Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Воспитательная работа


Воспитательная и внеучебная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов и проводится с целью создания системы средств и действий, отвечающих за решение актуальных проблем воспитания, создания благоприятных условий для личностного и профессионального формирования всех выпускников вуза, в том числе с инвалидностью по зрению, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и занимающих активную гражданскую позицию. Именно в вузе, пройдя школу общественных организаций, объединений, творческих коллективов, школу волонтерского движения, студент приобретает твердые жизненные ориентиры, организаторские и лидерские навыки, личностные качества, необходимые ученому, руководителю, общественному деятелю. Эффективная воспитательная работа решает задачи формирования интеллектуального и творческого потенциала личности, позволяет создать все условия для саморазвития и самоутверждения личности, совершенствования способностей всех студентов.

Актуальность постановки проблем воспитательной работы в вузе обусловлена и самой спецификой студенческой молодежной среды, интеллектуальной элиты, молодежи, отличающейся наибольшей целеустремленностью, «продвинутостью» в любых начинаниях.

Совместное обучение, воспитание, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, студентов с инвалидностью и студентов не имеющих ограничений по здоровью, является одним из приоритетных направлений развития вуза.

Социально-бытовая адаптация обучающихся с инвалидностью в университете представляет собой многоаспектный процесс, который заключается в приобретении и присвоении социального опыта (навыков самообслуживания и деятельности в быту, взаимодействия с окружающими, адаптации к новым условиям и т.д.). Учитывая особенности и потребности студентов с инвалидностью по зрению, при их активном участии и обеспечении адекватных для этого условий (в том числе посредством специального оборудования помещений) происходит включение студентов с инвалидностью во все социальные системы. Они принимают активное участие в основных направлениях жизни и деятельности макро- и микросоциума, способствуют своей самореализации и готовятся к самостоятельной и независимой жизни.

В целях создания максимально эффективной системы социально-бытовой адаптации внутри образовательной организации наряду с учебно-методическим сопровождением должно быть обеспечено:

    • участие, в кружках и секциях творческого, познавательного, спортивного направлений;
    • проведение индивидуальных и групповых занятий с волонтерами;
    • развитие форм студенческого самоуправления и сотрудничества;
    • реализация социализирующих программ интегрированной направленности.

Развитие волонтерского движения, тьюторское сопровождение студентов с инвалидностью по зрению в выездных и других культурно-массовых мероприятиях способствует созданию комфортной среды для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Одной из значимых целевых категорий учебно-воспитательной работы в университете являются родители и другие члены семейного окружения абитуриентов и студентов с инвалидностью.

Организация воспитательной деятельности в вузе опирается на нормативно- правовые акты федерального и регионального уровней, Положения, локальные акты и нормативные документы.

  1. Основные задачи воспитательной деятельности:
    • Воспитание у студентов высоких духовно-нравственных качеств и усвоения ими культурных норм поведения;
    • Развитие гражданской и патриотической идентичности студентов;
    • Повышение культурного уровня студенчества, культуры поведения, речи и общения,
    • Пропаганда здорового образа жизни;
    • Предотвращение    правонарушений   и    различного    рода    зависимостей    среди студентов;
    • Профилактика экстремизма, национализма, ксенофобии;
    • Сохранение существующих и создание новых традиций;
    • Повышение мотивации студентов к будущей профессиональной деятельности;
    • Развитие интересов и творческих склонностей студентов,
    • Поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала студентов;
    • Развитие     органов     студенческого     самоуправления,     организация     обучения студенческого актива;
    • Создание информационного поля внеучебной и социальной работы;
    • Работа с родителями абитуриентов и студентов по формированию у них адекватного и позитивного отношения к личности и способностям абитуриента и студента с инвалидностью.
  1. Направления воспитательной работы:
  • Профессионально-личностное развитие студентов
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительная работа
  • Профилактика различного рода зависимостей
  • Антикоррупционное воспитание
  • Культурно-образовательное направление
  • Организация научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время
  • Укрепление и поддержка молодой семьи
  • Организационно-методическая деятельность

Организация и проведение внеучебной воспитательной работы сопровождается различными формами информирования студентов о проводимых мероприятиях, акциях, встречах, экскурсиях.

Основные потребности студентов в этом возрасте связаны с общением, выбором профессии, эмоциональной разрядке и отдыхе, участием в социально-значимых событиях и возможностью самостоятельного решения проблем. Данные потребности актуальны как для основной студенческой среды, так и для студентов - инвалидов. Внеучебное время оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал и реабилитационные возможности.

