• Перейти

  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

Факультет транспорта и машиностроения 17 апр

Адрес: Бишкек, пр. Ч. Айтматова 66

Главный корпус, аудитория 1/204

Телефон: 0312 54-51-24


В состав Факультета транспорта и машиностроения входят 8 кафедр из них 7 выпускающих. Кафедры располагают высококвалифицированными профессорско-преподавательскими составом (12 докторов наук, 24 кандидата наук), современной и достаточной материально-технической базой, позволяющими вести подготовку кадров на высоком научно-техническом и педагогическом уровне. 

Обучение на факультете ведется по очной, заочной и дистанционной формам:

  • очная – 4 года
  • заочная – 5 лет
  • на базе колледжей и техникумов: очная – 3 года, заочная – 4 года
  • дистанционное обучение — 5 лет

КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТА ТРАНСПОРТА И МАШИНОСТРОЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ И ПРОФИЛЯМ ОБУЧЕНИЯ:

Кафедра ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Направление обучения — 670300 «Технология транспортных процессов»

Профили обучения:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


Кафедра АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Направление обучения — 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Профили обучения:

— АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

— АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС

— ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН НАЗЕМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


 Кафедра МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


 Кафедра ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Технология  машиностроения

— Материаловедение, технология материалов и покрытий


 Кафедра ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА

 — Профессиональное обучение  (по отраслям)

— Технологическое образование (по отраслям)


Кафедра АВТОМАТИЗАЦИЯ И РОБОТОТЕХНИКА

— Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

— Мехатроника и робототехника.


 Кафедра ПОЛИГРАФИЯ

— полиграфия;

— информационные системы и технологии  в медиаиндустрии.


 

Кафедра ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 

— Кафедра «Инженерная и компьютерная графика» проводит  обучение студентов всех специальностей инженерного направления, входящих в КГТУ им. И.Раззакова. Обучение ведется по дисциплинам «Начертательная геометрия и Инженерная графика» и «Инженерная и компьютерная графика».


Научно-исследовательская деятельность.

Научно-исследовательская деятельность факультета направлена на решение важнейших проблем машиностроения и транспорта, обеспечения безопасности дорожного движения, материаловедения и машиноведения. Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется через аспирантуру и докторантуру.

На факультете функционирует Диссертационный совет по защите докторских диссертаций по пяти специальностям: 05.22.10 – “Эксплуатация автомобильного транспорта”, 05.05.03 -“Колесные и гусеничные машины”; 05.02.08 “Технология машиностроения”; 05.05.06 – “Горные машины”; 05.02.18 – “Теория механизмов и машин”.

Международная связь. Факультет транспорта и машиностроения имеет давние и укрепившиеся связи с зарубежными партнерами, является членом различных международных ассоциаций: Ассоциация технических университетов, Ассоциация инженерного образования, проект Синергия, Международная лазерная ассоциация, Ассоциация полиграфистов, Международная ассоциация автомобильного и дорожного образования и др. Факультет тесно сотрудничает с такими вузами как МАДИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, КАДИ, ТАДИ и мн. др.

ВУЗами и кафедрами других ВУЗов КР, СНГ и дальнего зарубежья: КРСУ, КГУСТА, ОшТУ, ЖАГУ, КНАУ, МАДИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, БГТУ им. Д.Ф. Устинова (ВОЕНМЕХ), МГУ Печати, Тюменский нефтегазовый ГУ, МЭИ, Казахский НТУ им. К. Сатыбаева, Таджикским ТУ им. М.С. Осими, Украинский НТУ, Новосибирский ГТУ, Красноярский ГТУ, Казахский АДИ, Technical University Berlin и др.

 

2112122121

 

Связи с производством и трудоустройство. Благодаря тесной связи с работодателями более 80% выпускников факультета трудоустраиваются, а некоторые и находят работу до завершения учебы для прохождения производственной и преддипломной практики. На факультете составлены договора с предприятиями: Министерством транспорта и телекоммуникации КР, Кыргызстандартом, АО «Учкун» Кыргызским Центр аккредитации, УГАИ МВД КР, АО «БМЗ», «Электротехник», Дастан, «Интергласс», ОАО «Кыргыз Тоо-Таш»,  АТП №3 и №7, АТП «Трансавто», АО Майлисуйсуй электроламповый завод, «Жанар электроникс», ОсОО OREMI, Департаментом пассажирского транспорта г. Бишкек, БТУ, в ПЛ  ГАПТО КР, Институтом машиноведения НАН КР, ОАО Автомаш-Радиатор, ОАО «Ала-Таш», Транспортной инспекцией и Агентством пассажирского транспорта г. Бишкек, ТЭЦ г.Бишкек, ОАО «Электрические станции», МУЦ при Госагенстве по геологии и минеральным ресурсам при ПКР (Бишкек), и др.

