.

    Каб.Физики

    312

    53,9 кв.м

    Жунусалиев Г.А.

    3.

    Каб. Кафедры «ЕГН»

    313

    48,0 кв.м

    Абдукаюмова А.Р.

    4.

    Лаборатория физики

    314

    48,0 кв.м

    Жунусалиев Г.А.

    5.

    Каб. Информатики

    315

    53,9 кв.м

    Абдукаюмов М.Р

    6

     

    Каб. Инженерной графики

    316

    53,9 кв.м.

     

    Пшенова .И.Н

    7

    Каб. Химии

    301

    53,9 кв.м.

    Султанов Т.Э.

    8

    Каб. Кыргызского языка

    208

    21,0 кв.м.

    Мадумарова М.К.

    9

    Каб. Русского языка

    209

    21,0 кв.м.

    Вольская В.И.

    10

    Каб. Истории

    210

    53,9 кв.м.

    Тоиров К.Х.

    11

    Каб. Химия

    301

    53,9 кв.м.

    Султанов Т.Э.

     

    Концепция кафедры Естественно-гуманитарных дисциплин является основополагающим документом, определяющим роль естественно-гуманитарных дисциплин в образовательной политике филиала, предполагающим приоритетное внимание на вопросы экономической политики и развития торговли государства, что определяется профилем учебного заведения, стратегией и основными направлениями развития.

    Концепция определяет цели обучения и воспитания, пути их достижения, посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в филиале.

    Концепция отражает интересы студентов и преподавателей и призвана создать в филиале условия для получения высшего образования, гармоничного развития личности, творческих способностей, возможности повышения общеобразовательного, профессионального и культурного уровня, так как социально-гуманитарное образование является сферой накопления знаний, умений и навыков, создает возможность организации максимальных условий для выявления и развития творческих способностей каждого студента и преподавателя филиала, воспитания в студентах чувства патриотизма, трудолюбия, высоких нравственных принципов.

    Концепция определяет основные направления совершенствования естественно-гуманитарного образования и является основой для разработки программ развития учебной и воспитательной работы в филиале и регионе (по отраслевой принадлежности) с учетом современных образовательных и воспитательных технологий, креативного характера обучения и воспитания студентов. 

    Основные цели и задачи деятельности кафедры естественно-гуманитарных дисциплин

              Система естественно-гуманитарного образования в филиале призвана обеспечить:

    • Сохранение, распространение и развитие исторических традиций кыргызского народа, кыргызкой национальной идеи; развитие национальной политической и экономической культуры на основе богатейших традиций и опыта прошлого.
    • Возрождение и развитие исторических, политических, экономических и культурных знаний, соответствующих современному мировому уровню, общечеловеческим ценностям.
    • Формирование и развитие менталитета кыргызского гражданина, привитие чувства гордости за принадлежность к кыргызкому народу, воспитание гражданского самосознания, законопослушности, правовой самодостаточности и т.д.
    • Привитие навыков самообразования и самореализации личности.
    • Создание у студентов целостного восприятия окружающего мира на основе обществознания, истории, социально-философских и политических наук, права, современных концепций естествознания.
    • Овладение правилами кыргызского языка, воспитание чувства непримиримости к его загрязнению, потребности борьбы за чистоту языка, сохранение ценностей литературы, искусства и культуры речи.
    • Воспитание психологической терпимости, толерантности к различным мнениям в социальных группах.
    • Развитие физической культуры и спорта, забота о сохранении физического здоровья студентов, пропаганда ортобиоза.
    • Систематическое обновление всех аспектов социально-гуманитарного и экономического образования.
    • Обеспечение индивидуализации образования, личностно – ориентированного подхода через многообразие типов и видов естественно-гуманитарного образования и вариативность образовательных программ.
    • Акцентирование внимания на работе с одаренными студентами, привлечение их к научно-исследовательской деятельности, использование компетентностных принципов образования.
    • Участие профессорско-преподавательского состава в научной деятельности, внедрение инновационных подходов к обучению специалистов.
    • Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества, глобализации экономических и политических процессов.

     

    Ожидаемые результаты реализации концепции.

     

    В результате реализации концепции кафедры система естественно-гуманитарного образования должна обеспечить построение академической подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям, формирование действенной модели продвижения современного обществознания.

    Студенты должны научится:

    • Четко разбираться в объективном ходе исторических событий, давать правильную оценку деятельности исторических личностей, извлекать положительный опыт из событий прошлого и настоящего, уметь прогнозировать будущее.
    • Умело организовывать и проводить практические исследования социально-политических процессов, правильно разбираться в социально-политической политике государства, формировать активную социально-политическую гражданскую позицию.
    • Правильно оценивать современный мир, иметь собственный взгляд на основе философского мировоззрения с точки зрения общечеловеческих ценностей.
    • Быть грамотными людьми, умеющими четко формулировать свои мысли как в эпистолярной, так и в устной форме, владеть правилами культуры речи, делового общения и профессионального этикета.
    • Понимать закон и право, уметь правильно адаптироваться в современном правовом поле, быть законопослушными гражданами, соблюдать правила жизни в правовом государстве.
    • Владеть методами социально-экономического, политического и организационного развития, составления программ инноваций, разработки плана мероприятий по реализации этих программ;
    • Быть физически развитым, участвовать в спортивных мероприятиях.

