Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

International Projects


 

Реализуемые международные проекты КГТУ в 2020 в рамках программы ЭРАСМУС плюс

 

Развитие PhD и исследовательского потенциала ученых Кыргызстана (DERECKA)

 

Координатор: Международный университет Кыргызстана (Кыргызстан)

 

Цели и задачи:

Поддерживать подходящие страны-партнеры для решения проблем, с которыми сталкиваются их вузы и системы, включая проблемы качества, актуальности, справедливости доступа, планирования, предоставления, менеджмента и управления.

Поддерживать модернизацию, доступность и интернационализацию сферы высшего образования в соответствующих странах-партнерах.

 

Краткое описание проекта:

В Кыргызстане низкий бюджет исследований привел к массовому оттоку высококвалифицированных ученых и снижению их престижа.

Качество и потенциал научных исследований снизились, что привело к несоответствию существующего научного и инновационного потенциала и производственных потребностей в использовании перспективных технологий, разрыву связей между наукой и промышленностью.

Проект направлен на укрепление научно-исследовательского и инновационного потенциала в Кыргызстане посредством продвижения докторских степеней.

В консорциум проекта вошли 4 Университета ЕС с большим опытом в методологии исследований и проведении исследований PhD, а также 7 университетов Кыргызстана. Университеты-партнеры Кыргызстана являются ядром активной рабочей сети, созданной в ходе сотрудничества, начатого в рамках проекта, пилотируемого Министерством образования и науки Кыргызстана по внедрению первых программ PhD.

Для достижения цели проектный консорциум проведет следующие мероприятия:

1. Модернизация существующих исследований PhD и разработка новой инновационной программы PhD, соответствующей стандартам ЕС по специальностям, которые являются приоритетными для социально-экономического развития страны и отвечают потребностям общества.

2. В целях повышения исследовательской компетентности преподавательского состава и наращивания инновационной исследовательской экспертизы в Кыргызстане партнеры из ЕС предоставят всесторонние тренинги для тренеров, докторов наук и преподавателей по необходимым темам, охватывающим технологии возобновляемых источников энергии, агроэкономику, здравоохранение, технологии пищевых продуктов и безопасность и др.

3. Совершенствование администрирования программ PhD путем обучения администраторов местных программ PhD

4. Продвижение культуры PhD среди академических и неакадемических заинтересованных сторон и общества в Кыргызстане.

 

Партнеры из Кыргызстана:

- Международная Высшая Школа Медицины (Кыргызстан)

- Кыргызский государственный технический университет им. Раззакова И. (Кыргызстан)

- Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры (Кыргызстан)

- Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Кыргызской Республики им. К. Дикамбаева (Кыргызстан)

- Кыргызский Национальный Аграрный Университет (Кыргызстан)

- Ошский Государственный Университет (Кыргызстан)

 

Зарубежные партнеры:

- Университет Брюнеля в Лондоне (Великобритания)

- Гамбургский университет прикладных наук (Германия)

- ECM space technologies GmbH (Германия)

- Вильнюсский технический университет имени Гедиминаса (Литва)

 

 

Создание учебных и научно-исследовательских центров и разработка курсов по интеллекту больших данных в Центральной Азии (ELBA)

 

Координатор: Университет Сантьяго-ду-Компостелла (Испания)

 

Цели и задачи:

Содействовать сотрудничеству между ЕС и приемлемыми странами-партнерами (и среди соответствующих стран-партнеров)

Поддерживать модернизацию, доступность и интернационализацию сферы высшего образования в соответствующих странах-партнерах

 

Краткое описание проекта:

Проект «Создание учебных и исследовательских центров и разработка курсов по интеллектуальному анализу больших данных в ЦА». ELBA направлен на повышение академического потенциала профессионалов посредством разработки и внедрения междисциплинарного пакета модульных курсов для бакалавров, магистрантов и специалистов инженерного дела в области интеллектуального анализа больших данных (IBDA) в странах Центральной Азии через сотрудничество с отраслью.

 

В ходе проекта будет разработан междисциплинарный пакет модульных курсов по IBDA для программ бакалавриата и магистратуры в 10 университетах и ​​промышленных компаниях Центральной Азии. Будут созданы центры IBDA в высших учебных заведениях стран-партнеров, а также академическая и профессиональная сеть специалистов IBDA вузов-партнеров Центральной Азии.

Консорциум проекта состоит из партнеров 3 университетов ЕС и 10 стран ЦА и 11 неакадемических партнеров из промышленности и образования.

 

Партнеры из Кыргызстана:

- Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова

- Ошский технологический университет

 

Зарубежные партнеры:

- Туринский политехнический университет (Италия)

- Приморский университет (Словения)

- Туринский политехнический университет в Ташкенте (Узбекистан)

- Бухарский инженерно-технологический институт (Узбекистан)

- Ургенчский государственный университет им. Аль-Хорезми (Узбекистан)

- Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Узбекистан)

- Международный университет информационных технологий (Казахстан)

- Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова (Казахстан)

- Технологический Университет Таджикистана (Таджикистан)

- Кулябский институт технологии и инновационного менеджмента (Таджикистан)

 

Модернизация высшего образования в Центральной Азии через новые технологии (HiEdTec)

 

Цифровая трансформация отраслей (Industry 4.0), которая также требует цифровой трансформации образования более быстрыми темпами, консорциум разработает концепцию для адаптации системы образования к цифровому поколению, принимая во внимание специфические условия каждой из стран-партнеров;

 

> Требование ЕС предоставить возможность всем учиться в любое время и место у любого лектора, используя любое устройство - компьютер, ноутбук, планшет, фаблет, смартфон и т. д. Консорциум создаст центры для инновационных образовательных технологий.