Востребованность специалистов. Получаемое студентами образование позволяет выпускникам факультета транспорта и машиностроения трудоустраиваться на предприятиях различных отраслей производств как инженерами, так и управленческими кадрами среднего и высшего звена.

Подавляющее большинство выпускников трудоустроены в городе Бишкек или в пределах Чуйской области. Некоторое количество рабочих мест выпускники нашли за пределами Кыргызстана (Россия, Казахстан и др.). Государственные и коммерческие предприятия города охотно берут на работу инженеров с техническим образованием.

На факультете имеется возможность продолжить обучение по программе магистратуры или аспирантуры.

По анализу трудоустройства выпускников за последние 3 года выявлено, что трудоустраиваются более 80% выпускников, из которых 2,4 % трудоустраиваются за пределами республики.

Студенческая жизнь факультета

Студентами ФТиМ проводится большая работа по культурно-массовым и спортивным мероприятиям:

Команда КВН «Сборная Политеха» состоит из студентов факультета транспорта и машиностроения

Эшимов Раджи – группа ПО-1-11, Мукаев Мыктыбек – группа ИСиТб-1-Эгембердиев Абдусамат – группа ППб – 1-12, Джумабаев Нурсултан – группа ИСиТб -1-Султанов Чынгыз – группа ИСиТб -1-12.

За последние годы ребята достигли таких успехов как:

— Чемпионы межфакультетской лиги Тамашоу-2013

— Участники студенческой лиги чемпионов Тамашоу– 2013

-Чемпионы межфакультетской лиги БГУ

-Вице-чемпионы лиги КГМА

-Обладатели зимнего кубка высшей лиги КВН Кыргызстана 2014 года

-Финалисты высшей лиги КВН Кыргызстана 2014 года

А также 2-е место в номинации «Лучший игрок-2014» зимнего фестиваля КВН Кыргызстана.

Пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни

С самого начала основания факультета особое внимание уделялось развитию физической культуры и спорта. Невозможно забыть взлет на спортивный ОЛИМП бывших студентов: Отто Барча — четырехкратного участника Олимпийских игр по спортивной ходьбе; Шамиля Давыдова – мастера спорта международного класса – чемпиона Европы по прыжкам в длину, мастера спорта по пятиборью и многих других с гордостью прославивших факультет. В настоящее время студенты-спортсмены ФТиМ занимают ведущие позиции в сборных командах КГТУ и Республики, показывают высокие результаты. Во всемирной Универсиаде-2013 (г. Казань, Республика Татарстан) 1 место заняли студент гр. ПО -1-09 Кожобеков Нурбек и студент гр. ОБД-2-10 Кушубаков Бекболсун, а также 2 место студент гр. АТП – 1-10 Назирбек уулу Самат.

На межфакультетских спартакиадах КГТУ им. И. Раззакова факультет транспорта и машиностроения занял в 2010 году – 2 место, 2011 и 2012 – 1 место, 2013 и 2014 — 2 место.

Достижение факультета последние годы:

Наш факультет участвует во всех мероприятиях в рамках университета и имеет следующие достижения:

  1. Декан ФТиМ Маткеримов Т.Ы. награжден дипломом за обеду в номинации «Лучший декан года 2015 г.» КГТУ им. И.Раззакова;
  2. В честь празднования “Дня учителя” и “Дня университета” зам декан по воспитательной работе получил благодарность, за большой личный вклад в деле воспитания молодежи, творческий подход к работе и активное участие в жизни университета 2015 г.;
  3. Пропаганда ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Спартакиады КГТУ им. И. Раззакова 2015 г. среди студентов по футболу сборная команда ФТиМ заняла 1 место;
  4. Конкурс «Мисс КГТУ» 2015 г.: Мырзалиева Алина, гр. ССМ-1-11 стала первой вице мисс;
  5. В честь празднования “Дня студента 2015 г.” за высокие показатели в учебной, научной деятельности и активное участие в общественной жизни университета Исабай кызы Айпери ССМ(б)-1-13 награждена сертификатом именной стипендии ректора КГТУ им. И.Раззакова;
  6. В честь празднования “Дня студента 2015 г.” в номинации: “ВИДЕО–БАТТЛ” команда ФТиМ заняла 1 место;
  7. Студентке ФТиМ гр. ССМб-1-14 вручен диплом за победу в наминации “Танцор года 2015 г.” КГТУ им. И.Раззакова;
  8. Студенты ФТиМ участвовали в Конкурсе инновационных проектов «СКБ — поиск для ярмарки идей 2015» дипломом второй степени награждены следующие студенты: Дурболонов А. МиРб-1-13; Федоров А. АТПб-1-13. Руководитель: доцент каф. «АиР» Даровских В.Д.
  9. Президентские стипендиаты: «Умут» 2015 г. (получили следушие студенты; Эшимов Раджи гр. ПО-1-11; Мамбетова Альбина ПП(б)-1-12; Абышев Оман МТМ(б)-1-12).


