Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Учебно-методическая работа


  1. Система управления качеством образования

Проверка качества проведения практических занятий является наиболее важным направлением в общей системе контроля. Другим важным аспектом управления качеством является методическая, техническая, литературная   и информационная обеспеченность кафедры, которая в целом отвечает европейским и мировым стандартам.

В ЦНЯ практикуются взаимопосещения занятий с последующим обсуждением и записью в журнале, где отражены анализ, оценка и рекомендации  к учебным  занятиям, совершенствование методики их проведения и внедрения инноваций. Имеется график взаимопосещения преподавателей учебных занятий.

Контроль знаний студентов проводится согласно положению «О рейтинговой системе контроля знаний студентов» (протокол № 8 Совета университета от 11 апреля 1994 г.). Кроме того, каждые две недели в каждой группе проводятся обязательные тесты – срезы знаний студентов.

В течение семестра проводится обязательный промежуточный контроль знаний студентов, решающим является однако фактический уровень представленных знаний на экзамене. Рейтинговый контроль студентов проводится в форме бланочного тестирования, устных опросов, индивидуальных заданий (презентаций).  Подготовка к проведению промежуточного контроля знаний студентов, а также их результаты и анализ обсуждаются на заседании кафедры.

Экзамены по немецкому языку проводится в виде письменного и устного экзаменов (на едином материале для всего потока) в присутствии  2 экзаменаторов. Подготовка к проведению итогового контроля знаний студентов,  а также их результаты и анализ рассматриваются и обсуждаются на заседаниях кафедры.

Один раз в месяц  Центром Немецкого языка ведутся семинары повышения квалификации для преподавателей немецкого языка ЦНЯ, и для преподавателей других кафедр КГТУ и ВУЗов Бишкека.

Два раза в неделю проводятся курсы немецкого языка для преподавателей и магистрантов КГТИ, которые разделены на группы по соответствующим уровням.

Один раз в неделю проводятся разговорные и игровые клубы для всех студентов, изучающих немецкий язык. В клубе обсуждаются глобальные темы на немецком языке с носителями, смотрят фильмы, играют в учебно–воспитательные и языковые игры.

Учебно-методическая деятельность

  • Разработка и утверждение основных образовательных программ вуза для бакалавриата, магистратуры, включая:
  • - учебные планы,
  • - рабочие программы учебных курсов и дисциплин,
  • - календарный учебный график,
  •  -методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
  • - другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
  • а именно:
  • Подготовка, издание и обновление пособий по курсам и специализациям.
  • Подбор  оригинального аутентичного материала, что позволит изучать иностранный язык по разным уровням подготовленности студентов.
  • Чтобы достичь нового качества языкового образования, необходимо разработать новые методико-технологические подходы к организации образовательного процесса. Наиболее важными из них, на наш взгляд, являются следующие:
  •  использование международного опыта разработки инновационных  языковых курсов, сочетающих в себе теоретические и практические  аспекты;
  • обучение преподавателей в рамках повышения квалификации современным методикам преподавания с использованием новых технологий и программных продуктов.

 Техническое оснащение

  • В распоряжении ЦНЯ имеются в настоящее время кабинет 2-421 для преподавателей и  учебные  кабинеты 2-303, 2-404, 2-501, 2-507, 2-609 с набором наглядных пособий, качественных магнитофонов, 2 компьютера, 2 ноутбука, принтер, а также фоно- и видеотеку, обеспечивающую в целом проведение практических и лабораторных работ в объеме, предусмотренном учебными планами.
  • Для просмотра видеофильмов на иностранных языках используются телевизор и DVD-плейер в аудиториях 2-501, 2-303, а также проектор в аудитории 2-404.