Институт транспорта и робототехники
КГТУ им. И. Раззакова
ФТМ
Институт транспорта и робототехники
Согласовано Утверждаю
Проректор по УР Ректор КГТУ им. И. Раззакова
Элеманова Р.Ш. Чыныбаев М.К.
------------------------- --------------------------------------
« ------« ----------- --- 2023г. «_____» _______________ 2023г.
ПАСПОРТ ИНСТИТУТА
История института. Развитие машиностроения республики не могло дальше продолжаться без соответствующего притока на предприятия инженерных кадров, достаточное количество которых мог дать отечественный вуз, которым и стал созданный в 1954 году — Фрунзенский политехнический институт. В этом же году вместе с институтом создается и механико-технологический институт.
Чтобы обеспечить квалифицированными кадрами машиностроительную отрасль и легкую промышленность республики, руководство Фрунзенского политехнического института приняло решение от 21 июля 1955 года разделить Механико-технологический факультет в две отдельные и самостоятельные структуры – механический и технологический факультеты. С 4 октября 1976 года механический факультет обрел новое название Механико-машиностроительный факультет. С 11 марта 1991 года факультет получил название – машиностроительный. С 14 сентября 1999 года и по 2022 года институт назвался – факультет транспорта и машиностроения (ФТиМ). С 2022 года в настоящее время называется – Институтом транспорта и робототехники.
Первым деканом, возглавившим факультета стал известный ученый в области теории механизмов и машин – к.т.н., доцент Потоцкий М.Г.
В настоящее время Институт транспорта и машиностроения возглавляет – доктор технических наук, профессор, профессор Инженерной академии Кыргызской Республики (ИА КР), профессор Международной Академии Педагогического образования (МАНПО), Почетный автотранспортник КР Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич
Первой кафедрой, созданной на институте в 1954 г., стала кафедра «Технология металлов». Годом позднее были организованы кафедры: «Инженерная графика», «Детали машин» и «Общетехническая кафедра». Начальные годы работа факультета и кафедр были направлены на создания: учебных лабораторий и оснащением их необходимым оборудованием и инструментом, измерительной аппаратурой, методическим оснащением, учебно-воспитательного процесса и мн. др. Большая помощь факульетету и кафедрам в приобретении необходимой учебной, учебно-методической и научной документации была оказана передовыми родственными кафедрами Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова и других городов Советского Союза.
В 1970 году кафедра «Автомобильный транспорт» была разделена на 2 кафедры: «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» и «Автомобили и автомобильные двигатели». В 1982 году кафедры были переименованы в «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Эксплуатация автомобильного транспорта».
В 1969 году была организована кафедра “Автоматизация технологических процессов” и непрерывно осуществляет выпуск инженеров-электромехаников по специальности “Автоматизация и комплексная механизация машиностроение”.
В 1988 году в целях обеспечения средних школ республики учителями трудового обучения и ССУЗов начата подготовки по специальность 03.02. «Труд» и 1991 году была создана кафедра «Инженерная педагогика». С 1998 года готовит преподавателей по специальности 550.800. «Профессиональное обучение» (по отраслям) с квалификацией «инженер - педагог».
В целях удовлетворения потребностей в специалистах для транспортной отрасли Кыргызской Республики и повышения качества подготовки а также совершенствования учебного процесса по приказу ректора №58 от 8 сентября 2003 года была организована кафедра «Менеджмент на транспорте» путем выделения из кафедры «Автомобильный транспорт».
Единственная кафедра в Кыргызстане готовящиеся специалистов для медиа и издательской индустрии кафедра «Полиграфия», открылся в 2006 году на нашем институте. Выпускники кафедры внутри страны и за рубежом для различных издательств, издательских, средств массовой информации, рекламных фирм и агентств работают.
В истории института было подготовлена с выше 1000 специалистов из зарубежных стран, таких как Куба, Афганистан, Боливия, Индия, Непал, Перу, Пакистан.