    Педагогические кадры.

    Признавая ведущую роль педагога в достижении целей социально-гуманитарного образования, кафедра обеспечивает:

    • Циклы естественно-гуманитарных дисциплин и физической культуры профессорско-преподавательским составом и учеными степенями и званиями.
    • Условия для творческого роста, повышения квалификации и своевременной переподготовки для педагогов.
    • Привлечение талантливых студентов, способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, вести научные исследования, осваивать новые технологии, информационные системы, воспитывать у студентов духовность и нравственность, готовить специалистов высокой квалификации.
    • Ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания молодежи.
    • Условия для подготовки и закрепления в филиале докторов и кандидатов наук с целью подстановки, и расширения фундаментальных и прикладных научных исследований, и повышения научного уровня обучения студентов;
    • Условия неуклонного повышения престижа и социального статуса преподавателей.

     

    Совершенствование естественно-гуманитарного образования.

     

    Основные направления совершенствования социально-гуманитарного образования на основе:

    • переподготовки и повышения квалификации преподавателей кафедры;
    • обсуждение содержания тех или иных учебных программ, конструкцию и работоспособность предлагаемых учебных планов, поисков вариантов подготовки, обсуждение следующих шагов;
    • формирование действенной модели современного знания с учетом регионального компонента;
    • создание учебников, учебных пособий и их методического сопровождения;
    • использование технической помощи в совершенствовании естественно-гуманитарного образования;
    • совершенствование форм и методов естественно-гуманитарного образования;
    • постановки содержания естественно-гуманитарного знания на уровень современных требований и мировых стандартов,

    с учетом:

    • потребностей воспитательных (мировоззренческих) и профессиональных;
    • уровня высшего образования;
    • информационно-образовательной области для подготовки специалистов;
    • базового корпуса профессиональных знаний по специальностям;
    • региональных особенностей,

    исходя из:

    • реального спроса и предложения на рынке образовательных услуг в сфере высшего образования;
    • требований к конкурентоспособности кафедры и ее продукции в статике и динамике развития;
    • ограничений на выбор способов и средств обеспечения этих требований со стороны внешней и внутренней среды кафедры, их исходного и требуемого состояния.

     

    Воспитательная деятельность кафедры.

     

    Основными принципами воспитательной работы естественно-гуманитарных дисциплин:

    • Комплексный подход.
    • Органическое единство обучения и воспитания.
    • Связь обучения и воспитания с жизнью и потребностями общественного развития.
    • Уважение к личности студента и студенческому коллективу в целом.
    • Активность и самодеятельность, студенческих групп и органов студенческого самоуправления.
    • Непрерывность, преемственность и последовательность.
    • Единство требовании.
    • Сочетание индивидуальных, групповых и массовых методов и форм воспитательной работы.

    Целью воспитательной работы кафедры является координация деятельности администрации, профессорско-преподавательского состава, органов студенческого самоуправления, руководителей научных и творческих клубов по воспитанию студентов как граждан и патриотов Кыргызстана, высоконравственных и профессионально подготовленных специалистов.

    В процессе организации воспитательной работы на кафедре акцентировать внимание на:

    • осуществление мировоззренческой направленности всего учебного процесса;
    • усиление аспектов гражданского, патриотического воспитания в курсах естественно-гуманитарных наук;
    • вовлечение студентов в научные кружки и объединения при кафедре, проведение научно-практических конференций по естественно-гуманитарным проблемам, «круглых столов», дискуссионных встреч и т.п.;
    • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами и работниками торговли;
    • привлечение студентов к празднованию знаменательных дат в истории страны;
    • организацию совместно с библиотекой филиала выставок, обзора литературных новинок по социально-гуманитарным проблемам;
    • включение студентов в научно-исследовательскую работу кафедры;
    • развитие у студентов устойчивой потребности чтения периодической печати, интернет – ресурсов, выработку навыков анализа получаемой информации;
    • выделение этических и нравственных аспектов в курсах гуманитарных дисциплин;
    • осуществление спортивно-оздоровительной деятельности студентов в рамках учебных занятий, внеурочных мероприятий, соревнований спартакиад;
    • развитие и закрепление навыков студенческого самоуправления;
    • совершенствование деятельности филиала кураторства и т.д.

     

    Задачи воспитательной работы кафедры обусловливаются спецификой социального состава контингента учащихся, уровнем общей подготовки, степенью развития общественной и социальной активности, мотивацией к обучению в высшем учебном заведении.

     

     

     

     

     

           _____________________________