История кафедры
КГТУ им. И. Раззакова
Институты
КЫРГЫЗСКО-ГЕРМАНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Центр немецкого языка
История кафедры
Центр немецкого языка был основан при Кыргызско-Германском Техническом Институте в 2014 году. За это время наш немецкий центр стал современным образовательным центром в Кыргызстане с точки зрения методов обучения, организации учебных процессов и возможностей обучения, а также учебных материалов.
Благодаря созданию Центра немецкого языка повысился уровень знаний немецкого языка студентов, что дает им возможность участвовать в образовательных программах Германских вузов.
С сентября 2014 по январь 2017 года ЦНЯ заведовала Светлана Лундгрен. В становление и развитие ЦНЯ внесли большой вклад доценты Ромашова З.Н., Абдукаримова З.А., преподаватель Таджиева Ж.А. В ЦНЯ работали представители Германских, Швейцарских и Австрийских образовательных программ: Корнелия Гаучи-Холенштейн, Катя Тевс, Геральд Зиглер, Ив Таушвиц.
Общая характеристика кафедры
«Центр немецкого языка» (ЦНЯ) является одним из ведущих кафедр Кыргызко-Германского технического института КГТУ им. И. Раззакова, которая представляет собой сильный коллектив преподавателей, отобранных по строгим профессиональным критериям при участии группы экспертов из Германии. Кроме преподавателей с большим стажем преподавания, кандидатов наук, доцентов, отличников образования, лекторов DAAD на кафедре работают носители языка с хорошим опытом преподавательской деятельности.
Центр начал свою работу 01.09.2014 года. Он осуществляет преподавание практических курсов немецкого языка для студентов 1 – 3 курсов всех направлений КГТИ, а также для магистрантов и преподавателей и сотрудников КГТУ. Ежегодно кафедрой «ЦНЯ» проводятся экзамены на уровни А1, А2, В1, В2 и С1; в зависимости от результатов экзамена студентам выдается совместный сертификат Центра Немецкого языка и DAAD.
Рабочие программы соответствуют государственным стандартам и представлены как на русском, так и на немецком языке.
Библиотека кафедры «Центр немецкого языка» обладает богатым фондом. В нем более 500 наименований учебных пособий, книг, журналов, газет, аудио- и видеоматериалов, что указано в форме самоаттестации 3.10.1. ЦНЯ тесно сотрудничает с посольством ФРГ в Кыргызской Республике, ежемесячно получает от посольства свежие газеты и журналы. Помимо этого Центр немецкого языка сотрудничает с GIZ и ZfA в Бишкеке, состоит в контакте с крупнейшими издательствами Германии, такими как «KLETT», «Langenscheidt», «Hueber», «Cornelsen».
В области разработки учебных планов и методик преподавания немецкого языка «ЦНЯ» сотрудничает с DAAD (Германская служба академических обменов), ÖSD (Австрийский языковой диплом), Goethe-Institut (Гете-Институт).
Центр самостоятельно нашел минимально-необходимое для его полноценной работы техническое оборудование, в том числе 7 аудиопроигрывателей, 3 подержанных копировальных аппарата, 1 подержанный компьютер и 2 принтера.
Стратегия развития Центра немецкого языка и ее реализация
- В условиях интеграции нашей страны в мировую экономику актуальной задачей современной высшей школы становится разработка концепции языкового образования, ориентированной на владение специалистом одним или двумя иностранными языками.
Особенно остро сейчас стоит вопрос о языковой подготовке специалистов высшей квалификации – инженеров в технических университетах, которые призваны развивать и ускорять технический прогресс. В настоящее время обучение иностранному языку в качестве средства общения между специалистами разных стран мы понимаем не как чисто прикладную задачу обучения языку специальности. Современный университетский специалист – это широкообразованный человек, имеющий фундаментальную подготовку. Соответственно иностранный язык для специалиста такого рода – и орудие производства, и часть культуры, и средство гуманитаризации образования. - В основе стратегии развития Центра немецкого языка лежит концепция языкового образования в неязыковом вузе, которая исходит из следующих принципов:
- 1.Формирование и развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции выпускников технического университета не является самоцелью. Оно направлено на реализацию как традиционных принципов университетского образования (фундаментальность, системность и систематичность, соединение теоретической подготовки с практической), так и инновационных образовательных программ, технологий, форм и методов организации образовательного процесса.
- 2.Углубленная языковая подготовка на специальностях КГТИ, выработка навыков профессионально-ориентированного общения на немецком языке, составляет прагматическую компетенцию. Прагматическая компетенция предполагает способность использования языковых средств в определенных функциональных целях в соответствии со схемами профессионального взаимодействия.