Новости
Кафедры
  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

  • Перейти

Партнеры
Студенческая жизнь
  • Студенческая жизнь

    Студенческая жизнь – это особое время, наполненное исключительной энергией действия, жаждой постижения мира и накопления знаний, это период открытий, ярких впечатлений, ...

Краткая история

История создания факультета транспорта и машиностроения начинается с образования механико-технологического факультета 26 ноября 1954 года. Первым деканом возглавившим факультет стал известный ученый в области теории механизмов и машин – к.т.н., доцент Потоцкий М.Г.

В связи с расширением потребностей в специалистах для машиностроительных заводов и фабрик а также для развития технологической отрасли страны, руководством Фрунзенского политехнического института было принято решение от 21 июля 1955 года разделить Механико-технологический факультет в две отдельные и самостоятельные структуры – механический и технологический факультеты. С 4 октября 1976 г. механический факультет обрел новое название и стал именоваться Механико-машиностроительным факультетом.  С 11 марта 1991 года факультет получил название – машиностроительный.

С 14 сентября 1999 года и по сегодняшний день факультет носит название – Факультет транспорта и машиностроения (ФТиМ).

На сегодняшний день Факультет транспорта и машиностроения является одним из ведущих центров среди ВУЗов в странах СНГ по подготовке высококвалифицированных кадров в области транспорта и машиностроения.

Деканами факультета работали известные ученые из разных областей технических наук: к.т.н., доцент Потоцкий М.Г. — ученый в области теории механизмов и машин, к.т.н., доцент Бударин И.Т. — известный ученый в области металловедения; доцент Калинкин В.А. —  специалист в области сельхозмашиностроения; д.т.н., профессор Дворников Я.Т. — член-корр НАН,  ученый в области теория механизмов и машин; к.т.н., доцент Гладилов Ю.С. — специалист в области обработки металлов давлением; д.ф-м.н., профессор Абдрахманов С.А. — ученный в области механики твердого деформируемого тела; к.т.н., доцент Ким В.К. – специалист в области технологии машиностроения; к.т.н., доцент Абакиров С.А. – специалист в области автомобильного транспорта; д.т.н., профессор Тургумбаев Ж.Ж. —  специалист в области дорожно-строительных машин; к.т.н., доцент Джумакадыров Ш.Дж. специалист в области горного машиностроения.

В настоящее время Факультет транспорта и машиностроения возглавляет – доктор технических наук, профессор, профессор Инженерной академии Кыргызской Республики (ИА КР), профессор Международной Академии Педагогического образования (МАНПО), Почетный автотранспортник КР  

Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич

Сотрудники деканата

Декан факультета транспорта и машиностроения

ДЕКАН

Ф.И.О.: Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич

Должность: д.т.н., профессор, академик Инженерной Академии КР

Адрес: 720044, пр. Мира 66, 1 корпус, каб.1/204

Телефон: 0312 54-51-24;

Электронный адрес: talai_m@bk.ru

Дата рождения: 07 марта 1964 г.

 

Преподает дисциплины: “Эксплуатационные свойства автомобилей”

Образование: 1989 году закончил ФПИ по специальности 1617 – Эксплуатация автомобильного транспорта.

Кандидатская диссертация: защитил в 1995 году на тему “Повышение эксплуатационной эффективности большегрузных автомобилей в горных регионах Кыргызстана” по специальности 05.05.03 – “Автомобили и тракторы”.

Докторская диссертация: защитил в 2006 году на тему “Обоснование показателей и разработка структуры транспортно-технологических систем грузовых автомобильных перевозок в сельскохозяйственных зонах Кыргызской Республики” по специалности 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта.

Научные направления: Теория эксплуатационных свойств автомобиля.

Научно-методические труды: опубликовано более 120 научно-методических работ, в том числе 3 монографии, 3 учебника.

Награды: Почетные грамоты Министерства образования и науки, Министерства транспорта и коммуникаций, Отличник народного образования, Почетный автотранспортник Кыргызской Республики.

Заместитель декана по учебной работе

1

Ф.И.О.: Жолдошов Маматаир Камалович

Должность, уч. степень: Зам. декана по учебной работе; доцент КГТУ

Адрес: пр. Мира 66, 1 корпус каб .1/204

Телефон: 0-312-54-51-24

Электронный адрес: jktair@mail.ru

Дата рождения: 11 ноября 1967 г.

