Логистика снабжения и закупок
КГТУ им. И. Раззакова
Высшие школы
Международная высшая школа логистики
Логистика
Направления и профили/программы
Логистика снабжения и закупок
Логистика снабжения и закупок как отдельная составляющая управления предприятием появилась сравнительно недавно. Осознание роли логистики произошло намного позже, чем осознание значения управления финансами, маркетинга и управления производством, хотя человечество знакомо с основными идеями логистики и пыталось их применять в жизни уже с давних времен.
Еще в 1844 году французский инженер Жюль Дюпуи писал о выборе между двумя видами затрат — на транспортировку и хранение. Главная его идея заключалась в том, что перевозка товаров посредством наземного транспорта надёжнее, быстрее и менее рискованна с точки зрения повреждений, чем речным транспортом, хотя в то же время и значительно дороже. По этой причине рассматривалась возможность использования складов для хранения товаров (так как объёмы перевозимого товара в данном случае становились во много раз больше, чем при доставке автотранспортом) и производить транспортировку речным транспортом (по внутренним водам).
О логистике в современном понимании начали говорить и писать только с 1960-го года. В 1962-ом году был создан Совет по управлению логистикой, в который входили практики и теоретики этой отрасли. Эта организация и разработала понятие логистики:
Логистика — это экономически эффективное планирование, реализация и контроль за сырьём, запасами, готовой продукцией и информационными потоками в процессе движения товара/продукта из места происхождения до места потребления с целью выполнения требований клиента.
Однако у данного определения есть два недостатка. Во-первых, оно создаёт представление о том, что речь идёт только о материальном и товарном потоке. Но это не так. Многие предприятия, которые предлагают различные услуги, но не производят конкретных товаров, сталкиваются с теми же проблемами логистики, что и предприятия-производители.
Во-вторых, согласно этому определению логистика включает в себя такие процессы, как контроль за производственными запасами (пока они проходят через все звенья производства), графиком производства и другими операциями, связанными с производством. В этой книге мы главным образом рассматриваем именно процессы снабжения и доставки.
Главная задача логистики заключается в том, чтобы при помощи наиболее эффективных методов (соотношения уровня обслуживания и затрат) доставить .нужные товары и услуги необходимого качества в нужное место.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- Обеспечение своевременного, ритмичного и эффективного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации готовой продукции или заказами потребителей.
- Руководство производством, осуществляемое на основании прогнозов и заказов потребителей готовой продукции.
- Разработка планов-графиков производственных заданий для отделов и других составляющих, прошедших согласование со службами снабжения и сбыта.
- Контроль и установление нормативов незавершенного производства.
- Участие в реализации и разработке производственных нововведений.
- Организация выполнения производственных заданий и оперативное управление производством.
- Контроль качества и количества, а также снижение себестоимости готовой продукции.
- Маркетинговое исследование рынка сбыта для прогнозирования мощности производственного предприятия.
- Рекламная и информационная деятельность по стимулированию сбыта.
- Определение потенциальных покупателей методом «быстрого реагирования» на спрос.
- Переговоры с потенциальными покупателями и оформление необходимых документов на отправку продукции.
- Организация движение внутренних товарных потоков, включая транспортировку и складирование.
- Финансирование движения продукции, включая учет возможных финансовых рисков.
КГТУ им. И. Раззакова Высшие школы Международная высшая школа логистики Логистика Направления и профили/программы Логистика снабжения и закупок
Логистика снабжения и закупок как отдельная составляющая управления предприятием появилась сравнительно недавно. Осознание роли логистики произошло намного позже, чем осознание значения управления финансами, маркетинга и управления производством, хотя человечество знакомо с основными идеями логистики и пыталось их применять в жизни уже с давних времен.
Еще в 1844 году французский инженер Жюль Дюпуи писал о выборе между двумя видами затрат — на транспортировку и хранение. Главная его идея заключалась в том, что перевозка товаров посредством наземного транспорта надёжнее, быстрее и менее рискованна с точки зрения повреждений, чем речным транспортом, хотя в то же время и значительно дороже. По этой причине рассматривалась возможность использования складов для хранения товаров (так как объёмы перевозимого товара в данном случае становились во много раз больше, чем при доставке автотранспортом) и производить транспортировку речным транспортом (по внутренним водам).
О логистике в современном понимании начали говорить и писать только с 1960-го года. В 1962-ом году был создан Совет по управлению логистикой, в который входили практики и теоретики этой отрасли. Эта организация и разработала понятие логистики:
Логистика — это экономически эффективное планирование, реализация и контроль за сырьём, запасами, готовой продукцией и информационными потоками в процессе движения товара/продукта из места происхождения до места потребления с целью выполнения требований клиента.
Однако у данного определения есть два недостатка. Во-первых, оно создаёт представление о том, что речь идёт только о материальном и товарном потоке. Но это не так. Многие предприятия, которые предлагают различные услуги, но не производят конкретных товаров, сталкиваются с теми же проблемами логистики, что и предприятия-производители.
Во-вторых, согласно этому определению логистика включает в себя такие процессы, как контроль за производственными запасами (пока они проходят через все звенья производства), графиком производства и другими операциями, связанными с производством. В этой книге мы главным образом рассматриваем именно процессы снабжения и доставки.
Главная задача логистики заключается в том, чтобы при помощи наиболее эффективных методов (соотношения уровня обслуживания и затрат) доставить .нужные товары и услуги необходимого качества в нужное место.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- Обеспечение своевременного, ритмичного и эффективного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации готовой продукции или заказами потребителей.
- Руководство производством, осуществляемое на основании прогнозов и заказов потребителей готовой продукции.
- Разработка планов-графиков производственных заданий для отделов и других составляющих, прошедших согласование со службами снабжения и сбыта.
- Контроль и установление нормативов незавершенного производства.
- Участие в реализации и разработке производственных нововведений.
- Организация выполнения производственных заданий и оперативное управление производством.
- Контроль качества и количества, а также снижение себестоимости готовой продукции.
- Маркетинговое исследование рынка сбыта для прогнозирования мощности производственного предприятия.
- Рекламная и информационная деятельность по стимулированию сбыта.
- Определение потенциальных покупателей методом «быстрого реагирования» на спрос.
- Переговоры с потенциальными покупателями и оформление необходимых документов на отправку продукции.
- Организация движение внутренних товарных потоков, включая транспортировку и складирование.
- Финансирование движения продукции, включая учет возможных финансовых рисков.