Kyrgyz State Technical University named after I.Razzakov

Миссия


23 апреля 2021 года утверждена Стратегия развития Политехнического колледжа КГТУ на период  2021 – 2030 годы.   

Миссия: Мы готовим кадры нового поколения и создаем новую среду обучения.

Видение:

В стратегической перспективе Колледж стремится:

  • соответствовать международным стандартам в области оказания образовательных услуг;
  • стать признанным в Кыргызстане и международном образовательном пространстве Колледжем по подготовке профессиональных и конкурентоспособных специалистовдля нужд приоритетных отраслей промышленности Кыргызской Республики; 
  • стать самым лучшим и инновационным престижным политехническим учебным заведением, занимающим лидирующие позиции в сфере подготовки специалистов среднего звена, соответствующих текущим и перспективным потребностям рынка труда в условиях внедрения высокотехнологичных производств, обеспечивающих рост экономики Республики;
  • стать динамично развивающимся учебным заведением инновационного типа, функционирующего в интересах, обучающихся, преподавателей, работодателей и других заинтересованных сторон;
  • формировать у выпускников колледжа высокий уровень профессиональных компетенций и предпринимательских навыков, чтобы максимально полно удовлетворять запросы современного рынка труда.

Ценности, которыми должен руководствоваться коллектив Колледжа для реализации этой миссии:

  • первым делом – студент. Все что делается Колледжем, делается для студентов;
  • качество обучения и культ знаний;
  • качество образовательной, культурной и социальной деятельности Колледжа: работа над совершенствованием качества услуг – основная задача каждого сотрудника;
  • благополучие обучающихся, преподавателей и сотрудников Колледжа;
  • креатив, постоянное генерирование новых идей, благодаря чему мы достигаем новые успехи;
  • поощрение личностного роста и непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, быстрое освоение ими технологических и образовательных инноваций;
  • открытое и доверительное общение для эффективного обмена знаниями и опытом работы;
  • содействие укреплению духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни;
  • работа с высокой отдачей каждого сотрудника для повышения конкурентоспособности и имиджа Колледжа;
  • мотивированность коллектива к качественному труду;
  • следование этическим нормам и правилам поведения сотрудников, преданность Колледжу и Университету, понимание и поддержка их миссии;
  • справедливость, добросовестность, ответственность при подготовке будущих лидеров общества, которые будут вести свою деятельность в соответствии с высокими стандартами этики;
  • эффективный и ответственный менеджмент, оцениваемый устойчивостью развития Колледжа и динамикой роста основных показателей результатов деятельности;
  • партнерство с общественностью, родителями обучающихся, работодателями, государственными и негосударственными структурами;
  • ориентация на традиции и ценности Колледжа и Университета;
  • высокая репутация Колледжа и его вклада в развитие системы образования и общества в целом.

Согласно модели образования до 2030 года, в основу современного образования должны быть положены такие принципы, которые определяют управленческую политику Колледжа, как:

  • качество - основной смысл нашего Колледжа; образцовое качество и результативность образовательных услуг и методических разработок;
  • ориентация на глобальные прорывные задачи и стратегические международные и государственные приоритеты;
  • укрепление имиджа и престижа Колледжа как надёжного и компетентного партнёра;
  • участие каждого сотрудника в улучшении деятельности Колледжа;
  • постоянное, систематическое, всестороннее изучение запросов потребителей образовательных услуг, анализ их мнений и предложений;
  • открытость к внешним запросам;
  • постоянное совершенствование оказываемых образовательных услуг;
  • постоянное развитие деловой корпоративной культуры, способствующей созданию и сохранению благоприятного микроклимата в коллективе;
  • системность – постоянное и согласованное осуществление мер по работе с коллективом, обеспечивающих стабильное и инновационное развитие;
  • вовлеченность коллектива во все сферы деятельности Колледжа, которая позволяет сотрудникам, преподавателям и студентам полностью достигнуть реализации своего потенциала;
  • оперативность – быстрая реакция, адаптивность к изменениям во внешней и внутренней среде;
  • комплексность – комплексный характер принимаемых решений - обеспечение слаженности действий отделений Колледжа, определение и содействие в решении их кадровых потребностей, формирование кадрового резерва;
  • единство – опора на культуру конструктивного и толерантного взаимодействия всех работников Колледжа;
  • сплоченность выпускников, студентов и сотрудников, основанная на традициях Колледжа;
  • прозрачность – своевременность и понятность осуществляемых мер кадровой политики, развитие системы «обратной связи» со всеми заинтересованными сторонами;
  • инновационность – разработка и внедрение новых механизмов управления человеческими ресурсами, использование передового опыта других учебных заведений;
  • реалистичность - соответствие между желаемым и возможным, т. е. между поставленными целями и необходимыми для их достижения средствами;
  • непрерывность, преемственность и единство обучения и воспитательного процесса в стенах Колледжа.