Научно-методические труды: Разработал и издал 3 учебных пособия с грифом МОН КР.

Научная деятельность: Роль деловых игр при подготовке инженеров-педагогов в условиях технического вуза. По научной теме опубликовал 17 работ из них 10 статьей и 7 докладов на различных научных конференциях.

Преподает дисциплины: Профессиональная педагогика, Методика профессионального обучения, Инженерная психология, Спецдидактика.

Образование: Кыргызский технический университет 1994 г. Присвоена квалификация – преподаватель общетехнических дисциплин и трудового обучения.

Награды: 2005 г. Почетная грамота КГТУ, 2006 г. «Лучший старший преподаватель года», 2009 г. Почетная грамота МОиН КР, 2013 г. Отличник образования КР.

Заместитель декана по научной работе

Ф.И.О.: Сарымсаков Бакытбек Ашимбекович

Должность, уч. степень: Зам. декана по научной работе; к.т.н., доцент КГТУ

Адрес: пр. Мира 66, 4 корпус каб. 4 св

Телефон: 0-772-98-99-56

Электронный адрес: basarymsakov@mail.ru

Дата рождения: 02 октября 1986 г.

Образование: В 2008 году окончил Кыргызско-Российский славянский университет им. Б. Ельцина, специальность — организация и управление на транспорте.

Кандидатская диссертация на тему «Разработка экономичной модели управления автомобилем» по специальности 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта. Москва (МАДИ) 2015 год.

Область научных исследований: Теория управления автомобилем и безопасность движения.

Публикации: Имеет более 20 научных и методических трудов.

Заместитель декана по воспитательной работе

Ф.И.О.: Мырзалиева Аида Ойозбековна

Должность, уч. степень: Зам. декана по воспитательной работе; старший преподаватель

Адрес: 720044, г. Бишкек, пр. Мира 66, 1/204

Телефон: 0-312-54-51-24

Электронный адрес: aida060187.87@mail.ru

Дата рождения: 6 января  1987  г.

Преподает дисциплины: Пассажирские перевозки, Грузоведение, Организация и безопасность движения

Образование: Высшее. Кыргызский государственый технический университет им. И.Раззакова, 2010,  инженер по  специальности  «Организация перевозок и управление на транспорте».

Аспирант: КГТУ им. И.Раззакова

 

Старший специалист деканата

Ф.И.О.: Абыкеева Майрамкуль Молдогазиевна

Должность, уч. степень: Старший специалист

Адрес: 720044, г. Бишкек, пр. Мира 66, 1/204

Телефон: 0-312-54-51-24

Электронный адрес: abykeeva-mairam@mail.ru

Дата рождения: 28.05.1970 г.

Образование: Высшее Кыргызский технический университет им. И.Раззакова, 2003, специальности инженер «Конструирование швейных изделий».

Награды: 2013 г. Почетная грамота КГТУ.

 

Инженер программист деканата

 %d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba1

Ф.И.О.: Курманбек кызы Кымбат

Должность, уч. степень: Инженер программист

Адрес: 720044, г. Бишкек, пр. Мира 66, 1/204

Телефон: 0-312-54-51-24

Электронный адрес: Kymbat.nice@jmail.com

Дата рождения: 01.07.1991 г.

Образование: Высшее Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, 2015 г., квалификация инженер специальность «Организация безопасность дорожного движения».

 

 

Инженер деканата

21212

Ф.И.О.: Маликова Нурзада Жумабековна

Должность, уч. степень: Инженер

Адрес: 720044, г. Бишкек, пр. Мира 66, 1/204

Телефон: 0-312-54-51-24

Электронный адрес: nuli_ledi@mail.ru

Дата рождения: 08.05.1983 г.

Образование: Высшее Кыргызский национальный технический университет им. И.Раззакова, 2005 г., специальные технические дисциплины инженер педагог.

 

Научная деятельность факультета

Сегодня на Факультете транспорта и машиностроения работают 15 доктора наук и 31 кандидата наук.

Результаты научных исследований сотрудников факультета находят свое воплощение в научных и научно-методических публикациях. Профессорами и преподавателями факультета издаются монографии, учебники и учебные пособия.

В 2017 г. сотрудниками факультета были опубликованы 6 монографий, 22 учебника и учебных пособия, а также 273 научных статьи по различным аспектам, из которых 110 – в зарубежных изданиях, 6 — в журналах из списков SCOPUS

Силами профессоров и преподавателей факультета издается периодический научный журнал — «Известия КГТУ им. И. Раззакова».



МОНОГРАФИИ

Рагрин Н.А. Исследования экстремума стойкостной зависимости при сверлении отверстий быстрорежущими спиральными сверлами: монография / КГТУ им. И. Раззакова. — Бишкек : ИЦ Текник, 2013.- 90 с.

