Пресс-релиз (итоги работы семинара)


4 февраля 2022 года в рамках 10-летия Российско-Кыргызского консорциума технических университетов (далее РККТУ) прошел семинар на тему «Методические рекомендации по организации и реализации совместных образовательных программ».

Семинар прошел в режиме видеоконференции. Приняли участие 81 представитель из 15 вузов Кыргызстана и России.

Докладчиками выступили представители вузов членов РККТУ: 

- Ширинский С.В. к.т.н., доцент, начальник Управления внешних связей  Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт»;

- Киреев О.Л. к.т.н., доцент, руководитель международных программ в РККТУ Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова;

- Шорохова Н.А. заведующая совместными образовательными программами Института совместных образовательных программ КГТУ им. И. Раззакова;

- Омуралиев У.К., к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Технологии машиностроения» КГТУ им. И. Раззакова.

Докладчики отметили, что сегодня одной из ключевых характеристик развития образования является сочетание тенденций глобализации и регионализации. Она проявляется через формирование «малых» образовательных пространств с помощью различных форм и инструментов сетевого международного сотрудничества вузов, в числе основных являются разработка и реализация совместных образовательных программ, создание сетевых университетов, мобильность студентов. 

Разработка совместных образовательных программ на протяжении последних лет рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений сближения систем образования разных стран, развития академической мобильности, продвижения высшего образования в мире.

Актуальность и своевременность семинара подтвердилась в обсуждениях основных докладчиков. 

Развитие совместных образовательных программ позволяет расширить научно-технические и гуманитарные связи между странами, в том числе Кыргызстаном и Россией; повышать качество подготовки кадров с высшим техническим образованием; развивать интеграционные процессы в образовании.