- 3.Формирование и развитие межкультурной компетенции, предполагающей сформированность специальных знаний, умений, навыков специалиста, его профессиональных мотивов, способностей, личностных установок, с помощью которых он может успешно осуществлять сотрудничество с партнерами из других культур в профессиональном контексте.
- Овладение данными компетенциями создает основу для развития профессионализма (продуктивных способов действий) и мастерства (гибкости, мобильности, адаптивности к новым ситуациям), предполагает интеграцию личности в систему мировой и национальных культур.
- Цель концепции развития кафедры – определить стратегию действий для решения следующих задач:
- - развитие общих организационных направлений работы кафедры;
- - совершенствование кадрового потенциала;
- - расширение организационных, научных и методических форм образовательной деятельности;
- - предоставление студентам дополнительных условий для языковой подготовки;
- - обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов со знанием немецкого языка;
- Реализация данных целей и задач базируется на следующих принципиальных позициях:
- - Профессиональная направленность деятельности
- - Развитие навыков самостоятельной работы
- - Использование современных методик
- - Гибкость в обучении
- Реализация данных целей и задач позволит
- · повысить конкурентоспособность выпускников технического университета;
- · будет соответствовать современной философии образования, что в условиях сближения систем образования европейских стран при формировании единого европейского образовательного пространства обозначает – от обучения в формате “teaching” к формату “learning” (не человека «учат», а человек «учится»);
- · будет способствовать академической мобильности преподавателей и студентов.
- Центр немецкого языка осуществляет подготовку студентов КГТИ по немецкому языку в соответствии с учебными планами специальностей является вспомогательной, не выпускающей кафедрой.
- Стратегия развития предусматривает обучение всем видам речевой деятельности в комплексе, необходимом для:
- устного общения в сфере профессиональной деятельности;
- чтения специальной литературы и материалов периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации;
- деловой переписки и ведения документации с применением современных средств коммуникации;
- написания различного рода письменных работ в профессионально-ориентированной сфере (резюме, доклада, реферата, эссе) в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов.
Общие направления развития ЦНЯ
- В русле данной стратегии для совершенствования учебного процесса и повышения качества языковой подготовки в своем развитии ЦНЯ намерен придерживаться следующих направлений научно-практической деятельности:
- · научно-методическая деятельность;
- · учебно-методическая деятельность;
- · организационно-методическая деятельность;
- · воспитательная деятельность
- · совершенствование кадрового потенциала и повышение квалификации
КГТУ им. И. Раззакова Институты КЫРГЫЗСКО-ГЕРМАНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Центр немецкого языка История кафедры
Центр немецкого языка был основан при Кыргызско-Германском Техническом Институте в 2014 году. За это время наш немецкий центр стал современным образовательным центром в Кыргызстане с точки зрения методов обучения, организации учебных процессов и возможностей обучения, а также учебных материалов.
Благодаря созданию Центра немецкого языка повысился уровень знаний немецкого языка студентов, что дает им возможность участвовать в образовательных программах Германских вузов.
С сентября 2014 по январь 2017 года ЦНЯ заведовала Светлана Лундгрен. В становление и развитие ЦНЯ внесли большой вклад доценты Ромашова З.Н., Абдукаримова З.А., преподаватель Таджиева Ж.А. В ЦНЯ работали представители Германских, Швейцарских и Австрийских образовательных программ: Корнелия Гаучи-Холенштейн, Катя Тевс, Геральд Зиглер, Ив Таушвиц.
Общая характеристика кафедры
«Центр немецкого языка» (ЦНЯ) является одним из ведущих кафедр Кыргызко-Германского технического института КГТУ им. И. Раззакова, которая представляет собой сильный коллектив преподавателей, отобранных по строгим профессиональным критериям при участии группы экспертов из Германии. Кроме преподавателей с большим стажем преподавания, кандидатов наук, доцентов, отличников образования, лекторов DAAD на кафедре работают носители языка с хорошим опытом преподавательской деятельности.
Центр начал свою работу 01.09.2014 года. Он осуществляет преподавание практических курсов немецкого языка для студентов 1 – 3 курсов всех направлений КГТИ, а также для магистрантов и преподавателей и сотрудников КГТУ. Ежегодно кафедрой «ЦНЯ» проводятся экзамены на уровни А1, А2, В1, В2 и С1; в зависимости от результатов экзамена студентам выдается совместный сертификат Центра Немецкого языка и DAAD.
Рабочие программы соответствуют государственным стандартам и представлены как на русском, так и на немецком языке.
Библиотека кафедры «Центр немецкого языка» обладает богатым фондом. В нем более 500 наименований учебных пособий, книг, журналов, газет, аудио- и видеоматериалов, что указано в форме самоаттестации 3.10.1. ЦНЯ тесно сотрудничает с посольством ФРГ в Кыргызской Республике, ежемесячно получает от посольства свежие газеты и журналы. Помимо этого Центр немецкого языка сотрудничает с GIZ и ZfA в Бишкеке, состоит в контакте с крупнейшими издательствами Германии, такими как «KLETT», «Langenscheidt», «Hueber», «Cornelsen».