Рагрин Н.А. Разработка и научное обоснование технологических способов обеспечения безотказности быстрорежущих спиральных сверл : монография / КРСУ им. Б. Ельцина;. – Бишкек, 2017. – 82 с.

Рагрин. Н.А. Разработка и обоснование моделей надежности быстрорежущих спиральных сверл: монография / КРСУ им. Н. Ельцина;. – Бишкек, 2016. – 86 с.

Кравцов В.И. Металлосберегающие высокоэффективные технологические процессы в машиностроении. Монография – Ф.: Кыргызстан, (стратегия- ускорение).,  1987.- 88 с

Кравцов В.И. Ресурсо-сбережение при изготовлении эксплуатации и ремонте машин. Монография — Б.: Кыргызстан, 1992. – 192с.

Кравцов В.И. Технологическое обеспечение точности в машиностроении. Монография – Фрунзе , типография ФПИ. 1982. – 211с.



УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Трегубов А.В. Учебное пособие по дисциплине «Технологические процессы в машиностроении» для студентов направлений 650300 «Машиностроение» и 650100 «Материаловедение и технологии материалов» / КГТУ им. И. Раззакова; -Б.: ИЦ «Текник», 2016.-70с.

Самсонов В.А., Трегубов А.В., Тутлис В.П. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Учебное пособие для студентов направления 650300 «Машиностроение». / КГТУ им. И. Раззакова; /-Б.: ИЦ «Текник», 2016.- 60с.

Рагрин Н.А. Планирование, организация эксперимента и обработка экспериментальных данных. Учебник для вузов / КГТУ им. И. Раззакова / — Б.: ИЦ «Текник», 2016.-156с.

Рагрин Н.А. Математическая обработка экспериментальных данных. Учебное пособие  / КГТУ им. И. Раззакова; — Б.: ИЦ «Текник», 2013.-82с.

Рагрин Н.А. Обработка материалов и инструменты. Часть первая. Обработка материалов резанием: учебное пособие / КГТУ им. И. Раззакова; — Б.: ИЦ «Текник», 2010.- 67с.

Рагрин Н.А. Обработка материалов и инструменты. Часть вторая. Металлорежущие инструменты: учебное пособие / КГТУ им. И. Раззакова; сост. Н.А. Рагрин.-Б.: ИЦ «Текник», 2011. — 80с.

Сартов Т.Э. Теория автоматического управления. Моделирования САУ: Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 550202.01 «Автоматизация технологических процессов и производств», 553302.02 «Мехатроника и робототехника», 552902.01 «Технология машиностроения» всех форм обучения. / КГТУ им. И. Раззакова; Б.: ИЦ «Текник», 2012. – 55с.

Омуралиев У.К., Сартов Т.Э., Тутлис В.П. Основы Технологии машиностроения. Учебное пособие для студентов и магистров машиностроительных специальностей / КГТУ им. И. Раззакова; — Б.: ИЦ «Текник», 2013. — 84с.

Малочко В., Омуралиев У.К. Консультационные услуги, отбор и использование консультантов». Учебное пособие для студентов, магистров и аспирантов всех специальностей., / КГТУ им. и. Раззакова. – ИЦ «Текник», 2017, — 153 с.

Омуралиев У.К. Исследование операций (Теория принятия решений) ». Учебное пособие для студентов всех специальностей / КГТУ им. и. Раззакова. – ИЦ «Текник», 2017. – 48с.

 

Самсонов В.А., Сартов Т.Э., Сопоев М.К. Технологическое обеспечение качества изделий в машиностроении. Учебное пособие для выполнения выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций / КГТУ им. и. Раззакова. – ИЦ «Текник», 2016. – 304с.

Сапрыкин Ю.В. Материаловедение: Учебник для студентов дневной, дистантной форм обучения и магистрантов высших учебных заведений технического профиля / КГТУ им. И. Раззакова. – Б.: ИЦ «Текник», 2009. – 176с.

Сапрыкин Ю.В. Композиционные материалы (часть 1). Учебное пособие. – Б.: ИЦ «Текник», 2013. – 79с.

Сапрыкин Ю.В. Композиционные материалы (часть 2): Учебное пособие / КГТУ им. И. Раззакова; / – Б.: ИЦ «Текник», 2015. – 80с.

Омуралиев У.К., Жумалиев Ж.М. Учебное пособие по сварочному делу / — Б.: ИЦ «Текник» 2016. – 120с.

Омуралиев У.К, Жумалиев Ж.М. Учебное пособие на кыргызском языке.  “Ширетүү иши боюнча окуу куралы”. Бишкек : Текник, 2016. – 75 с.

