История кафедры. Рейтинг кафедры.
КГТУ им. И. Раззакова
Институты
Кыргызский инженерно-строительный институт им. Н. Исанова
Автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели
История кафедры. Рейтинг кафедры.
История кафедры ведёт своё начало из далёкого 1958 года. Именно тогда во Фрунзенском политехническом институте была создана кафедра «Автомобильные дороги». Первым её заведующим - в 1958-1964 годы - был к.т.н., доц. А.В. Гербрут-Гейбович. В 1964 г. зав. кафедрой стал к.т.н. А.Е. Бельский, который возглавлял её до 1967 года. В коллектив входили в то время: к.т.н., доцент В.П. Чуднецов, Э.И. Шпагина, К.А. Тюлегенов, Г.Ф. Гайдудинов. В 1967-1968 гг. обязанности зав. кафедрой исполнял к.т.н., доц. В.П. Чуднецов. В дальнейшем ею руководили: с 1968 по 1975 годы – к.т.н., доцент Н.Н. Волошенко, с 1975 по 1982 годы – к.т.н., доц. Т.У. Абеков, с 1982 по 1983 годы – преп. А.Н.Ильин, с 1983 по 1992 годы – к.т.н., доц. М.Д. Дуйшеналиев. В 1992-1995, 1996-2002 и 2003-2005 годах кафедрой заведовал к.т.н., доцент Р.С.Картанбаев. В 1995-1996 годах обязанности заведующего кафедрой исполнял к.т.н., доцент А.Т. Тургумбаев.
В 2002 году кафедра «Автомобильные дороги» была преобразована в кафедру «Автомобильные дороги и строительная механика», которой руководил д.т.н., проф. М.Д. Кутуев. В 2005 году преобразована на кафедру «Автомобильные дороги, мосты и тоннели», заведующим назначается к.т.н., доцент А.Т.Тургумбаев. В 2017 году в целях оптимизации объеденили кафедры «Железные дороги» и «Автомобильные дороги, мосты и тоннели» в кафедру «Автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели». С 2006 года кафедрой руководит к.т.н., доцент А.Б.Курбанбаев. На кафедре работают 21 преподавателей, из них 1 доктор наук и 12 кандидатов наук.
Выпускники кафедры успешно трудятся в различных структурах, подведомственных Министерству транспорта и коммуникаций КР, ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», Управления ГАИ МВД КР, институте «Кыргыздортранспроект», других предприятиях и организациях. Ряд из них проявили себя не только грамотными специалистами, но и умелыми менеджерами - выросли до руководителей высокого ранга: А.У. Жапаров – Председатель кабинета министров – руководитель администрации президента Кыргызской Республики; Тургумбаев А.А. – зам. министра МТиК КР; Кайынбаев Н.Б. – первый зам. министра МТиК КР; Ашимбеков Т.Н. – директор ПИ «Кыргыздортранспроект»; Солтобаев Т. - экс- зам. министр МТиК КР в данное время начальник МП «Бишкекасфальсервис»;
Н.Сулайманов – экс-министр МТиК КР; Б.Борбиев – полковник МВД, экс-министр МЧС КР; К.А.Мамаев – экс-статс-секретарь МТиК КР; А.А.Досалиев – зам.ген. директор ГП «Кыргызавтожол» МТиК КР; Н.Ж.Маданбеков - к.т.н., и.о. профессора – проректор КГТУ; Р.А.Жумабаев - к.т.н., нач. отдела строительства ГП НК «КТЖ»; М.Ч.Апсеметов - к.т.н., профессор каф. «АиЖД,МТ»; и др.
На кафедре сформировалась своя научная школа - творческий коллектив единомышленников - ученых, преподавателей, аспирантов, соискателей, которым под силу решение высоких теоретических и научно-практических задач в интересах дорожной отрасли Кыргызстана. Для плодотворной научно – исследовательской работы созданы все условия. В настоящее время кафедра располагает современной материально-технической базой: учебной лабораторией, компьютерным классом, оборудованными спецтехникой аудиториями. Сотрудники кафедры ведут большую научно–исследовательскую работу по многим актуальным направлениям; ими опубликовано большое количество научных статей в журналах Кыргызстана и за рубежом. Подготовка молодых научных кадров осуществляется через аспирантуру, докторантуру и соискательство. В настоящее время на кафедре обучается 13 докторантов, аспирантов и соискателей.
Научная деятельность кафедры ориентирована на теоретическую разработку оптимизации и совершенствования транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных и железных дорог в сложных условиях высокогорной местности. Научно-практические работы учёных оказывают
дорожникам важную помощь в принятии эффективных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных и железных дорог.
Кафедра решала нестандартные практические задачи. Например, с 2009 года, по запросу компании «Нарынгидроэнергострой» было произведено обследование и проведены испытания мостов на автомобильной дороге Бишкек – Ош для осуществления перевозки сверхнормативного груза – рабочего колеса турбины для строящейся ГЭС «Камбар-Ата-2» и ГЭС «Токтогул», транспортировка успешно выполнена, а также сотрудниками кафедры в 2016 году проведено обследование и испытание пяти железнодорожных мостов на южном отделении ГП «НК Кыргыз темир жолу».
За последние годы опубликовано 5 монографии, более 100 научных статей и св. 20 учебно-методических пособий, получено 4 патента на изобретение; более 15 аспирантов и соискателей защитили кандидатские диссертации.
