Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Международные проекты


 

Реализуемые международные проекты КГТУ в 2020 в рамках программы ЭРАСМУС плюс

 

Развитие PhD и исследовательского потенциала ученых Кыргызстана (DERECKA)

 

Координатор: Международный университет Кыргызстана (Кыргызстан)

 

Цели и задачи:

Поддерживать подходящие страны-партнеры для решения проблем, с которыми сталкиваются их вузы и системы, включая проблемы качества, актуальности, справедливости доступа, планирования, предоставления, менеджмента и управления.

Поддерживать модернизацию, доступность и интернационализацию сферы высшего образования в соответствующих странах-партнерах.

 

Краткое описание проекта:

В Кыргызстане низкий бюджет исследований привел к массовому оттоку высококвалифицированных ученых и снижению их престижа.

Качество и потенциал научных исследований снизились, что привело к несоответствию существующего научного и инновационного потенциала и производственных потребностей в использовании перспективных технологий, разрыву связей между наукой и промышленностью.

Проект направлен на укрепление научно-исследовательского и инновационного потенциала в Кыргызстане посредством продвижения докторских степеней.

В консорциум проекта вошли 4 Университета ЕС с большим опытом в методологии исследований и проведении исследований PhD, а также 7 университетов Кыргызстана. Университеты-партнеры Кыргызстана являются ядром активной рабочей сети, созданной в ходе сотрудничества, начатого в рамках проекта, пилотируемого Министерством образования и науки Кыргызстана по внедрению первых программ PhD.

Для достижения цели проектный консорциум проведет следующие мероприятия:

1. Модернизация существующих исследований PhD и разработка новой инновационной программы PhD, соответствующей стандартам ЕС по специальностям, которые являются приоритетными для социально-экономического развития страны и отвечают потребностям общества.

2. В целях повышения исследовательской компетентности преподавательского состава и наращивания инновационной исследовательской экспертизы в Кыргызстане партнеры из ЕС предоставят всесторонние тренинги для тренеров, докторов наук и преподавателей по необходимым темам, охватывающим технологии возобновляемых источников энергии, агроэкономику, здравоохранение, технологии пищевых продуктов и безопасность и др.

3. Совершенствование администрирования программ PhD путем обучения администраторов местных программ PhD

4. Продвижение культуры PhD среди академических и неакадемических заинтересованных сторон и общества в Кыргызстане.

 

Партнеры из Кыргызстана:

- Международная Высшая Школа Медицины (Кыргызстан)

- Кыргызский государственный технический университет им. Раззакова И. (Кыргызстан)

- Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры (Кыргызстан)

- Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Кыргызской Республики им. К. Дикамбаева (Кыргызстан)

- Кыргызский Национальный Аграрный Университет (Кыргызстан)

- Ошский Государственный Университет (Кыргызстан)

 

Зарубежные партнеры:

- Университет Брюнеля в Лондоне (Великобритания)

- Гамбургский университет прикладных наук (Германия)

- ECM space technologies GmbH (Германия)

- Вильнюсский технический университет имени Гедиминаса (Литва)

 

В КГТУ им. И. Раззакова прошел семинар по введению докторантуры PhD и созданию докторской школы в университете


В Малом актовом зале КГТУ им. И.Раззакова 29 января состоялся семинар по введению докторантуры PhD и созданию докторской школы в университете.
В мероприятии приняли участие проректор по учебной работе Р.Ш.Элеманова, проректор по научной работе и внешним связям Р.М.Султаналиева, заведующие кафедрами, ведущие преподаватели.

С основным докладом выступила заведующая аспирантурой и докторантурой З.Г.Карпушевич. Она сообщила о постановлении правительства от 11 декабря 2020 года, утвердившего нормативные акты по регулированию и реализации программ послевузовского профессионального образования – РhD. Также прозвучала информация о процедуре приема в докторантуру на конкурсной основе и государствах дальнего и ближнего зарубежья, чьи граждане имеют право на поступление.

Учебный план докторантов утверждается вузом, а срок обучения охватывает 3 года, который можно продлить не более чем на 2 года. Трудоемкость докторантской программы составляет от 180 до 240 кредитов, причём не менее 60 кредитов выпадает на изучение учебных дисциплин.

