Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Воспитательная работа


План воспитательной работы на 2022-23 учебный год


Воспитательная работа со студентами сосредоточена на развитии потребности личности в достижении личностных успехов, реализации своих целей и задач, формирования самостоятельности, самоутверждения, развития самодостаточности личности, ее основных качеств, способствующих включению студентов в различные сферы общественной жизнедеятельности, получению определенной специализации и  личностного развития.   


Цели и задачи воспитательной работы

Целевое назначение воспитательной работы филиала отличается опорой на этап общественного развития и изменения, происходящие в социально-экономическом и политическом общественном пространстве. Кроме того, цели должны быть ориентированы на будущее развитие.

Приоритетным направлением воспитательной работы филиала является формирование и развитие всесторонне развитой личности, наделенной гуманистическими качествами, культурно-развитой и социально-активной, способной подстраиваться к быстро меняющимся условиям развития общества.

Воспитательная работа в филиала ориентирована на организацию таких условий жизнедеятельности студентов, которые будут помогать развивать их активность в различных областях, помогут в гражданской и творческой самореализации и самоопределении, помогут удовлетворить потребности студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Воспитательные мероприятия должны помочь адоптироваться иногородним студентам к специфике условий жизни и учебы в филиале, сформировать и совершенствовать качества, которые потребуются в их профессиональной деятельности, выработать гражданскую позицию и идеологию, развивать и совершенствовать политическую и правовую культуру, совершенствовать трудовые навыки и способности к коллективной деятельности.         


Планирование процесса воспитания

Учебно-воспитательная работа в ТФ КГТУ планируется с учётом главного принципа – направленности на развитие и саморазвитие личности студента, включая профессионально важные качества.

В условиях полиэтнического общества большое внимание уделяется воспитанию и развитию уважения и любви к своей национальной культуре, языку и толерантности в отношении к культуре, обычаям и языкам других народов.

В центре воспитательного процесса филиала стоит студент с его ценностными ориентирами, интеллектуальными особенностями развития и взглядами. Поэтому воспитательный процесс строится на базе учета возрастных особенностей развития личности обучающегося и создании условий для формирования новых личностных свойств.

Организация воспитательного процесса в филиале является социально значимым и важным направлением общественного развития. Воспитание имеет социокультурную направленность. Она подразумевает совершенствование досуга студентов, проведение оздоровительных работ, активизацию спортивной и творческой деятельности, профилактику аморального и асоциального поведения, организацию общественно полезной, волонтерской деятельности, творческой самодеятельности. В условиях современного социально-экономического развития общества, воспитание молодежи направлено на духовное и нравственное развитие личности, ее профессиональное определение и рост.

Поскольку воспитание в филиале ориентировано на целенаправленное формирование гражданского и социального облика будущего профессионала и специалиста, развитие патриотических качеств личности, способной к гибкому, оценочному мыслительному процессу, построению конструктивного диалога и продуктивных взаимоотношений в различных сферах, то его содержание воплощается в следующих направлениях деятельности:

Гражданско-патриотическое воспитание, ориентированное на развитие правовых норм, ответственного отношения к стране и ее гражданам, уважение и следование законам, формирование активной жизненной позиции.


Студенты филиала принимают самое активное участие во всех направлениях воспитательной работы: различных спортивных мероприятиях, творческих конкурсах, фестивалях и т. д.


Посвящение в студенты

Традиция студенческой инициации берет начало из средневекового Парижа, где молодые люди проходили суровые испытания, чтобы попасть в неформальное общество студентов. «Обряд» сохранился и дошел до наших дней.

Студенты филиала активно участвуют в конкурсах и фестивалях, тематических праздниках: День защитника отечества – 23 февраля, Международный женский день – 8 марта, Нооруз, Новый год и других мероприятиях.


Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни – направлена на повышение значимости физической культуры, студенческой активности в спортивном направлении, следование основным санитарным правилам и гигиеническим нормам, поддержания и защиту собственного здоровья.

Проводятся психологические тренинги, просветительные занятия, направленные на борьбу с заболеваемостью ВИЧ среди молодежи. Студенты нашего института вносят свой вклад в популяризацию здорового образа жизни.

В целях противодействия распространению идеологии экстремизма, терроризма и социальных конфликтов, в университете проводится ряд мероприятий.


День университета

Также регулярно проводятся Дни университета и мероприятия посвященные памяти академика Х. А. Рахматулина, имя которого носит наш филиал, направленные на формирование исторической памяти и гордости.

