Новости
27 сентября 2025 года состоялась встреча Выпускников кафедры Телематика, организованная в рамках программы DAAD, организованная начальником отдела внешних связей Байчикировой В.К.
Встреча была проведена в неформальной обстановке в зоне…
С 23 по 26 апреля 2025 года команда студентов Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова, обучающихся на кафедре телематика, приняла участие в X Интеллектуальной олимпиаде Приволжского федерального округа…
9 апреля 2025 года студенты и преподаватели кафедры Телематики приняли активное участие в ежегодной конференции „Deutsch und Technik“, проходящей в Кыргызско-германском институте КГТУ им. И. Раззакова. Это важное событие, объединяющее…
Программы Aufenthalt in Deutschland и Sommer Schule in Deutschland, 2025
В период с 1 по 31 октября 2025 года студенты специальности «Телематика» приняли участие в образовательной программе Aufenthalt in Deutschland, проходившем в TH Köln Gummersbach Campus.
Все участники жили в Гуммерсбахе, что позволило им полностью погрузиться в академическую и культурную среду Германии.
Участники программы Aufenthalt in Deutschland
В программу вошли четыре студента:
- Супарова Атыр
- Советканов Ринат
- Канатбекова Айпери
- Рашидова Камила
На протяжении двух недель участники работали над инженерным проектом на основе платформы Arduino Nano, выполненным в лабораториях кампуса TH Köln – Gummersbach. Итоговая разработка получила название «Autonomes Fahrzeug mit Arduino Nano».
Проект «Autonomes Fahrzeug mit Arduino Nano» заключался в создании небольшого автономного транспортного средства на базе Arduino Nano. Модель ориентировалась по поверхности с помощью оптических датчиков, энкодеров и DC-моторов, двигаясь по линии за счёт анализа отражённого света. Программа, написанная на C++ в Arduino IDE, обрабатывала сигналы сенсоров и корректировала скорость колёс, удерживая платформу на траектории. Работа над проектом позволила студентам укрепить навыки программирования, схемотехники, тестирования и командной работы.
Помимо проекта, участники посещали лекции, ознакомительные занятия и мероприятия, направленные на изучение немецкой культуры, традиций и особенностей образовательной системы Германии.
Sommer Schule in Deutschland
20 октября 2025 года к основной группе присоединились участники программы Sommer Schule in Deutschland:
- Керимкулов Саламат
- Бурканов Амир
- Кенжекулов Нурболот
- Аманкулов Исламбек
Обе программы были объединены, и в течение двух недель студенты совместно посещали:
1. Интенсивный Deutschkurs
Курс немецкого языка, проводимый на территории TH Köln – Gummersbach, помог участникам улучшить навыки общения и ознакомиться с академической терминологией.
2. Экскурсии на предприятия
Студенты побывали на ведущих предприятиях региона:
- BPW
- Otto-Fuchs
- Avea Müllverbrennung Führung
- :metabolon
- Unitechnik
3. Практические технические занятия
Дополнительно проводились занятия по TIA Portal, где студенты знакомились с основами промышленной автоматизации и работой с ПЛК-системами.
Зимняя школа 2025
В период проведения Зимней школы 2025 в Средней школе №64 были организованы образовательные занятия, направленные на развитие технических и языковых компетенций учащихся. Программу реализовали преподаватели Султангазиева Р.Т., Медралиева Б.Н. и Айзада Аманбековна.
Робототехника на основе Arduino
Одним из ключевых направлений зимней школы стала робототехника, при этом основой практических занятий служила платформа Arduino. Участники изучили:
- базовые принципы работы микроконтроллеров;
- подключение датчиков и исполнительных механизмов;
- создание простых программ для управления устройствами;
- основы схемотехники и логики автоматизации.
Практические проекты позволили учащимся самостоятельно собрать и запрограммировать работоспособные прототипы устройств, что способствовало развитию инженерного мышления, навыков решения задач и командной работы.
Немецкий язык
Дополнительно в рамках программы проводились занятия по немецкому языку, направленные на расширение словарного запаса, развитие навыков устной речи и знакомство с культурными особенностями немецкоязычных стран. Обучение сочетало теоретические материалы и интерактивные упражнения.