За период обучения докторант обязан опубликовать не менее 2 статей, отражающих научные результаты исследования в научных изданиях с «ненулевым» импакт-фактором, индексируемым международными системами Web of Science и Scopus и пройти зарубежную стажировку или практику сроком не менее 1 месяца.

Далее университету предстоит получить соответствующую лицензию в уполномоченном государственном органе, чтобы начать реализацию программ подготовки докторов PhD или докторов по профилю, предварительно разработав учебные планы базовой докторантуры.

 

Создание учебных и научно-исследовательских центров и разработка курсов по интеллекту больших данных в Центральной Азии (ELBA)

 

Координатор: Университет Сантьяго-ду-Компостелла (Испания)

 

Цели и задачи:

Содействовать сотрудничеству между ЕС и приемлемыми странами-партнерами (и среди соответствующих стран-партнеров)

Поддерживать модернизацию, доступность и интернационализацию сферы высшего образования в соответствующих странах-партнерах

 

Краткое описание проекта:

Проект «Создание учебных и исследовательских центров и разработка курсов по интеллектуальному анализу больших данных в ЦА». ELBA направлен на повышение академического потенциала профессионалов посредством разработки и внедрения междисциплинарного пакета модульных курсов для бакалавров, магистрантов и специалистов инженерного дела в области интеллектуального анализа больших данных (IBDA) в странах Центральной Азии через сотрудничество с отраслью.

 

В ходе проекта будет разработан междисциплинарный пакет модульных курсов по IBDA для программ бакалавриата и магистратуры в 10 университетах и ​​промышленных компаниях Центральной Азии. Будут созданы центры IBDA в высших учебных заведениях стран-партнеров, а также академическая и профессиональная сеть специалистов IBDA вузов-партнеров Центральной Азии.

Консорциум проекта состоит из партнеров 3 университетов ЕС и 10 стран ЦА и 11 неакадемических партнеров из промышленности и образования.

 

Партнеры из Кыргызстана:

- Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова

- Ошский технологический университет

 

Зарубежные партнеры:

- Туринский политехнический университет (Италия)

- Приморский университет (Словения)

- Туринский политехнический университет в Ташкенте (Узбекистан)

- Бухарский инженерно-технологический институт (Узбекистан)

- Ургенчский государственный университет им. Аль-Хорезми (Узбекистан)

- Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Узбекистан)

- Международный университет информационных технологий (Казахстан)

- Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова (Казахстан)

- Технологический Университет Таджикистана (Таджикистан)

- Кулябский институт технологии и инновационного менеджмента (Таджикистан)

 

Модернизация высшего образования в Центральной Азии через новые технологии (HiEdTec)

 

Цифровая трансформация отраслей (Industry 4.0), которая также требует цифровой трансформации образования более быстрыми темпами, консорциум разработает концепцию для адаптации системы образования к цифровому поколению, принимая во внимание специфические условия каждой из стран-партнеров;

 

> Требование ЕС предоставить возможность всем учиться в любое время и место у любого лектора, используя любое устройство - компьютер, ноутбук, планшет, фаблет, смартфон и т. д. Консорциум создаст центры для инновационных образовательных технологий.

 

Держатель гранта:

 

Русский Университет, Болгария

 

Основные результаты и продукты проекта:

 

> Устойчивая академическая сеть для обмена опытом и лучшими практиками в области инновационных образовательных технологий и дидактических моделей;

> 5 концепций адаптации системы образования к цифровому поколению - 1 на страну-партнера;

> 15 Центров инновационных образовательных технологий - по 1 на каждый университет;

> 45 классов активного обучения - 3 для каждого вуза;

> Виртуальные классы - 1 для каждого университета;

> Справочник по инновационным образовательным технологиям;

> Курсы для тренеров по приобретению цифровых навыков и методов обучения;

> Курсы для учителей по приобретению цифровых навыков и методов обучения;

> 75 курсов электронного обучения - 5 в каждом университете;

> 75 презентаций PowerPoint для лекций, подходящих для использования с интерактивной доской - 5 в каждом университете;

> Облачная виртуальная библиотека цифровых образовательных ресурсов.

 

КОНТАКТ:

> Продукты проекта будут полезны для всех заинтересованных сторон в сфере образования:

 

• Национальная и университетская политика в области образования;

• преподаватели университетов, которые являются учителями / лекторами / студентами;

• научные, экономические и социальные партнеры.

