Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Закупочная логистика - магистратура


Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение МР и др.

Снабжение – это важная функция логистики по двум основным причинам:

  1. от цены и качества МР, своевременности их поставок зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество ГП и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
  2. на снабжение приходится значительная доля общих расходов предприятия (в среднем, около 60 %), поэтому даже небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного МП в организацию с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Задачи профессиональной деятельности магистра:

  1. заблаговременное и тщательное планирование закупок, в том числе предварительное согласование плана закупок;
  2. рационализация закупочного процесса, чтобы избежать излишне сложных, затратных или трудоемких закупок, но, при этом, адекватно обеспечивающую высокую результативность при расходовании государственных средств;
  3. применение ясных и четких нормативных актов и ведомственных инструкций, которые не должны быть слишком запутанными, усложненными, и соблюдение которых не должно быть излишне затратным и для государственных заказчиков, и поставщиков;
  4. эффективное управление контрактами, заключенными в результате закупочной деятельности, обеспечивающее максимальную отдачу от вложенных государственных средств;
  5. повышение квалификации закупочного персонала для достижения профессионализма, требуемого для организации закупок на должном уровне;
  6. обеспечение приемлемости принципов государственных закупок – эффективность, протекционизм, транспарентность, недискриминация, справедливость и подотчетность;
  7. управление процессом закупочной деятельности, включающее все стадии процесса  закупок и при завершении процесса в результате оценки формулирование вывода «хорошая практика» (good practice) или «плохая практика» (bad practice);
  8. применение модели позиционирования поставок на рынке при планировании закупок,  позволяющей определить относительную важность закупаемых товаров и услуг на основании важности, критичности, прибыльности;
  9. применение электронной системы и портала государственных закупок в процессе проведения конкурсных торгов;
  10. проведение закупок товаров, работ и услуг, отбор консультантов по руководствам и процедурам Всемирного Банка;
  11. оценка эффективности системы государственных закупок с использованием адекватных показателей эффективности;
  12. обмен знаниями и ценными предложениями по улучшению государственных закупок;
  13. обмен передовым мировым зарубежным опытом в области управления циклом закупок с помощью форумов, конференций, семинаров и учебных курсов для правительственных и муниципальных работников;
  14. проводить мероприятия по мониторингу, пропаганде, созданию и наращиванию потенциала для улучшения прозрачности и практики государственных закупок.