На сегодняшний день институт транспорта и машиностроения является одним из ведущих центров среди ВУЗов в странах СНГ, а также в Кыргызстане по подготовке высококвалифицированных кадров в области транспорта и машиностроения.
Штат ППС института
Кафедра
Всего ППС
Штатные
Внештатные
ППС
%
С ученной степенью
ППС
%
ППС
%
АТ
11
8
72
6
54
3
27
ОПиБД
30
24
80
11
36
16
53
АиР
7
5
71
4
57
2
28
ВМ
21
16
76
8
35
5
23
Всего
69
53
74
28
46
26
32,7
4. Сведения о ППС директората
№
Ф.И.О.
должность
Базовое образование
№ тр. Книжки
Пед. стаж
№ диплома
Уч. звание
1
Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич
Декан
ФПИ: 1989 - инженер «ЭАТ»,
35
Д.т.н. проф.
2
Жолдошов Маматаир Камалович
Зам. декан по УР
КТУ, Труд, 1994-преподаватель общетехнических дисциплин
29
доцент
3
Мырзалиева Аида Ойозбековна
Зам. декан по ВР
КГТУ, 2010г. Инженер
ОПУТ
10
5. Сведения о УВС деканата
№
Ф.И.О.
должность
Базовое образование
№ тр. Книжки
Пед. стаж
№ диплома
Уч. звание
1
Абыкеева Майрамкуль Молдогазиевна
2
Маликова Нурзада
3
Саякбаева Жыпаркуль Бапаевна
7. Материально-техническая база деканата ФТиМ
№
деканат
Кол. Студ. Дн\дист.
Кабинет кв\м
Склад
1
1/204
1/224
-
+
Делопроизводство КГТУ
Инструкция по делопроизводству в КГТУ им. И. Раззакова
SWOT-анализ ИТР
КГТУ им. И. Раззакова ФТМ Институт транспорта и робототехники
Согласовано Утверждаю
Проректор по УР Ректор КГТУ им. И. Раззакова
Элеманова Р.Ш. Чыныбаев М.К.
------------------------- --------------------------------------
« ------« ----------- --- 2023г. «_____» _______________ 2023г.
ПАСПОРТ ИНСТИТУТА
История института. Развитие машиностроения республики не могло дальше продолжаться без соответствующего притока на предприятия инженерных кадров, достаточное количество которых мог дать отечественный вуз, которым и стал созданный в 1954 году — Фрунзенский политехнический институт. В этом же году вместе с институтом создается и механико-технологический институт.
Чтобы обеспечить квалифицированными кадрами машиностроительную отрасль и легкую промышленность республики, руководство Фрунзенского политехнического института приняло решение от 21 июля 1955 года разделить Механико-технологический факультет в две отдельные и самостоятельные структуры – механический и технологический факультеты. С 4 октября 1976 года механический факультет обрел новое название Механико-машиностроительный факультет. С 11 марта 1991 года факультет получил название – машиностроительный. С 14 сентября 1999 года и по 2022 года институт назвался – факультет транспорта и машиностроения (ФТиМ). С 2022 года в настоящее время называется – Институтом транспорта и робототехники.
Первым деканом, возглавившим факультета стал известный ученый в области теории механизмов и машин – к.т.н., доцент Потоцкий М.Г.
В настоящее время Институт транспорта и машиностроения возглавляет – доктор технических наук, профессор, профессор Инженерной академии Кыргызской Республики (ИА КР), профессор Международной Академии Педагогического образования (МАНПО), Почетный автотранспортник КР Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич
Первой кафедрой, созданной на институте в 1954 г., стала кафедра «Технология металлов». Годом позднее были организованы кафедры: «Инженерная графика», «Детали машин» и «Общетехническая кафедра». Начальные годы работа факультета и кафедр были направлены на создания: учебных лабораторий и оснащением их необходимым оборудованием и инструментом, измерительной аппаратурой, методическим оснащением, учебно-воспитательного процесса и мн. др. Большая помощь факульетету и кафедрам в приобретении необходимой учебной, учебно-методической и научной документации была оказана передовыми родственными кафедрами Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова и других городов Советского Союза.
