Дневное отделение


  

Дневное отделение

История дневного факультета

     Факультет дневного обучения работает на рынке образовательных услуг с 2005 года. Подготовил более специалистов, работающих во всех сферах горного производства Республики Кыргызстан и за его пределами (странах СНГ). История становления факультета дневного обучения начинается с 1996 года. Он был образован на базе экономического и горнотехнического  факультетов, выступавшими в тот период основными подразделениями Кызыл-Кийского филиала Кыргызского горно-металлургического института.

     В разное время существования факультета дневного обучения его деканами были: Джалалов А. Д. –декан экономико-экологического факультета(2000-2002 годы), Аширов Т. А. –декан горно-технического факультета (2000 – 2005 годы ).  Пшенова И. Н. –декан дневного факультета (2005-2016 годы) закончившая Томский Государственный Технический Университет в 1992 году.

 Методистом дневного факультета  является Тоиров К. Х., выпускник Ходжендкого Государственного Университета им. Академика Б.Гафурова в 2002году.
     Сегодня  факультет дневного обучения  является одним из  подразделений университета. Контингент студентов, обучающихся по специальностям факультета на дневном отделении, составляет свыше 78 человек.
Свою образовательную деятельность факультет дневного обучения ведет на основе государственных стандартов, выпускникам выдается диплом государственного образца о высшем образовании.

В составе факультета работают кафедр: «Экономика управления предприятием», «Горнотехническая кафедра», «Геология каустобиолитов и экологии», «Кафедра естественно-гуманитарных наук».

  Перечень направлений и специальностей подготовки кадров.

На  факультете ведется обучение студентов по следующим специальностям:

Бакалавр

  1. 650400 «Технологические машины и оборудование»
  2. 630100 «Нефтегазовое дело»
  3. 670300 «Технология транспортных процессов»
  4. 630300 «Горное дело»
  5. 580200  «менеджмент»
  6. 580100  «Экономика»

Стратегия развития

В условиях широкого внедрения информационных технологий факультет дневного обучения видит себя в будущем как:

 - реализующий учебный процесс с использованием современных эффективных технологий обучения, включая информационные ресурсы всемирной сети Интернет и новые информационные технологии;

- интегрированный в инновационные секторы экономики региона, участвующий в разработке и реализации целевых инновационных программ регионального, государственного значения;

- активно осуществляющий деятельность в сфере международного сотрудничества, включая двустороннюю договорную деятельность, обмен студентами, обучающимися в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями;

- организацию научных стажировок молодых сотрудников института и последующего внедрения в практику работы факультета;

- сотрудничество с ведущими зарубежными вузами соответствующего направления обучения в вопросах совершенствования образовательного процесса подготовки бакалавров и магистров;

- активно работающий на международном рынке образовательных услуг в рамках подготовки бакалавров и магистров горнодобывающей промышленности для зарубежных стран;

- формирующий оптимальную среду для повседневной работы, творческой самореализации и профессионального роста персонала путем оснащения рабочих мест современным оборудованием и техникой,

- вовлечения персонала в решение ключевых вопросов развития и деятельности вуза, материальной и моральной стимуляции деятельности сотрудников вуза,

-создания условий для здоровой конкуренции внутри вуза, вертикальной мобильности наиболее одаренных и перспективных сотрудников.

-осуществляющий непрерывную профессиональную подготовку специалистов в области горнодобывающей промышленности,  интегрирующий образовательную, научную и практическую деятельности на основе активного освоения, разработки и внедрения новых информационных технологий.

Цели и задачи:

Создание оптимальной организационной структуры факультета, ориентированной на процессный и проектный подход к управлению.

  • Развитие системы менеджмента качества факультета согласно требованиям международных стандартов.
  • Повышение квалификации руководителей факультета и структур всех уровней.
  • Создание системы оценки и формирования управленческого потенциала сотрудников, создание кадрового резерва факультета.
  • Совершенствование педагогического процесса на основе активного использования инновационных подходов и информационных технологий, подчинение их задаче сочетания гармоничного развития личности и подготовки высококлассных, ориентированных на лидерство в своей области специалистов.
  • Достойное представление высшего горного  образования Кыргызстана в международном научно-образовательном пространстве,  участие в развитии реального сектора экономики на основе инновационной деятельности, включая обеспечение кадрового сопровождения высоких технологий.
  • Способствование развитию интеллектуального потенциала страны путем производства новых знаний и опережающей подготовки научно-технической,  управленческой и культурно-творческой элиты общества;

Принципы разработки и реализации стратегии факультета

Реализация среднесрочных и долгосрочных планов стратегического развития строится на основе следующих принципов:

  1. Ориентация на результат как основной критерий оценки образовательной, научной, практической деятельности, а не только на ресурсное обеспечение процессов.
  2. Создание конкурентной среды при осуществлении повседневной деятельности подразделений вуза, сотрудников кафедр, учебы студентов, распределении выпускников.
  3. Активное вовлечение персонала факультета в процесс выработки и реализации стратегии развития вуза при принятии решений по кардинальным вопросам функционирования факультета. Совершенствование системы менеджмента качества.
  4. Всемерная поддержка инновационного характера основной деятельности факультета, включая интеграцию образовательного, научного и практического  процесса.
  5. Активное сотрудничество при оценке конечных результатов и эффективности деятельности университета с основными потребителями: учащимися,  работодателями, учредителем, персоналом вуза, обществом в целом.
  6. Эффективная мотивация сотрудников к повышению качества различных сторон деятельности.

Показатели достижения главной стратегической цели:

  1. Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.
  2. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
  3. Высокая вовлеченность в научно-исследовательскую работу преподавателей и студентов.
  4. Востребованность выпускников на рынке труда.
  5. Реализация в образовательном учреждении внеучебной работы со студентами.
  6.  Соответствие квалификации ППС требованиям государственного образовательного стандарта.
  1.  Увеличение доли студентов из зарубежных стран до уровня 15-20%

Механизмы реализации стратегии развития  факультета

  • Проведение  анкетирования студентов с целью формирования обратной  связи
  • Проведение ежегодной аттестации структурных подразделений кафедр
  • Внедрение бально-рейтинговой системы оценки деятельности профессорско-преподавательского состава кафедр
  • Проведение оценки успеваемости студентов на основе рейтинговой системы
  • Реализация антикоррупционных мероприятий на факультете