В области разработки учебных планов и методик преподавания немецкого языка «ЦНЯ» сотрудничает с DAAD (Германская служба академических обменов), ÖSD (Австрийский языковой диплом), Goethe-Institut (Гете-Институт).
Центр самостоятельно нашел минимально-необходимое для его полноценной работы техническое оборудование, в том числе 7 аудиопроигрывателей, 3 подержанных копировальных аппарата, 1 подержанный компьютер и 2 принтера.
Стратегия развития Центра немецкого языка и ее реализация
- В условиях интеграции нашей страны в мировую экономику актуальной задачей современной высшей школы становится разработка концепции языкового образования, ориентированной на владение специалистом одним или двумя иностранными языками.
Особенно остро сейчас стоит вопрос о языковой подготовке специалистов высшей квалификации – инженеров в технических университетах, которые призваны развивать и ускорять технический прогресс. В настоящее время обучение иностранному языку в качестве средства общения между специалистами разных стран мы понимаем не как чисто прикладную задачу обучения языку специальности. Современный университетский специалист – это широкообразованный человек, имеющий фундаментальную подготовку. Соответственно иностранный язык для специалиста такого рода – и орудие производства, и часть культуры, и средство гуманитаризации образования. - В основе стратегии развития Центра немецкого языка лежит концепция языкового образования в неязыковом вузе, которая исходит из следующих принципов:
- 1.Формирование и развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции выпускников технического университета не является самоцелью. Оно направлено на реализацию как традиционных принципов университетского образования (фундаментальность, системность и систематичность, соединение теоретической подготовки с практической), так и инновационных образовательных программ, технологий, форм и методов организации образовательного процесса.
- 2.Углубленная языковая подготовка на специальностях КГТИ, выработка навыков профессионально-ориентированного общения на немецком языке, составляет прагматическую компетенцию. Прагматическая компетенция предполагает способность использования языковых средств в определенных функциональных целях в соответствии со схемами профессионального взаимодействия.
- 3.Формирование и развитие межкультурной компетенции, предполагающей сформированность специальных знаний, умений, навыков специалиста, его профессиональных мотивов, способностей, личностных установок, с помощью которых он может успешно осуществлять сотрудничество с партнерами из других культур в профессиональном контексте.
- Овладение данными компетенциями создает основу для развития профессионализма (продуктивных способов действий) и мастерства (гибкости, мобильности, адаптивности к новым ситуациям), предполагает интеграцию личности в систему мировой и национальных культур.
- Цель концепции развития кафедры – определить стратегию действий для решения следующих задач:
- - развитие общих организационных направлений работы кафедры;
- - совершенствование кадрового потенциала;
- - расширение организационных, научных и методических форм образовательной деятельности;
- - предоставление студентам дополнительных условий для языковой подготовки;
- - обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов со знанием немецкого языка;
- Реализация данных целей и задач базируется на следующих принципиальных позициях:
- - Профессиональная направленность деятельности
- - Развитие навыков самостоятельной работы
- - Использование современных методик
- - Гибкость в обучении
- Реализация данных целей и задач позволит
- · повысить конкурентоспособность выпускников технического университета;
- · будет соответствовать современной философии образования, что в условиях сближения систем образования европейских стран при формировании единого европейского образовательного пространства обозначает – от обучения в формате “teaching” к формату “learning” (не человека «учат», а человек «учится»);
- · будет способствовать академической мобильности преподавателей и студентов.
- Центр немецкого языка осуществляет подготовку студентов КГТИ по немецкому языку в соответствии с учебными планами специальностей является вспомогательной, не выпускающей кафедрой.
- Стратегия развития предусматривает обучение всем видам речевой деятельности в комплексе, необходимом для:
- устного общения в сфере профессиональной деятельности;
- чтения специальной литературы и материалов периодической печати с извлечением профессионально релевантной информации;
- деловой переписки и ведения документации с применением современных средств коммуникации;
- написания различного рода письменных работ в профессионально-ориентированной сфере (резюме, доклада, реферата, эссе) в результате творческого осмысления и содержательно-стилистического анализа аутентичных материалов.
Общие направления развития ЦНЯ
- В русле данной стратегии для совершенствования учебного процесса и повышения качества языковой подготовки в своем развитии ЦНЯ намерен придерживаться следующих направлений научно-практической деятельности:
- · научно-методическая деятельность;
- · учебно-методическая деятельность;
- · организационно-методическая деятельность;
- · воспитательная деятельность
- · совершенствование кадрового потенциала и повышение квалификации