Жумалиев Ж.М. Тажрыйбаканалык практикум”. Учебное пособие. Бишкек : Текник,  2017.- 10с.

Рагрин Н.А. Обработка материалов и инструменты: Учебник для вузов / КГТУ им. И. Раззакова. – Бишкек : ИЦ Текник, 2012. – 156 с.

Рагрин Н.А. Обработка материалов резанием: учебное пособие / КГТУ им. И. Раззакова.- Бишкек : ИЦ Текник, 2011. — 67 с.

Рагрин Н.А., Омуралиев У.К. Обработка материалов и инструменты: Электронный учебник. КГТУ им. И. Раззакова.- ИЦ Текник,. Бишкек, 2015.

Рагрин Н.А. Математическая обработка экспериментальных данных: учебное пособие / КГТУ им. И. Раззакова.- Бишкек : Текник, 2013. — 84 с.

Рагрин Н.А. Способы повышения стойкости металлорежущих инструментов на примере быстрорежущих спиральных сверл : учебное пособие для вузов / КГТУ им. И. Раззакова. — Бишкек : ИЦ Текник, 2014. — 68 с. : ил.

Тутлис В.П., Сартов И.И., Стародубов И.И., Рагрин Н.А. Размерный анализ технологического процесса. Учебное пособие. КГТУ им. И. Раззакова.- Бишкек : ИЦ Текник, 2014. — 84 с.

Рагрин Н.А. Учебно-практическое пособие, сборник лабораторных работ / КРСУ им. Б. Ельцина;. – Бишкек, 2017. – 82 с.: ил.



КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сарымсаков Бакытбек Ашимбекович
Заместитель декана по научной работе, кандидат технических наук, доцент КГТУ им. И. Раззакова
Тел.: +996 312 54-51-24

Моб.: +996 772 98 99 56

Офис: 4 св.
basarymsakov@mail.ru

Таштобаева Бурул Эшимбековна 

Ученый секретарь КГТУ им. И. Раззакова, кандидат технических наук, профессор

Тел.: + 996 312 54-51-28
Моб.: +996 0772 33-15-22
Офис: 1/276
bet-75@hotmail.com
Корпушевич Зинаида Геннадьевна

Заведующая отделом аспирантуры и докторантуры

Тел. +996 312 54-19-20

Факс: +966 312 54-51-62
kzg60@mail.ru

Асаналиева Эльмира Усенгазыевна

Заведующая сектором магистратуры

Тел.: +966 312 56-15-26

Факс: +966 312 54-51-62
sulla7852@mail.ru

Жумадилова Жыргал Асанкановна

Главный специалист отдела науки по научно-исследовательской работе

1/258

Тел: +996 312 54-54-35

Офис:1/258

naukakstu@gmail.com

Акматалиева Жазгул Зарылбековна
Главный специалист по работе с журналом «Известия КГТУ им.И.Раззакова» Секретарь совета молодых ученых и специалистов
Тел: +996 312 54-54-35

Офис: 1/258

naukakstu@gmail.com

Абитуриенту

Дорогие абитуриенты!

Факультет Транспорта и машиностроения – старейший факультет КГТУ им. И. Раззакова – с него в 1954 году образовался наш университет. Знания, приобретённые на нашем факультете, позволяют выпускникам реализовать свой потенциал не только в сфере машиностроения и транспорта, но и во многих других областях. Качественное образование – это самый дорогой капитал, который человек приобретает в жизни. Факультет располагает всеми возможностями для подготовки квалифицированных специалистов. К услугам студентов – высокий научный и педагогический уровень профессорско-преподавательского состава, современные учебные и научно-исследовательские лаборатории.
Выпускники нашего факультета – это руководители крупных предприятий, сервисных центров, автохозяйств, а также известные политики и бизнесмены.

Если вы хотите получить качественное образование, быть востребованными на рынке труда, приходите к нам на Факультет транспорта и машиностроения!»

Декан факультета транспорта и машиностроения
Маткеримов Таалайбек Ысманалиевич


Набор осуществляется по 13 направлениям:

670200 – ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ;
750001 – ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ – специализации “ЛОКОМОТИВЫ” (инженер);
670300 – ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ;
550500 — ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
550800 — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (по отраслям);
700600 – СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ;
700400 — УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ;
650300 – МАШИНОСТРОЕНИЕ;
650100 – МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ;
700300 — АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ (по отраслям);
700500 — МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА;
740600 — ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА;
710200 — ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ.

Обучение ведется по очной, заочной и дистанционной формам:

  • очная – 4 года
  • заочная – 5 лет
  • на базе колледжей и техникумов: очная – 3 года, заочная – 4 года
  • дистанционное обучение — 5 лет

Предусмотрены бюджетное и контрактное обучение по итоговым баллам Общереспубликанского тестирования (ОРТ) (предметный тест физика или математика).

