Закупочная логистика - магистратура
КГТУ им. И. Раззакова
Высшие школы
Международная высшая школа логистики
Логистика
Направления и профили/программы
Закупочная логистика - магистратура
Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение МР и др.
Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:
- от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
- на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного МП в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Задачи профессиональной деятельности магистра:
- заблаговременное и тщательное планирование закупок, в том числе предварительное согласование плана закупок;
- рационализация закупочного процесса, чтобы избежать излишне сложных, затратных или трудоемких закупок, но, при этом, адекватно обеспечивающую высокую результативность при расходовании государственных средств;
- применение ясных и четких нормативных актов и ведомственных инструкций, которые не должны быть слишком запутанными, усложненными, и соблюдение которых не должно быть излишне затратным и для государственных заказчиков, и поставщиков;
- эффективное управление контрактами, заключенными в результате закупочной деятельности, обеспечивающее максимальную отдачу от вложенных государственных средств;
- повышение квалификации закупочного персонала для достижения профессионализма, требуемого для организации закупок на должном уровне;
- обеспечение приемлемости принципов государственных закупок – эффективность, протекционизм, транспарентность, недискриминация, справедливость и подотчетность;
- управление процессом закупочной деятельности, включающее все стадии процесса закупок и при завершении процесса в результате оценки формулирование вывода «хорошая практика» (good practice) или «плохая практика» (bad practice);
- применение модели позиционирования поставок на рынке при планировании закупок, позволяющей определить относительную важность закупаемых товаров и услуг на основании важности, критичности, прибыльности;
- применение электронной системы и портала государственных закупок в процессе проведения конкурсных торгов;
- проведение закупок товаров, работ и услуг, отбор консультантов по руководствам и процедурам Всемирного Банка;
- оценка эффективности системы государственных закупок с использованием адекватных показателей эффективности;
- обмен знаниями и ценными предложениями по улучшению государственных закупок;
- обмен передовым мировым зарубежным опытом в области управления циклом закупок с помощью форумов, конференций, семинаров и учебных курсов для правительственных и муниципальных работников;
- проводить мероприятия по мониторингу, пропаганде, созданию и наращиванию потенциала для улучшения прозрачности и практики государственных закупок.
КГТУ им. И. Раззакова Высшие школы Международная высшая школа логистики Логистика Направления и профили/программы Закупочная логистика - магистратура
Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение МР и др.
Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:
- от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
- на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного МП в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Задачи профессиональной деятельности магистра:
- заблаговременное и тщательное планирование закупок, в том числе предварительное согласование плана закупок;
- рационализация закупочного процесса, чтобы избежать излишне сложных, затратных или трудоемких закупок, но, при этом, адекватно обеспечивающую высокую результативность при расходовании государственных средств;
- применение ясных и четких нормативных актов и ведомственных инструкций, которые не должны быть слишком запутанными, усложненными, и соблюдение которых не должно быть излишне затратным и для государственных заказчиков, и поставщиков;
- эффективное управление контрактами, заключенными в результате закупочной деятельности, обеспечивающее максимальную отдачу от вложенных государственных средств;
- повышение квалификации закупочного персонала для достижения профессионализма, требуемого для организации закупок на должном уровне;
- обеспечение приемлемости принципов государственных закупок – эффективность, протекционизм, транспарентность, недискриминация, справедливость и подотчетность;
- управление процессом закупочной деятельности, включающее все стадии процесса закупок и при завершении процесса в результате оценки формулирование вывода «хорошая практика» (good practice) или «плохая практика» (bad practice);
- применение модели позиционирования поставок на рынке при планировании закупок, позволяющей определить относительную важность закупаемых товаров и услуг на основании важности, критичности, прибыльности;
- применение электронной системы и портала государственных закупок в процессе проведения конкурсных торгов;
- проведение закупок товаров, работ и услуг, отбор консультантов по руководствам и процедурам Всемирного Банка;
- оценка эффективности системы государственных закупок с использованием адекватных показателей эффективности;
- обмен знаниями и ценными предложениями по улучшению государственных закупок;
- обмен передовым мировым зарубежным опытом в области управления циклом закупок с помощью форумов, конференций, семинаров и учебных курсов для правительственных и муниципальных работников;
- проводить мероприятия по мониторингу, пропаганде, созданию и наращиванию потенциала для улучшения прозрачности и практики государственных закупок.