23 сентября 2021 года состоялось открытие музея Х. А. Рахматулина в ТФ КГТУ им. И. Раззакова в г. Токмок.


Пандемия – это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях в другом формате. Карантин не отменяет творчества, наслаждения искусством и красотой. Всегда есть возможность! Было бы желание! И в это непростое время студенты ИСОП продолжают всесторонне развиваться готовить видео ролики и участвовать в жизни университета в on-line формате.

Наши студенты талантливы, активны, амбициозны и успешны! А победы наших обучающихся в международных конкурсах, участие в научных конференциях, форумах, съездах, соревнованиях – являются подтверждением энергичности и настойчивости, целеустремленности и работоспособности наших преподавателей!


Филиал им. академика Х. А. Рахматулина совместно с Общественным фондом «Общество Корнелиуса» провели 4-х дневный семинар на тему «Гендерное насилие».


Гендерным насилием считается любое причиняющее вред действие в отношении лица или группы лиц по причине их гендерной принадлежности. Оно может включать сексуальное насилие, домашнее насилие, торговлю людьми, принудительный/ранний брак и пагубные традиционные практики.

Понимание того, как гендер пересекается, к примеру, с расой, религией, экономической ситуацией, политическими убеждениями и географией также крайне важно для борьбы с моделями и формами гендерного насилия. Хотя мужчины и мальчики также являются объектами гендерного и сексуального насилия в условиях конфликта, жертвами такого насилия по-прежнему несоразмерно чаще становятся женщины и девочки.

В настоящее время проблема гендерного воспитания студентов стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:

  • Женственность мужчин и мужественность женщин;
  • Притупление чувств гендерной принадлежности;
  • Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;
  • Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психологические и возрастные особенности студента, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном поведении студентов разного пола.

Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально - биологических характеристик студентов в воспитательно-образовательном процессе.

В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Таким образом, студенты научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У студентов развиты представления о других людях на основе сопоставления.

Семинар приносит положительные результаты. Расширился кругозор студентов, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения студентов, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Полученный опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании студентов с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи.


Турнир по дебатам между Колледжами Кыргызстана


Дебаты - чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями, прения между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичных споров направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме. Под дебатами чаще всего понимают политические предвыборные дискуссии кандидатов в президенты.

12 ноября команда «invaders» студенты филиала им. академика Х.А. Рахматулина КГТУ им. И. Раззакова в г. Токмок приняли участие в турнире по дебатам среди колледжей Кыргызстана.

Команда «invaders» в составе Абакарова Мустафы, Абдырахманова Алишера, Ахмедова Дильмурада, Ладейщиковой Яны, Строгановой Марии (руководитель команды – Калмурзаев Апсамат Болотбекович) заняла первое место, выиграв финальный раунд у команды колледжа КГТУ). Студентам вручили Диплом победителя и памятные призы.

Турнир проходил в КГТУ им. И. Раззакова. Организаторы турнира:

3B MEDIA, ИНИЦИАТИВА Розы Отунбаевой


Студентка Филиала им. академика Х.А. Рахматулина стала «Мисс студентка 2022» г. Токмок


Инициаторами проведения конкурса стали Дворец культуры им. Н. Байтемирова. Для участия в конкурсе были приглашены студентки из разных вузов города: Филиал им. академика Х. А. Рахматулина в г. Токмок, Токмокский Индустриально-педагогический колледж, Токмокский Медицинский колледж, Токмокский Агропромышленный колледж, и т. д.

По итогам прохождения испытаний, главный приз конкурса – титул «Мисс студентка 2022», завоевала студентка 1 курса филиала им. академика Х. А. Рахматулина КГТУ им. И. Раззакова Жетигенова Аделя Бахтияровна. Ей также вручили сертификаты и дорогие подарки от спонсоров данного мероприятия.

Жетигенова Аделя продемонстрировала не только свою красоту, харизматичность и грацию, но и глубокие знания о кыргызской культуре, прекрасно проявив себя на творческом этапе, очень интересно рассказала о себе и своих увлечениях.

Участницами конкурса стали девять студенток, наделенные не только приятной внешностью, но и умом и талантами. Конкурс проходил в несколько этапов: рассказ о себе «Визитная карточка», творческое состязание – танец, песня, интеллектуальное состязание – знание истории, культуры, литературы и искусства и завершающий этап – это демонстрация вечерних нарядов. Участницы очень серьёзно подошли к конкурсу и подарили всем пришедшим замечательный праздник – праздник красоты, ума и таланта.