 

> Проект поможет превратить университеты-партнеры в инновационные университеты и повысить качество подготовленных специалистов, необходимых для цифровой трансформации отраслей (Индустрия 4.0).

 

ПАРТНЕРЫ:

19 университетов из Болгарии, Италии, Люксембурга, Португалии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и 5 министерств образования стран Центральной Азии.

СРОК:

Ноябрь 2018 - ноябрь 2021

 

Разработка магистерской программы на основе Болонской системы в ресурсоэффективной логистике производства / ProdLog

Кафедра логистики получила возможность участвовать в этом проекте в лице одного из партнеров. Координатором проекта является Университет Отто фон Герике, Институт логистики и материаловедения, Магдебург, Германия. В проекте также участвуют такие университеты, как SIGMAClermont, Франция; Университет прикладных наук, Германия; Университет Мишкольц, Венгрия; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва, Российская Федерация; Поволжский государственный университет водного транспорта, Российская Федерация; Казахско-Немецкий Университет, Алматы, Казахстан; Казахстанская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева; Кыргызский национальный аграрный университет имени К. И. Скрябина, Бишкек, Кыргызская Республика. Для эффективной реализации и поддержки этого проекта были также наняты ассоциированные партнеры и выбраны в качестве Fraunhofer - Gesellschaft zur Forderungderangewandten Forschunge.V., Мюнхен, Германия; КазЛогистик, Астана, Казахстан; Российская Интермодальная Логистическая Ассоциация, Нижний Новгород, Российская Федерация; Аксы-Био Сельскохозяйственный кооператив, село Жергатал, Кыргызская Республика; Максимальное логистическое обеспечение, Бишкек; и Прософт, Бишкек, Кыргызская Республика.

14 февраля 2018 года состоялась встреча для всех участников проекта ProdLog в Москве, Российская Федерация. Встреча прошла в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) и была посвящена знакомству со всеми участниками проекта и обсуждению технических аспектов проекта; сроки; ответственность участников проекта; идеи, связанные с ожиданиями участников проекта; рекомендации и предложения. На следующий день все участники также имели возможность принять участие в Международном логистическом форуме, который проходил в Москве.

В целом, работа над проектом была проведена продуктивно и открыто, что, в свою очередь, создало подходящую атмосферу для обсуждения ключевых моментов для дальнейшего успешного достижения целей проекта. Проект продлится до 2020 года, будут созданы 2 учебные лаборатории, планируется разработать 18 образовательных модулей и обеспечить повышение квалификации преподавателей и магистрантов.

Цель проекта:

Обучение и повышение квалификации менеджеров в области ресурсоэффективной производственной логистики в странах-партнерах RU, KAZ и KYR, способных удовлетворить потребности национальных и международных компаний в создании обрабатывающей промышленности с использованием устойчивых и экологически чистых методов производства для долгосрочного срок роста благосостояния.

Задачи проекта:

Разработать и внедрить к февралю 2020 года междисциплинарную программу ресурсоэффективной производственной логистики для магистров в RU, KAZ и KYR с 18 модулями (120 ECTS) в соответствии с Болонским процессом.

К октябрю 2018 года провести квалификацию персонала в университетах страны-партнера в соответствии со специальными требованиями магистерской программы по ресурсоэффективной производственной логистике.

Создание профессиональных и методологических структур в университетах стран-партнеров в соответствии с ECTS, что обеспечит консолидацию новой магистратуры после окончания проекта к октябрю 2020 года.

К октябрю 2019 года активизировать сотрудничество в области производственной логистики с образованием университетов и логистических компаний и компаний, требующих специалистов по логистике.

 

Проект FORMOBILE: непрерывная цепочка судебных расследований для мобильных устройств.

Главный координатор проекта: Университетом прикладных наук Миттвайда/Германия. Проект реализуется в совместном консорциуме 19 партнеров из стран ЕС и Кыргызстана:

Наименование организации

Страна

1

Университетом прикладных наук Миттвайда (

Германия

2

Нидерландский институт судебной экспертизы

Нидерланды

3

Micro System AB

Швеция

4

Международные стандарты Австрии

Австрия

5

Центральный офис информационных технологий в секторе безопасности

Германия

6

Home Office

Великобритания

7

Испанская национальная полиция

Испания

8

Региональный штаб польской полиции в Познани

Польша

9

Полиция Мальты

Мальта

10

Португальская судебная полиция

Португалия

11

Технологический университет Делфт

Нидерланды

12

Университет Патры

Греция

13

Фонда по исследованиям и технологиям - Hellas 

Греция

14

Министерство юстиции и общественной безопасности Норвегии

Норвегия

15

Фонд права и Интернета

Болгария

16

Польская платформа внутренней безопасности

Польша

17

Time. Lex

Бельгия

18

Страна Инновации

Франция

19

Кыргызский государственный технический университет имени И. Раззакова

Кыргызстан

 