 

Держатель гранта:

 

Русский Университет, Болгария

 

Основные результаты и продукты проекта:

 

> Устойчивая академическая сеть для обмена опытом и лучшими практиками в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей;

> 5 концепций адаптации системы образования к цифровому поколению - 1 на страну-партнера;

> 15 Центров инновационных образовательных технологий - по 1 на каждый университет;

> 45 классов активного обучения - 3 для каждого вуза;

> Виртуальные классы - 1 для каждого университета;

> Справочник по инновационным образовательным технологиям;

> Курсы для тренеров по приобретению цифровых навыков и методов обучения;

> Курсы для учителей по приобретению цифровых навыков и методов обучения;

> 75 курсов электронного обучения - 5 в каждом университете;

> 75 презентаций PowerPoint для лекций, подходящих для использования с интерактивной доской - 5 в каждом университете;

> Облачная виртуальная библиотека цифровых образовательных ресурсов.

 

КОНТАКТ:

> Продукты проекта будут полезны для всех заинтересованных сторон в сфере образования:

 

• Национальная и университетская политика в области образования;

• преподаватели университетов, которые являются учителями / лекторами / студентами;

• научные, экономические и социальные партнеры.

 

> Проект поможет превратить университеты-партнеры в инновационные университеты и повысить качество подготовленных специалистов, необходимых для цифровой трансформации отраслей (Индустрия 4.0).

 

ПАРТНЕРЫ:

19 университетов из Болгарии, Италии, Люксембурга, Португалии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и 5 министерств образования стран Центральной Азии.

 

СРОК:

Ноябрь 2018 - ноябрь 2021

 

Разработка магистерской программы на основе Болонской системы в ресурсоэффективной логистике производства / ProdLog

 

Кафедра логистики получила возможность участвовать в этом проекте в лице одного из партнеров. Координатором проекта является Университет Отто фон Герике, Институт логистики и материаловедения, Магдебург, Германия. В проекте также участвуют такие университеты, как SIGMAClermont, Франция; Университет прикладных наук, Германия; Университет Мишкольц, Венгрия; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, Российская Федерация; Поволжский государственный университет водного транспорта, Российская Федерация; Казахско-Немецкий Университет, Алматы, Казахстан; Казахстанская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева; Кыргызский национальный аграрный университет имени К. И. Скрябина, Бишкек, Кыргызская Республика. Для эффективной реализации и поддержки этого проекта были также наняты ассоциированные партнеры и выбраны в качестве Fraunhofer - Gesellschaft zur Forderungderangewandten Forschunge.V., Мюнхен, Германия; КазЛогистик, Астана, Казахстан; Российская Интермодальная Логистическая Ассоциация, Нижний Новгород, Российская Федерация; Аксы-Био Сельскохозяйственный кооператив, село Жергатал, Кыргызская Республика; Максимальное логистическое обеспечение, Бишкек; и Прософт, Бишкек, Кыргызская Республика.

 

          14 февраля 2018 года состоялась встреча для всех участников проекта ProdLog в Москве, Российская Федерация. Встреча прошла в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) и была посвящена знакомству со всеми участниками проекта и обсуждению технических аспектов проекта; сроки; ответственность участников проекта; идеи, связанные с ожиданиями участников проекта; рекомендации и предложения. На следующий день все участники также имели возможность принять участие в Международном логистическом форуме, который проходил в Москве.

 

           В целом, работа над проектом была проведена продуктивно и открыто, что, в свою очередь, создало подходящую атмосферу для обсуждения ключевых моментов для дальнейшего успешного достижения целей проекта. Проект продлится до 2020 года, будут созданы 2 учебные лаборатории, планируется разработать 18 образовательных модулей и обеспечить повышение квалификации преподавателей и магистрантов.

 

Цель проекта:

 

Обучение и повышение квалификации менеджеров в области ресурсоэффективной производственной логистики в странах-партнерах RU, KAZ и KYR, способных удовлетворить потребности национальных и международных компаний в создании обрабатывающей промышленности с использованием устойчивых и экологически чистых методов производства для долгосрочного срок роста благосостояния.

 

Задачи проекта:

 

Разработать и внедрить к февралю 2020 года междисциплинарную программу ресурсоэффективной производственной логистики для магистров в RU, KAZ и KYR с 18 модулями (120 ECTS) в соответствии с Болонским процессом.

К октябрю 2018 года провести квалификацию персонала в университетах страны-партнера в соответствии со специальными требованиями магистерской программы по ресурсоэффективной производственной логистике.

Создание профессиональных и методологических структур в университетах стран-партнеров в соответствии с ECTS, что обеспечит консолидацию новой магистратуры после окончания проекта к октябрю 2020 года.

К октябрю 2019 года активизировать сотрудничество в области производственной логистики с образованием университетов и логистических компаний и компаний, требующих специалистов по логистике.