Воспитательное воздействие внеучебной деятельности связано с включением студентов с нарушениями зрения в социальный контекст студенческой жизни,  расширение доступного им репертуара социальных ролей, а за счет этого – повышение уровня социальной адаптации студентов. Выбор того или иного вида внеучебной деятельности зависит от потребностей студентов-инвалидов, их возможностей и интересов.

Созданию всех необходимых условий для организации и проведения физкультурно-массовой и спортивной работы способствует развитая инфраструктура - комплекс открытых спортивных площадок как для занятий физической культурой и спортом, так и для проведения массовых спортивных мероприятий. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Обязательным компонентом воспитательной работы является система оценки результативности и эффективности внеучебной воспитательной деятельности, которая необходима для корректировки и совершенствования содержания, форм и методов воспитательной работы со студентами.

Система оценки состояния и результативности воспитательной деятельности включает в себя следующие элементы: проведение социологических опросов (анкетирование) студентов по вопросам учебной, научной, внеаудиторной и социальной работы; анализ опыта воспитательной работы факультетов, общеуниверситетских кафедр; анализ планов, отчетов и контроль за их выполнением; проведение совещаний с кураторами по вопросам организации и проведения воспитательной работы; участие в работе ученых советов факультетов, на заседаниях, посвященных проблемам воспитания студентов в ходе учебной и внеучебной работы; участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, касающихся воспитательной работы и молодежной политики, проводимых внешними организациями; анализ участия студентов в городских и университетских конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Студенческое самоуправление является неотъемлемой частью всей общевузовской системы управления и выполняет важнейшие функции организации студенческой жизни.

Данная студенческая организация призвана решать многочисленные проблемы и задачи, стоящие перед студенчеством вуза.

Организация воспитательной и внеучебной работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья в вузе планируется и реализуется по следующим уровням.

Отчет о воспитательной работе за осенний семестр

 2019 -2020 учебный  год.

         Группа Мен (б)-1-19. Куратор -  Риферт Кристина Петровна

          В    течении учебного года были    проведены   запланированные мероприятия по направлениям:

1.       Организационная работа в группе:

Контроль посещаемости занятий студентами.

1.14.10.2019 Мастер-класс «Секреты эффективной мотивации персонала».

2. 19.10.2019 посещение дома престарелых

3.22.10.2019 гостевая лекция Бай-Тушум «Постановка и реализация финансовых целей».

4.5.11.2019 посещение Кыргызского драм. театра спектакль «Темир аял».

5. 6.11.2019 посвящение в студенты

6.13.11.2019 Гостевая лекция «Как  помочь предприятиям в борьбе с риском»

7.14.11.2019 профориентация

8.29.11.2019 лекция «Экстремизим и религия».

9. 5. 12.2019 посещение музея им. Г. Айтиева

10. 10.12.19. в БАЗе КГТУ им. И. Раззакова прошла лекция
"Тюркский мир. Философия времени", с участием д.т.н, проф., президент Общества "Знание" КР, чл. корр. НАН КР,Тентиева Ж.Т.

11. 12.12.2019 День донора

12. 13.12.2019 дом кино

2.       Учебная работа.

  • Беседа по результатам 1 модуля.
  • Беседа с преподавателями о результатах посещаемости и успеваемости студентов группы.
  • Регистрация на весенний семестр 2019-2020 учебного года.

3.       Социальная работа в группе:

  • Индивидуальная работа с каждый студентом (сбор сведений для журнала куратора).

4.       Воспитательная работа:

  • Посещение кыргызского драм. театра спектакль «Темир аял». 5.11.2019г.
  • Кураторский час на тему: «О вреде и запрете курения в КГТУ им. И. Раззакова.

Фото отчет

  1. 14.10.2019 Мастер-класс «Секреты эффективной мотивации персонала».

14.10.19 г организовали и провели мастер - класс для студентов направления “Менеджмент”, “Экономика” и “Логистика” с приглашенным сертифицированным коуч-тренером Ибраимовой Эльмирой выпускницей МГУ им. Ломоносова (Москва, факультет психологии) и школы Адлера (Канада) на тему: «Секреты эффективной мотивации персонала».

       Студенты выразили огромный интерес к теме, им понравилась форма подачи материала. Было много вопросов. В ближайшее время кафедра планирует проводить и другие мастер-классы.

  1. 19.10.2019 посещение дома престарелых

Студенты 1 курса гр. Мен(б)-1-19 совместно с другими группами посетили дом престарелых 19.10.2019 года. Помогли убрать территорию дома престарелых, побелить, собрать листья  и убраться в здании. А также украсили дом престарелых.

  1. 22.10.2019 гостевая лекция Бай-Тушум «Постановка и реализация финансовых целей».