Если у Вас возникнут вопросы просим обращаться по телефону +996 (312) 54-51-24

Наш адрес: 720044, г. Бишкек, пр. Ч. Айтматова 66, КГТУ им. И. Раззакова, корпус 1, офис. 1/204

Студенческая жизнь – это особое время, наполненное исключительной энергией действия, жаждой постижения мира и накопления знаний, это период открытий, ярких впечатлений, разнообразных встреч и новых знакомств. Студенческая пора не ограничивается только изучением дисциплин, лекциями, семинарами и контрольными работами, в этот период есть возможность проявить себя и свои способности в самых разнообразных ситуациях.

Наши ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в университете, в рамках общекультурного развития посещают выставки, проходящие в городских музеях и галереях. Многообразие студенческой жизни позволяет ребятам не только расширить свои образовательные возможности, но и занимать активную жизненную позицию, развивать творческие способности, самосовершенствоваться, чувствовать жизнь во всем ее ярком проявлении.

С награждением Золотой медалью  Общественного объединения «Кыргызстан аялдары»

зам.декана по Учебной работе  ТФ Сырымбекову Эркингуль Ибраевну

и ст.преподавателя кафедры «ХиХТ»  Кудайбергенову Динара Сабыровну

за развитие нанотехнологий в Кыргызстане.

11.01.2018 г. в КГТУ им. И. Раззакова  состоялся Круглый стол на тему: «ВУЗ – предприятия мясной отрасли – перспективы взаимодействия и сотрудничества». Мероприятие организовано кафедрой «Технология производства продуктов питания» Технологического факультета совместно с Центом трансфера технологий, образования и предпринимательства  при поддержке Региональной программы Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Профессиональное образование в Центральной Азии».

Основная цель данного мероприятия – организация диалога между вузом и предприятиями мясной отрасли Кыргызской Республики по вопросам улучшения качества подготовки специалистов и содействия трудоустройству выпускников; поиск форм конструктивного сотрудничества вуза с  потенциальными работодателями в вопросах формирования профессиональных компетенций выпускников профиля «Технология мяса и мясных продуктов», тем выпускных квалификационных работ; определение перспективных направлений взаимодействия вуза и предприятий мясной отрасли по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников.

В работе Круглого стола принимали участие 34 представителя от ВУЗа, Центра трансфера технологий, образования и предпринимательства, Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), Программы «Профессиональное образование в Центральной Азии», руководители предприятий мясной отрасли Кыргызской Республики, а также студенты 3 и 4 курсов, обучающихся по профилю «Технология мяса и мясных продуктов».

По результатам работы Круглого стола принята резолюция, направленная на повышение качества профессиональной подготовки технологов мясной отрасли.

 

11.01.2018 г. в КГТУ им. И. Раззакова состоялся Круглый стол на тему: «ВУЗ – предприятия мясной отрасли – перспективы взаимодействия и сотрудничества». Мероприятие организовано кафедрой «Технология производства продуктов питания» Технологического факультета совместно с Центом трансфера технологий, образования и предпринимательства при поддержке Региональной программы Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Профессиональное образование в Центральной Азии».

Основная цель данного мероприятия – организация диалога между вузом и предприятиями мясной отрасли Кыргызской Республики по вопросам улучшения качества подготовки специалистов и содействия трудоустройству выпускников; поиск форм конструктивного сотрудничества вуза с потенциальными работодателями в вопросах формирования профессиональных компетенций выпускников профиля «Технология мяса и мясных продуктов», тем выпускных квалификационных работ; определение перспективных направлений взаимодействия вуза и предприятий мясной отрасли по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников.

В работе Круглого стола принимали участие 34 представителя от ВУЗа, Центра трансфера технологий, образования и предпринимательства, Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), Программы «Профессиональное образование в Центральной Азии», руководители предприятий мясной отрасли Кыргызской Республики, а также студенты 3 и 4 курсов, обучающихся по профилю «Технология мяса и мясных продуктов».

По результатам работы Круглого стола принята резолюция, направленная на повышение качества профессиональной подготовки технологов мясной отрасли.

 

О создании Совета по качеству

 

В соответствии с планом мероприятий по внедрению и развитию  системы  качества образования в  КГТУ им. И.Раззакова

.   п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать Совет по качеству в составе:
Джаманбаев М.Дж.   — ректор, председатель
Чыныбаев М.К.        —

 

проректор по учебной  работе, заместитель председателя
Чимчикова М.К. — начальник отдела  качества образования, ответственный секретарь

Члены Совета:

Султаналиева Р.М. проректор по научной работе
Бекбоев  А.Р. –

Торобеков Б.Т. —

Кочнева С.В. —

Таштобаева Б.Э.