КГТУ им. И. Раззакова Институты Кыргызский инженерно-строительный институт им. Н. Исанова Автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели История кафедры. Рейтинг кафедры.
История кафедры ведёт своё начало из далёкого 1958 года. Именно тогда во Фрунзенском политехническом институте была создана кафедра «Автомобильные дороги». Первым её заведующим - в 1958-1964 годы - был к.т.н., доц. А.В. Гербрут-Гейбович. В 1964 г. зав. кафедрой стал к.т.н. А.Е. Бельский, который возглавлял её до 1967 года. В коллектив входили в то время: к.т.н., доцент В.П. Чуднецов, Э.И. Шпагина, К.А. Тюлегенов, Г.Ф. Гайдудинов. В 1967-1968 гг. обязанности зав. кафедрой исполнял к.т.н., доц. В.П. Чуднецов. В дальнейшем ею руководили: с 1968 по 1975 годы – к.т.н., доцент Н.Н. Волошенко, с 1975 по 1982 годы – к.т.н., доц. Т.У. Абеков, с 1982 по 1983 годы – преп. А.Н.Ильин, с 1983 по 1992 годы – к.т.н., доц. М.Д. Дуйшеналиев. В 1992-1995, 1996-2002 и 2003-2005 годах кафедрой заведовал к.т.н., доцент Р.С.Картанбаев. В 1995-1996 годах обязанности заведующего кафедрой исполнял к.т.н., доцент А.Т. Тургумбаев.
В 2002 году кафедра «Автомобильные дороги» была преобразована в кафедру «Автомобильные дороги и строительная механика», которой руководил д.т.н., проф. М.Д. Кутуев. В 2005 году преобразована на кафедру «Автомобильные дороги, мосты и тоннели», заведующим назначается к.т.н., доцент А.Т.Тургумбаев. В 2017 году в целях оптимизации объеденили кафедры «Железные дороги» и «Автомобильные дороги, мосты и тоннели» в кафедру «Автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели». С 2006 года кафедрой руководит к.т.н., доцент А.Б.Курбанбаев. На кафедре работают 21 преподавателей, из них 1 доктор наук и 12 кандидатов наук.
Выпускники кафедры успешно трудятся в различных структурах, подведомственных Министерству транспорта и коммуникаций КР, ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», Управления ГАИ МВД КР, институте «Кыргыздортранспроект», других предприятиях и организациях. Ряд из них проявили себя не только грамотными специалистами, но и умелыми менеджерами - выросли до руководителей высокого ранга: А.У. Жапаров – Председатель кабинета министров – руководитель администрации президента Кыргызской Республики; Тургумбаев А.А. – зам. министра МТиК КР; Кайынбаев Н.Б. – первый зам. министра МТиК КР; Ашимбеков Т.Н. – директор ПИ «Кыргыздортранспроект»; Солтобаев Т. - экс- зам. министр МТиК КР в данное время начальник МП «Бишкекасфальсервис»;
Н.Сулайманов – экс-министр МТиК КР; Б.Борбиев – полковник МВД, экс-министр МЧС КР; К.А.Мамаев – экс-статс-секретарь МТиК КР; А.А.Досалиев – зам.ген. директор ГП «Кыргызавтожол» МТиК КР; Н.Ж.Маданбеков - к.т.н., и.о. профессора – проректор КГТУ; Р.А.Жумабаев - к.т.н., нач. отдела строительства ГП НК «КТЖ»; М.Ч.Апсеметов - к.т.н., профессор каф. «АиЖД,МТ»; и др.
На кафедре сформировалась своя научная школа - творческий коллектив единомышленников - ученых, преподавателей, аспирантов, соискателей, которым под силу решение высоких теоретических и научно-практических задач в интересах дорожной отрасли Кыргызстана. Для плодотворной научно – исследовательской работы созданы все условия. В настоящее время кафедра располагает современной материально-технической базой: учебной лабораторией, компьютерным классом, оборудованными спецтехникой аудиториями. Сотрудники кафедры ведут большую научно–исследовательскую работу по многим актуальным направлениям; ими опубликовано большое количество научных статей в журналах Кыргызстана и за рубежом. Подготовка молодых научных кадров осуществляется через аспирантуру, докторантуру и соискательство. В настоящее время на кафедре обучается 13 докторантов, аспирантов и соискателей.
Научная деятельность кафедры ориентирована на теоретическую разработку оптимизации и совершенствования транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных и железных дорог в сложных условиях высокогорной местности. Научно-практические работы учёных оказывают
дорожникам важную помощь в принятии эффективных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных и железных дорог.
Кафедра решала нестандартные практические задачи. Например, с 2009 года, по запросу компании «Нарынгидроэнергострой» было произведено обследование и проведены испытания мостов на автомобильной дороге Бишкек – Ош для осуществления перевозки сверхнормативного груза – рабочего колеса турбины для строящейся ГЭС «Камбар-Ата-2» и ГЭС «Токтогул», транспортировка успешно выполнена, а также сотрудниками кафедры в 2016 году проведено обследование и испытание пяти железнодорожных мостов на южном отделении ГП «НК Кыргыз темир жолу».
За последние годы опубликовано 5 монографии, более 100 научных статей и св. 20 учебно-методических пособий, получено 4 патента на изобретение; более 15 аспирантов и соискателей защитили кандидатские диссертации.