            Инженерно-экономический Факультет совместно с кафедрой “Менеджмент” и ОАО "Бай-Тушум" 22.10.19 г организовали и провели гостевую лекцию для студентов направления “Менеджмент” на тему: "Постановка и реализация финаносвых целей". Гостевыми лекторами выступили: Начальник службы "Риск менеджмента" Анна Черкашина и главный универсальный специалист ОАО "Бай-Тушум" Боронбаева Гулдана Шералиевна. Лекторами были подготовлены много раздаточных материалов и Презентация.

Студенты выразили огромный интерес к теме, им понравилась форма подачи материала. Было много вопросов. В ближайшее время кафедра планирует проводить и приглашать других лекторов с ведущих организаций КР.

  1. 5.11.2019 посещение Кыргызского драм. театра спектакль «Темир аял».

Студенты КГТУ им. И. Раззакова во главе с ректором,  5 ноября 2019г. посетили Кыргыз. драм. театр просмотрели спектакль  комедию «Темир аял». Был настоящий аншлаг!!!

  1. Посвящение в студенты

6 ноября 2019 года участвуя в межфакультетском  конкурсе «Посвящении в студенты гр. Мен(б)-1-19 получили 2 место!

      13.11.2019 Гостевая лекция «Как  помочь предприятиям в борьбе с риском»

      Кафедрой "Менеджмент" 13 ноября 2019 г. проведена гостевая лекция для студентов направления "Менеджмент" и "Экономика" с приглашенным лектором - Директором Чуй-Бишкекского филиала ОАО ГСО Тагаев Рустанбек Турдыевич. 

      Данная лекция состоялась согласно учебно-методическому плану кафедры "Менеджмент". Лекция началась с выступления зав. кафедрой "Менеджмент" - проф. Иманкуловой Э.Т., где было обоснована актуальность темы управления рисками на сегодняшний день. На лекции присутствали зам. декана ИЭФ доц. Белекова Г.Ш. и преподаватели Раззакова Р.И., Сулайманова Б.Ж., Тоймырзаева С.О., Дуйшеналиева З.Т., Кудабаева Н.К., Риферт К.П., Сталбекова А.С.

 Студенты выразили огромный интерес к теме, всем присутствующим понравилась форма подачи материала, в виде презентации. Было много вопросов и ответов.

  1. Профориентация студентов

14.11.19 г. преподавателями кафедры "Менеджмент" благодоря Центору образования и развития "Секом" была проведена профориентационная работа с выпускниками школ областей КР. Всего в группе было 20 выпускников школ таких городов как: Каракол, Ош, Жалал-Абад, Нарын, Токмок, Балыкчи и Талас. Все выпускники выразили свой интерес нашему направлению. Было очень много вопросов. Были розданы буклеты кафедры.

  1. 29.11.2019 лекция «Экстремизим и религия».

29 ноября в БАЗе КГТУ им. И. Раззакова прошла  встреча с правоохранительными органами на тему «Экстремизм и религия», студенты ИЭФ совместно с кураторами посетили лекцию.

  1. 5.12. 2019 посещение музея им. Г. Айтиева

5. декабря 2019 года студенты 1 курса Инженерно-экономического факультета кафедры «Менеджмент» посетили открытие выставки в музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева «Декоративно-прикладного искусства на соискание международной премии  Народного художника КР ДЖУМАБАЯ УМЕТОВА».

  1. 10.12.19. лекция "Тюркский мир. Философия времени".

10.12.19. в БАЗе КГТУ им. И. Раззакова прошла лекция
"Тюркский мир. Философия времени", с участием д.т.н, проф., президент Общества "Знание" КР, чл. корр. НАН КР,Тентиева Ж.Т.

  1. 12.12.2019 День донора

12 декабря в КГТУ им. И. Раззакова сдавали кровь. Мой 1 курс были донорами. Молодцы!!! Помогать легко!! Вместе мы сила! #Политех

  1.  13.12.2019 Дом кино

С 13 по 17 декабря 2019 г. в Доме кино им. Ч. Айтматова проходит ретроспектива классических фильмов, снятых по произведениям Ч. Айтматова, в честь дня рождения писателя (12 декабря).
“Белый пароход” (1976) Болот Шамшиев 13 декабря; “Материнское поле” (1967) Геннадий Базаров 14 декабря ; "Джамиля” (1968) Ирина Поплавская 15 декабря ; “Зной” (1963) Лариса Шепитько 16 декабря; 
“Первый учитель” (1965) Андрей Кончаловский 17 декабря. 13 декабря кураторы ИЭФ Риферт К.П., Тоймырзаева С.О., и Тойбаева Н.Р. совместно со  студентами ИЭФ просмотрели на одном дыхании фильм Белый пароход! Познакомились с актерами сыгравшими в этом фильме!!! Очень рады!!!

 

ОсОО «Дан Агро Продукты