Дополнительные участвующие партнеры: Европейская сеть служб правоохранительных технологий/ЕС и Польская национальная полиция/Польша

Задача:

Задачей FORMOBILE является формирование целостной и комплексной цепочки криминалистической экспертизы с целью обеспечения правоохранительным органам доступа к данным мобильных устройств.

Для реализации данной задачи перед консорциумом поставлены три первоочередных целей:

-разработка новых инструментов и технологий для получения ранее недоступных мобильных данных, разблокировки мобильных устройств, дешифровки и анализа содержащейся на них информации;

-составление нового стандарта криминалистического исследования мобильных устройств на основании требований правоохранительных органов и с учетом всех имеющихся юридических и этических вопросов;

-разработка программ обучения новым стандартам и инструментам с целью обеспечения высокого качества криминалистического анализа мобильных устройств.

 

Консорциум FORMOBILE получил поддержку Еврокомиссии, предоставив предложение, удовлетворяющее потребность в технологиях для эффективной борьбы с преступностью и терроризмом при помощи цифровой криминалистики. Объединение окажет содействие в составлении Европейской программы действий в области безопасности, гарантирующей всем гражданам региона свободу, безопасность, соблюдение законов без внутренних границ.

 

Работа над проектом была начата в мае 2019 года и продлится в течение трех лет. Проект получил финансирование от программы научных исследований и инноваций ЕС Horizon 2020.

 

Преступники и террористы с каждым днем становятся все более изощренными в вопросах использования мобильных устройств, средств шифрования и цифровых приложений. Однако благодаря нашим совместным усилиям, проект FORMOBILE принесет пользу всему сообществу специалистов по цифровой криминалистике - как и всем гражданам мира.

 

План работы:

FORMOBILE стремится разработать полную цепочку судебных расследований, нацеленных на мобильные устройства. Результатом проекта должно стать целостное представление обо всех областях мобильной криминалистики, позволяющее продолжать исследования по всей цепочке расследования.

Проект разделен на 10 рабочих пакетов, которые отражают цепочку анализа, используемую специалистами по безопасности, которые исследуют мобильные доказательства.

Цепочка судебного расследования разбита на три этапа: сбор, расшифровка и анализ данных.

 

Ожидаемые результаты:

Главной целью совместного исследовательского проекта FORMOBILE H2020 является создание полной непрерывной цепочки судебных расследований для мобильных устройств. Будут разработаны и внедрены методы, охватывающие криминалистический сбор данных с мобильных устройств, а также декодирование и анализ данных, а также представление доказательств.

 

Результатом проекта станет стандартизированный европейский процесс судебно-медицинской экспертизы мобильных телефонов. Он также является целью нового стандарта FORMOBILE, который должен стать Европейским комитетом по стандартизации (CEN), Соглашением о семинарах (CWA). CWA часто являются предшественниками стандартов EN и ISO. В результате будут собраны передовые опыты и общие методы работы, объединение их в согласованный стандарт, который должен быть принят соответствующими заинтересованными сторонами.

Использование общего общеевропейского стандарта позволит правоохранительным органам и другим связанным ассоциациям повысить эффективность и действенность в борьбе с преступлениями, связанными с мобильными устройствами.

Для подробной информации: https://formobile-project.eu/

 

 

С июня 2020 по февраль 2021 были организованы курсы английского языка для повышения исследовательской компетентности преподавателей и сотрудников администрации КГТУ им. И. Раззакова в рамках реализации проекта DERECKA, финансируемое программой Erasmusplus. 
Обучение проводилось в онлайн формате для 15 человек в двух группах: Elementary- A2 and Advenced-B1.  Все 15 сотрудников КГТУ активно принимали участие в обучении английского языка и успешно сдали заключительные тесты. В апреле 2021 года состоялась официальное вручение  сертификатов языкового курса ЛИНГВО.