Воспитательная работа
КГТУ им. И. Раззакова
Институты
Институт архитектуры и дизайна
Дизайн
Воспитательная работа
Цель и воспитательные задачи кафедры «Дизайн»
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности студентов - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Целью воспитательной работы на кафедре «Дизайн» является создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника, физически и духовно развитой, ориентированной на традиционные ценности, любящей свою Родину и семью, ответственной за судьбу страны, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека.
Основными направлениями работы куратора являются: знакомство обучающихся с организацией образовательного процесса, уставом Университета, Правилами проживания в общежитии, Правилами внутреннего трудового распорядка КГТУ им. И.Раззакова, правами и обязанностями обучающихся; создание организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы; работа по адаптации обучающихся в новой системе обучения, создание атмосферы доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися; оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления; информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях обучающихся.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;
- приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности к творческому труду,
- сохранение и приумножение традиций, формирование у студенческой молодежи чувства университетской солидарности и корпоративности;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;
- формирование культуры и этики профессионального общения;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
- повышение уровня культуры безопасного поведения;
Цель, задачи и условия воспитательной работы реализуются через ее основные направления и комплекс целевых программ, разрабатываемых по мере возникновения потребностей и приоритетов с учетом компетентностной модели личности выпускника.
Культурно-творческое направление
- изучение талантов, способностей и интересов обучающихся, включение их в творческие коллективы КГТУ,
- организация культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся;
- проведение различных конкурсов, фестивалей, праздников, театрализованных представлений
- организация посещения музеев, выставок, театров, кинопоказов, концертов; организация встреч с творческими людьми, писателями, артистами, деятелями искусства;
- проведение презентаций книг, литературных вечеров;
Научно-образовательное направление
- вовлечение в научную деятельность обучающихся;
- организация олимпиад, конкурсов, конференций, круглых столов по приоритетным научным направлениям Университета;
- организация и стимулирование участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Спортивно-оздоровительное направление, в том числе физическая культура и спорт
- участие обучающихся Университета в студенческих спортивных играх, чемпионатах, соревнованиях по различным видам спорта;
- участие студентов в массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях
мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню борьбы со СПИДом,
Всемирному дню без табака
- организация и проведение информационно-просветительские семинаров тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ и основам здорового образа жизни;
Экологическое направление
- привлечение обучающихся к решению тех экологических проблем, которые являются актуальными
- проведение исследовательской деятельности - экологических исследований по оценке состояния окружающей среды.
Работа с иностранными обучающимися
Создание, внедрение и развитие сервисов поддержки иностранных обучающихся (информационного, социально-бытового, социально-культурного, языкового), содействие социальной, культурной, социально-академической и психологической адаптации иностранных граждан.
КГТУ им. И. Раззакова Институты Институт архитектуры и дизайна Дизайн Воспитательная работа
Цель и воспитательные задачи кафедры «Дизайн»
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности студентов - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Целью воспитательной работы на кафедре «Дизайн» является создание благоприятных условий, содействующих развитию социальной и культурной компетенции личности выпускника, физически и духовно развитой, ориентированной на традиционные ценности, любящей свою Родину и семью, ответственной за судьбу страны, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, готовой к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к раскрытию творческого потенциала, уважающей права и свободы другого человека.
Основными направлениями работы куратора являются: знакомство обучающихся с организацией образовательного процесса, уставом Университета, Правилами проживания в общежитии, Правилами внутреннего трудового распорядка КГТУ им. И.Раззакова, правами и обязанностями обучающихся; создание организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы; работа по адаптации обучающихся в новой системе обучения, создание атмосферы доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися; оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления; информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях обучающихся.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности;
- приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности к творческому труду,
- сохранение и приумножение традиций, формирование у студенческой молодежи чувства университетской солидарности и корпоративности;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации;
- формирование культуры и этики профессионального общения;
- воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
- повышение уровня культуры безопасного поведения;
Цель, задачи и условия воспитательной работы реализуются через ее основные направления и комплекс целевых программ, разрабатываемых по мере возникновения потребностей и приоритетов с учетом компетентностной модели личности выпускника.
Культурно-творческое направление
- изучение талантов, способностей и интересов обучающихся, включение их в творческие коллективы КГТУ,
- организация культурно-массовой, досуговой деятельности обучающихся;
- проведение различных конкурсов, фестивалей, праздников, театрализованных представлений
- организация посещения музеев, выставок, театров, кинопоказов, концертов; организация встреч с творческими людьми, писателями, артистами, деятелями искусства;
- проведение презентаций книг, литературных вечеров;
Научно-образовательное направление
- вовлечение в научную деятельность обучающихся;
- организация олимпиад, конкурсов, конференций, круглых столов по приоритетным научным направлениям Университета;
- организация и стимулирование участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Спортивно-оздоровительное направление, в том числе физическая культура и спорт
- участие обучающихся Университета в студенческих спортивных играх, чемпионатах, соревнованиях по различным видам спорта;
- участие студентов в массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях
мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню борьбы со СПИДом,
Всемирному дню без табака
- организация и проведение информационно-просветительские семинаров тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ и основам здорового образа жизни;
Экологическое направление
- привлечение обучающихся к решению тех экологических проблем, которые являются актуальными
- проведение исследовательской деятельности - экологических исследований по оценке состояния окружающей среды.
Работа с иностранными обучающимися
Создание, внедрение и развитие сервисов поддержки иностранных обучающихся (информационного, социально-бытового, социально-культурного, языкового), содействие социальной, культурной, социально-академической и психологической адаптации иностранных граждан.