Представленные принципы соотносятся со стратегической целью в области профессионального образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития рынка труда, современным потребностям общества и каждого гражданина. Инновационный характер профессионального образования будет обеспечиваться за счет интеграции ОПОП с реальным производством.

Принципы реализуются:

  • в разработке стратегических (точечных) целей в соответствии с деятельностью Колледжа на основе прогнозов, в разработке и использовании современных методов обучения и управляемости процессов системы менеджмента качества;
  • в создании благоприятной среды для эффективного функционирования и постоянного совершенствования системы управления качеством подготовки специалистов.
  • организация трансфера знаний и технологий, развитие сетевых форм взаимодействия.

Таким образом,на основании квалификационных требований к уровню подготовки выпускников и общей цели всех ОПОП, содержащих в ГОС СПО КР и в соответствии с миссией и видениями определена и осуществляется основная стратегическая цель деятельности Колледжа:модернизация Колледжа, соответствующего современным требованиям подготовки специалистов среднего звена для высокотехнологичных отраслей промышленности Кыргызской Республики.

Стратегическая цель Колледжа конкретизована и дополнена точечными целями,  с учетом специфики деятельности в отрасли, к которой готовится выпускник,  с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, с учетом интересов потребителей.      

На этой основе сформированы следующие точечные образовательные цели:

- в области развития: укрепление имиджа Колледжа как лучшего современного учебного заведения в системе СПО по подготовке специалистов среднего звена в сфере быта и услуг, развитие интеллектуальной сферы, раскрытие разносторонних творческих возможностей обучающихся, формирование системы ценностей, потребностей, стремлений в построении успешной карьеры;

- в области системы менеджмента качества образования: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Колледже для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

- в области теоретического обучения: формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС СПО КР на основе гармоничного сочетания фундаментальной и профессиональной подготовки кадров среднего звена, внедрение модульных программ;

- в области практического обучения: внедрение дуальной системы практико-ориентированной модели образования, предполагающей тесную связь и взаимодействие между работодателем, обучающимся и Колледжем; организация на базе Колледжа краткосрочных курсов по специальностям; разработка профессиональных стандартов по ОПОП Колледжа;

- в области удовлетворения потребностей внутреннего рынка труда: удовлетворение насущных и перспективных потребностей производства в квалифицированных специалистах среднего звена, уровень подготовки которых соответствовал бы требованиям современного рынка труда, профессионально мобильных, имеющих разносторонние профессиональные и общеобразовательные компетенции, расширение социального партнерства, тесное взаимодействие с работодателями по формированию траектории учебного процесса, их запросов и потребностей в вопросах подготовки кадров;

- в области развития цифровых навыков (цифровизация): внедрение цифрового образования и развитие цифровых навыков на всех уровнях системы управления Колледжем; переподготовка работников в специалистов высокого профессионального уровня, способных к деятельности в сфере цифрового управления; развитие ИТ-образования по всем ОПОП, широкомасштабная подготовка высококлассных ИТ-специалистов для ИТ-индустрии;

- в области воспитания личности: формирование у обучающихся таких качеств как целеустремленность и организованность, трудолюбие и ответственность, гражданственность, коммуникативность и толерантность, а также повышение общей культуры;

- в области политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и гендерной политики: доступность и равные права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование, получение информации, свободный выбор рода деятельности, создание всех необходимых и возможных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья; воспитание и пропаганда культуры гендерного равенства, оптимальные условия для свободного творчества;

- в области управления и финансирования: эффективное управление образовательной средой (учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии, воспитательный процесс), финансовыми, информационными и человеческими ресурсами, полное и своевременное удовлетворение потребностей Колледжа в трудовых ресурсах необходимого качества и количества, стабильное развитие финансово-экономической деятельности, направленные на обеспечение эффективного решения стратегических задач Колледжа. 

Достижение поставленной стратегической цели(точечных целей) при реализации Стратегии развития Колледжа предусматривает решение комплекса основных задач:

  1. Лидерство в подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена для предприятий сферы быта и услуг.
  2. Лидерство в организации трансфера новых знаний и технологий в единую новую информационно-образовательную среду в системе среднего профессионального образования КР.

по приоритетным направлениям развития Колледжа:

  1. Укрепление и развитие имиджа Колледжа(в области развития).
  2. Обеспечение качества образовательных услуг (в области системы менеджмента качества образования).
  3. Совершенствование современных условий для реализации ОПОП(в области теоретического обучения), обеспечивающих доступность, качество и эффективность.
  4. Развитие практико-ориентированного обучения(в области практического обучения) путем расширения базы практик.
  5. Совершенствование системы социального партнёрства(в области удовлетворения потребностей внутреннего рынка труда).
  6. Развитие цифрового образования(в области развития цифровых навыков (цифровизация).
  7. Совершенствование воспитательного пространства и социально-психологической поддержки обучающихся(в области воспитания личности).
  8.  Создание оптимальных условий для лиц с ОВЗ(в области политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и гендерной политики).
  9. Совершенствование управления и финансирования(в области управления и финансирования).