Методическая работа
KSTU benannt nach I. Rassakow
Filialen
Filiale benannt nach Akademiker Kh. A. Rakhmatulin in Tokmok
Software für Computersysteme
Методическая работа
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учётом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений, для которых университет готовит специалистов.
Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
К методической работе относят практически все виды деятельности ППС, его структур, каждого преподавателя, которые направлены на повышение качества подготовки и воспитанности выпускаемых специалистов, совершенствование образовательного процесса и его контроля, повышение квалификации преподавателей и их включение в научно-исследовательские работы педагогической направленности.
Методическая работа на кафедре
Методическая работа на кафедре направлена на совершенствование преподавания закреплённых за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.
Содержание методической работы кафедры определяется планом работы.
Методическая работа на кафедре выполняется силами преподавателей. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из её форм (учебная, учебно-методическая, организационно-методическая, научно-исследовательская, работа по воспитанию студентов), рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя. Объём и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.
Помимо методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке методических вопросов межкафедрального масштаба, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов и в ОМР по отдельным заданиям органов управления высшей школой.
Определённые виды работы по методическому обеспечению учебного процесса выполняются учебно-вспомогательным персоналом кафедры, что определяется должностными инструкциями соответствующих лиц и планами работы.
Методической работой на кафедре руководит заведующий кафедрой. Он несёт ответственность за её состояние: эффективность и качество, уровень организации и обеспечения учебного процесса.
Методическая работа кафедры включает:
- основные направления методической работы;
- единый подход и оптимальные пути решения методических проблем кафедры;
- составление план методической работы кафедры;
- анализ состояния учебного процесса и всех видов методической работы на кафедре, разработку рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов обучения;
- внедрение методических рекомендаций, выработанных кафедрой, УМС ТФ;
- разработку и совершенствование основных образовательных программ подготовки бакалавров, учебных планов;
- проведение первичного рецензирования и обсуждения методических разработок преподавателей кафедры;
- контроль за ходом выполнения плана методической работы кафедры, индивидуальных планов преподавателей;
- организацию открытых занятий и взаимных посещений занятий;
- план и организацию редакционно-издательской деятельности кафедры;
- оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;
- сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;
- составление отчётов, докладов, справок по вопросам методической работы кафедры.
Работу методической группы кафедры планируют на учебный год. План работы утверждает заведующий кафедрой после согласования с председателем УМС ТФ.
Методическая работа преподавателей
Методическая работа кафедры в конечном итоге базируется на работе отдельных преподавателей, включая и заведующего кафедрой.
Методическая работа преподавателя планируется заведующим кафедрой на учебный год и отражается в индивидуальном плане преподавателя. В содержание её включают элементы всех видов методической работы, а её объём, соотношение составляющих видов и конкретное наполнение определяются штатной должностью преподавателя.
Доцент:
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке все требуемые виды учебно-методической литературы по читаемым дисциплинам согласно плану издательской деятельности;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- самостоятельно выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Старший преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Учебно-вспомогательный персонал:
- принимает участие в подготовке методических указаний к практическим занятиям и семинарам, иной учебно-методической документации;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов.
План работы на 2021-2022 год
План изданий МУ на 2021-2022 год
План изданий МУ на 2023-2024 год
План изданий МУ на 2024-2025 год
План работы кафедры "ПОКС" 2023-2024 год
План работы кафедры "ПОКС" 2024-2025 год
Список разработанных методических указаний по направлению ИСЭ
Список разработанных методических указаний по направлению ПИ
KSTU benannt nach I. Rassakow Filialen Filiale benannt nach Akademiker Kh. A. Rakhmatulin in Tokmok Software für Computersysteme Методическая работа
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учётом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений, для которых университет готовит специалистов.
Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
К методической работе относят практически все виды деятельности ППС, его структур, каждого преподавателя, которые направлены на повышение качества подготовки и воспитанности выпускаемых специалистов, совершенствование образовательного процесса и его контроля, повышение квалификации преподавателей и их включение в научно-исследовательские работы педагогической направленности.
Методическая работа на кафедре
Методическая работа на кафедре направлена на совершенствование преподавания закреплённых за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.
Содержание методической работы кафедры определяется планом работы.
Методическая работа на кафедре выполняется силами преподавателей. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из её форм (учебная, учебно-методическая, организационно-методическая, научно-исследовательская, работа по воспитанию студентов), рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя. Объём и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.
Помимо методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке методических вопросов межкафедрального масштаба, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов и в ОМР по отдельным заданиям органов управления высшей школой.
Определённые виды работы по методическому обеспечению учебного процесса выполняются учебно-вспомогательным персоналом кафедры, что определяется должностными инструкциями соответствующих лиц и планами работы.
Методической работой на кафедре руководит заведующий кафедрой. Он несёт ответственность за её состояние: эффективность и качество, уровень организации и обеспечения учебного процесса.
Методическая работа кафедры включает:
- основные направления методической работы;
- единый подход и оптимальные пути решения методических проблем кафедры;
- составление план методической работы кафедры;
- анализ состояния учебного процесса и всех видов методической работы на кафедре, разработку рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов обучения;
- внедрение методических рекомендаций, выработанных кафедрой, УМС ТФ;
- разработку и совершенствование основных образовательных программ подготовки бакалавров, учебных планов;
- проведение первичного рецензирования и обсуждения методических разработок преподавателей кафедры;
- контроль за ходом выполнения плана методической работы кафедры, индивидуальных планов преподавателей;
- организацию открытых занятий и взаимных посещений занятий;
- план и организацию редакционно-издательской деятельности кафедры;
- оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;
- сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;
- составление отчётов, докладов, справок по вопросам методической работы кафедры.
Работу методической группы кафедры планируют на учебный год. План работы утверждает заведующий кафедрой после согласования с председателем УМС ТФ.
Методическая работа преподавателей
Методическая работа кафедры в конечном итоге базируется на работе отдельных преподавателей, включая и заведующего кафедрой.
Методическая работа преподавателя планируется заведующим кафедрой на учебный год и отражается в индивидуальном плане преподавателя. В содержание её включают элементы всех видов методической работы, а её объём, соотношение составляющих видов и конкретное наполнение определяются штатной должностью преподавателя.
Доцент:
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке все требуемые виды учебно-методической литературы по читаемым дисциплинам согласно плану издательской деятельности;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- самостоятельно выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Старший преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Учебно-вспомогательный персонал:
- принимает участие в подготовке методических указаний к практическим занятиям и семинарам, иной учебно-методической документации;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов.