Методическая работа
КГТУ им. И. Раззакова
Филиалы
Филиал имени академика Х. А. Рахматулина в г. Токмок
Программное обеспечение компьютерных систем
Методическая работа
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учётом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений, для которых университет готовит специалистов.
Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
К методической работе относят практически все виды деятельности ППС, его структур, каждого преподавателя, которые направлены на повышение качества подготовки и воспитанности выпускаемых специалистов, совершенствование образовательного процесса и его контроля, повышение квалификации преподавателей и их включение в научно-исследовательские работы педагогической направленности.
Методическая работа на кафедре
Методическая работа на кафедре направлена на совершенствование преподавания закреплённых за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.
Содержание методической работы кафедры определяется планом работы.
Методическая работа на кафедре выполняется силами преподавателей. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из её форм (учебная, учебно-методическая, организационно-методическая, научно-исследовательская, работа по воспитанию студентов), рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя. Объём и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.
Помимо методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке методических вопросов межкафедрального масштаба, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов и в ОМР по отдельным заданиям органов управления высшей школой.
Определённые виды работы по методическому обеспечению учебного процесса выполняются учебно-вспомогательным персоналом кафедры, что определяется должностными инструкциями соответствующих лиц и планами работы.
Методической работой на кафедре руководит заведующий кафедрой. Он несёт ответственность за её состояние: эффективность и качество, уровень организации и обеспечения учебного процесса.
Методическая работа кафедры включает:
- основные направления методической работы;
- единый подход и оптимальные пути решения методических проблем кафедры;
- составление план методической работы кафедры;
- анализ состояния учебного процесса и всех видов методической работы на кафедре, разработку рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов обучения;
- внедрение методических рекомендаций, выработанных кафедрой, УМС ТФ;
- разработку и совершенствование основных образовательных программ подготовки бакалавров, учебных планов;
- проведение первичного рецензирования и обсуждения методических разработок преподавателей кафедры;
- контроль за ходом выполнения плана методической работы кафедры, индивидуальных планов преподавателей;
- организацию открытых занятий и взаимных посещений занятий;
- план и организацию редакционно-издательской деятельности кафедры;
- оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;
- сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;
- составление отчётов, докладов, справок по вопросам методической работы кафедры.
Работу методической группы кафедры планируют на учебный год. План работы утверждает заведующий кафедрой после согласования с председателем УМС ТФ.
Методическая работа преподавателей
Методическая работа кафедры в конечном итоге базируется на работе отдельных преподавателей, включая и заведующего кафедрой.
Методическая работа преподавателя планируется заведующим кафедрой на учебный год и отражается в индивидуальном плане преподавателя. В содержание её включают элементы всех видов методической работы, а её объём, соотношение составляющих видов и конкретное наполнение определяются штатной должностью преподавателя.
Доцент:
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке все требуемые виды учебно-методической литературы по читаемым дисциплинам согласно плану издательской деятельности;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- самостоятельно выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Старший преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Учебно-вспомогательный персонал:
- принимает участие в подготовке методических указаний к практическим занятиям и семинарам, иной учебно-методической документации;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов.
План работы на 2021-2022 год
План изданий МУ на 2021-2022 год
План изданий МУ на 2023-2024 год
План изданий МУ на 2024-2025 год
План работы кафедры "ПОКС" 2023-2024 год
План работы кафедры "ПОКС" 2024-2025 год
Список разработанных методических указаний по направлению ИСЭ
Список разработанных методических указаний по направлению ПИ
КГТУ им. И. Раззакова Филиалы Филиал имени академика Х. А. Рахматулина в г. Токмок Программное обеспечение компьютерных систем Методическая работа
Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учётом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений, для которых университет готовит специалистов.
Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
К методической работе относят практически все виды деятельности ППС, его структур, каждого преподавателя, которые направлены на повышение качества подготовки и воспитанности выпускаемых специалистов, совершенствование образовательного процесса и его контроля, повышение квалификации преподавателей и их включение в научно-исследовательские работы педагогической направленности.
Методическая работа на кафедре
Методическая работа на кафедре направлена на совершенствование преподавания закреплённых за кафедрой дисциплин, оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, улучшение его методического обеспечения, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава.
Содержание методической работы кафедры определяется планом работы.
Методическая работа на кафедре выполняется силами преподавателей. Методическая работа, выполняемая преподавателем в рамках любой из её форм (учебная, учебно-методическая, организационно-методическая, научно-исследовательская, работа по воспитанию студентов), рассматривается как его функциональная обязанность. Эта работа планируется и учитывается в соответствующем разделе индивидуального плана работы преподавателя. Объём и качество методической работы служат одним из главных критериев оценки деятельности преподавателя.
Помимо методической работы непосредственно по преподаваемой дисциплине, преподаватели могут привлекаться к разработке методических вопросов межкафедрального масштаба, а также к участию в деятельности коллегиальных методических органов и в ОМР по отдельным заданиям органов управления высшей школой.
Определённые виды работы по методическому обеспечению учебного процесса выполняются учебно-вспомогательным персоналом кафедры, что определяется должностными инструкциями соответствующих лиц и планами работы.
Методической работой на кафедре руководит заведующий кафедрой. Он несёт ответственность за её состояние: эффективность и качество, уровень организации и обеспечения учебного процесса.
Методическая работа кафедры включает:
- основные направления методической работы;
- единый подход и оптимальные пути решения методических проблем кафедры;
- составление план методической работы кафедры;
- анализ состояния учебного процесса и всех видов методической работы на кафедре, разработку рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов обучения;
- внедрение методических рекомендаций, выработанных кафедрой, УМС ТФ;
- разработку и совершенствование основных образовательных программ подготовки бакалавров, учебных планов;
- проведение первичного рецензирования и обсуждения методических разработок преподавателей кафедры;
- контроль за ходом выполнения плана методической работы кафедры, индивидуальных планов преподавателей;
- организацию открытых занятий и взаимных посещений занятий;
- план и организацию редакционно-издательской деятельности кафедры;
- оказание помощи преподавателям в выполнении методической работы;
- сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию методической работы;
- составление отчётов, докладов, справок по вопросам методической работы кафедры.
Работу методической группы кафедры планируют на учебный год. План работы утверждает заведующий кафедрой после согласования с председателем УМС ТФ.
Методическая работа преподавателей
Методическая работа кафедры в конечном итоге базируется на работе отдельных преподавателей, включая и заведующего кафедрой.
Методическая работа преподавателя планируется заведующим кафедрой на учебный год и отражается в индивидуальном плане преподавателя. В содержание её включают элементы всех видов методической работы, а её объём, соотношение составляющих видов и конкретное наполнение определяются штатной должностью преподавателя.
Доцент:
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке все требуемые виды учебно-методической литературы по читаемым дисциплинам согласно плану издательской деятельности;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- самостоятельно выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Старший преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Преподаватель:
- принимает участие в подготовке к изданию методических указаний, учебников и учебных пособий по читаемым дисциплинам;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заведующему кафедрой учебные и научно-методические материалы.
Учебно-вспомогательный персонал:
- принимает участие в подготовке методических указаний к практическим занятиям и семинарам, иной учебно-методической документации;
- выполняет решения кафедры и распоряжения заведующего кафедрой по вопросам методической работы;
- выбирает и использует методики обучения, учебные пособия, учебники, методы оценки знаний студентов.