В 1970 году кафедра «Автомобильный транспорт» была разделена на 2 кафедры: «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» и «Автомобили и автомобильные двигатели». В 1982 году кафедры были переименованы в «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Эксплуатация автомобильного транспорта».
В 1969 году была организована кафедра “Автоматизация технологических процессов” и непрерывно осуществляет выпуск инженеров-электромехаников по специальности “Автоматизация и комплексная механизация машиностроение”.
В 1988 году в целях обеспечения средних школ республики учителями трудового обучения и ССУЗов начата подготовки по специальность 03.02. «Труд» и 1991 году была создана кафедра «Инженерная педагогика». С 1998 года готовит преподавателей по специальности 550.800. «Профессиональное обучение» (по отраслям) с квалификацией «инженер - педагог».
В целях удовлетворения потребностей в специалистах для транспортной отрасли Кыргызской Республики и повышения качества подготовки а также совершенствования учебного процесса по приказу ректора №58 от 8 сентября 2003 года была организована кафедра «Менеджмент на транспорте» путем выделения из кафедры «Автомобильный транспорт».
Единственная кафедра в Кыргызстане готовящиеся специалистов для медиа и издательской индустрии кафедра «Полиграфия», открылся в 2006 году на нашем институте. Выпускники кафедры внутри страны и за рубежом для различных издательств, издательских, средств массовой информации, рекламных фирм и агентств работают.
В истории института было подготовлена с выше 1000 специалистов из зарубежных стран, таких как Куба, Афганистан, Боливия, Индия, Непал, Перу, Пакистан.
На сегодняшний день институт транспорта и машиностроения является одним из ведущих центров среди ВУЗов в странах СНГ, а также в Кыргызстане по подготовке высококвалифицированных кадров в области транспорта и машиностроения.
Штат ППС института
Кафедра |
Всего ППС | Штатные | Внештатные | ||||
ППС | % | С ученной степенью | ППС | % | |||
ППС | % | ||||||
АТ | 11 | 8 | 72 | 6 | 54 | 3 | 27 |
ОПиБД | 30 | 24 | 80 | 11 | 36 | 16 | 53 |
АиР | 7 | 5 | 71 | 4 | 57 | 2 | 28 |
ВМ | 21 | 16 | 76 | 8 | 35 | 5 | 23 |
Всего | 69 | 53 | 74 | 28 | 46 | 26 | 32,7 |
4. Сведения о ППС директората
№ | Ф.И.О. | должность | Базовое образование | № тр. Книжки | Пед. стаж | № диплома | Уч. звание |
1 | Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич | Декан | ФПИ: 1989 - инженер «ЭАТ», |
| 35 |
| Д.т.н. проф. |
2 | Жолдошов Маматаир Камалович | Зам. декан по УР | КТУ, Труд, 1994-преподаватель общетехнических дисциплин |
| 29 |
| доцент |
3 | Мырзалиева Аида Ойозбековна | Зам. декан по ВР | КГТУ, 2010г. Инженер ОПУТ |
| 10 |
|
|
5. Сведения о УВС деканата
№ | Ф.И.О. | должность | Базовое образование | № тр. Книжки | Пед. стаж | № диплома | Уч. звание |
1 | Абыкеева Майрамкуль Молдогазиевна |
|
|
|
|
|
|
2 | Маликова Нурзада |
|
|
|
|
|
|
3 | Саякбаева Жыпаркуль Бапаевна |
|
|
|
|
|
|
7. Материально-техническая база деканата ФТиМ
№ | деканат | Кол. Студ. Дн\дист. | Кабинет кв\м | Склад |
|
1 | 1/204 |
|
|
|
|
| 1/224 | - |
| + |
|