Кыргызский Государственный Технический Университет им. И. Раззакова

Абитуриенту


Кафедра «ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА »

Направление 550 500 «Технологическое образование»

Направления 550 800 Профессиональное обучение  (по отраслям)

Профессиональное назначение специалиста. Ситуация в образовании изменилась. Многие институты, дающие профессионально — техническое образование, стали университетами. Параллельно с этим стало развиваться «дополнительное образование» и раз¬нообразные образовательные услуги. Все это значительно усложнило подготовку педагогов для системы профессионального образования.
По данным Управления профтехобразования при Министерстве труда и социальной защиты КР для средних специальных учебных заведений республики ежегодно требуется около 70 преподавателей специальных технических дисциплин с соответствующим высшим инженерно-педагогическим образованием. По данным Министерства образования КР для школ республики на каждый учебный год требуется около 100 учителей технологии и трудового обучения, черчения и информатики. Эти статистические данные показывают на необходимость подготовки инженеров-педагогов для ССУЗов и школ КР.

Профессия «инженер-педагог» относится к сложной группе немного­численных профессий, функционирующих одновременно в двух разнородных системах: «человек — человек», «человек — техника» и их модификаций.

Инженер-педагог — это ква­лификация, имеющая много специализаций: машиностроение, электроэнер­гетика, горное дело, строительство, легкая промышленность и т. д.

Инженер-педагог призван осуществлять любую педагогическую дея­тельность в системе профессионального образования, а также выполнит инженерную работу в различных сферах современного производства.

Трудовая деятельность инженера-педагога выступает как педагогиче­ская, прежде всего, потому, что в нем осуществляется передача молодому по­колению социально значимого опыта, знаний, умений и навыков, формиро­вание личности и ее качеств в соответствии с потребностями общества.

Кафедра «Инженерная педагогика»  КГТУ с 1998 года готовит по направлению  550 800. «Профессиональное обучение» специалистов с квалификацией «Инженера — педагога».  На базе кафедры организованы обучение по следующим специализациям: Информационные технологии; Транспорт и транспортные технологии; Электроснабжение; Технология общественного питания; Технология швейных изделий.

На каждый учебный год со стороны МОН и МП КР выделяется 10 грантовых мест для специальности «Профессиональное обучение», кроме того, осуществляется набор студентов по контракту. Срок обучение дневное формы обучения – 5 лет, дистантной формы обучения – 6 лет.
Таким образом, за 5 лет студенты получают две профессии и становитесь универсальным и востребованным специалистом современного производства. Для этого на кафедре работают специалисты своего дела, которые на достаточно высоком уровне разовьют и сформируют у Вас будущие профессиональные навыки и культуру интеллигента.

Магистр профессионального обучения

В рамках программы «Профессиональное образование в Центральной Азии» осуществляем подготовку магистров профессионального обучения (M.Ed) профиль «Технология производства пищевых продуктов».

Направления 550 800 Профессиональное обучение  (по отраслям)

  • Информационные технологии
  • Технология производства пищевых продуктов
  • Дизайн 

ПРОФИЛИ  И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

На производстве

 

 

В системе образования

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В различных управленческих структурах в качестве инже­нера-программиста, оператора компьютера и администратора и т. д.

 Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по информатике и компьютерным технологиям.

ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

 

 

 Инженер-механик по эксплуа­тации и ремонту автомобилей, организатор CТО, инспектор ГАИ, специалист по безопасности движении и т. д.

 Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по эксплуатации авто­транспорта и организации дорожного движении.

ТЕХНОЛОГИЯ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

 В различных отраслях легкой промышленности (ателье, Дом  моды,) в качестве инженера-технолога по моде­лированию, конструированию одежды и т. д.

 

 Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по технологии швей­ного дела.

 

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

 

 Электромонтажник или инже­нер-электрик по управлению и эксплуатации электрических станций и систем в энергети­ке.

 

 Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по электроэнергетике и электротехники.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТОВ

ПИ­ТАНИЯ

 

 

 

 Организация питания в раз­личных сферах и формах соб­ственности общественного питания в качестве инженера-технолога и кондитера.

 

  Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по технологии питания