Сыдыков Ж.Д.  –

Абдусаматова Ж.К.

Маткеримов Т.Ы.-    Джунушалиева Т.Ш.-

проректор по АХР

проректор по развитию и  гос.языку

зам председателя  УМС

ученый секретарь УС

начальник учебного отдела

директор департамента по ВР

декан ФТМ

декан ТФ

Кадыров Ч.А.

Саитов Н.Дж.

Усупкоджоева А.А.

Абдыллаева Г.О.

Бексултанов А.А.

Маралбаев А.О.

Умаров Т.С.

Койчуманова Ж.М.

Ниязов Н.Т.

Шамшиев О.Ш.

Абдылдаева Ф.А.

Асаналиева Э.У.

Асиев А.Т.

Карпушевич З.Г.

Суюмбаева А.А.

Мусаева А.К.

Рысалиева К.Т.

Чомоева Б.К.

Исаев Р.

Батин В.М.

Мамутова Н.С.

Турусбекова Н.К.

Жусупбекова Айдана

декан ЭФ

декан ФИТ

директор КГТИ

директор ИЭТ

декан ИЭФ

директор ИГДиГТ

начальник УО ИГДиГТ

директор   филиала г. Токмок

директор филиала г. Кара-Куль

директор филиала г.Кызыл-Кия

директор филиала г. Кара-Балта

зав. магистратуры

отдел науки

отдел аспирантуры

председатель профсоюза

начальник ОК

гл.бухгалтер

Зав. отдела закупок

Зав. ЦИТ

Зав. отдела ИТОК

Зав. НТБ

Директор ПК

Студенческий парламент (президент)

  1. Утвердить Положения о Совете по качеству (приложение 1) и об ответственных по качеству структурных подразделений и отделов КГТУ им. И. Раззакова (приложение 2)
  2. Утвердить структуру системы качества образования КГТУ им. И.Раззакова (приложение 3) и модель системы обеспечения качества КГТУ (приложение 4)

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Ректор                                                                  Джаманбаев М.Дж.

Разослать: проректора, ОКО, УО, директора институтов,  деканы факультетов, ОК, профсоюз, НТБ, ПК, ОИТ, ОЗ, департамент по ВР, студсовет

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2015 года № 670

Об утверждении актов по независимой аккредитации в системе образования Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2016 года № 525)

В целях повышения качества образования, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», статьей 40 Закона Кыргызской Республики «Об образовании» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить:

Порядок признания аккредитационных агентств в области образования согласно приложению 1;

Порядок аккредитации образовательных организаций и программ согласно приложению 2.

Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики, согласно приложению 3.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2016 года № 525)

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр Т.А. Сариев

 

Приложение 3


 

Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2016 года № 525)

  1. Общие положения
  2. Настоящие Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям (далее — Минимальные требования), устанавливают обязательные минимальные требования к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики.
  3. В настоящих Минимальных требованиях используются следующие понятия:

академическая репутация — уровень качества предоставляемых образовательных услуг в общественном сознании или профессиональном сообществе;

документированная система менеджмента качества образования — система, позволяющая документировать планы, процессы, действия и результаты, относящиеся к реализации политики обеспечения качества образования образовательной организации;

заинтересованные стороны — заинтересованные в высоком качестве образования государственные органы, органы местного самоуправления, обучающиеся (студенты), их родители, образовательная организация, работодатели, социальные партнеры;

миссия образовательной организации — совокупность ключевых стратегических целей, вытекающих из объективной оценки собственного потенциала;

образовательные цели — цели, которых должна достичь образовательная организация для того, чтобы сформировать у своих выпускников профессиональные компетенции, достаточные для успешной деятельности по соответствующей специальности (профессии);

политика обеспечения качества образования — совокупность утвержденных ученым или педагогическим советом образовательной организации документов и планируемых периодических процедур (действий), реализация которых ведет к повышению качества образования;

результаты обучения — подтвержденное какой-либо формой контроля (экзамен, зачет, курсовая работа и т.п.) успешное освоение какой-либо единицы рабочего учебного плана (дисциплина, предмет, практика и т.п.).

 

  1. Минимальные требования к политике обеспечения качества образования
  2. Образовательная организация должна иметь утвержденную ученым или педагогическим советом и опубликованную на сайте образовательной организации политику обеспечения качества образования, включающая в себя миссию, стратегические и текущие планы, образовательные цели, результаты обучения, систему менеджмента качества.
  3. Критерии к политике обеспечения качества образования в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) наличие четко сформулированной и принятой миссии образовательной организации, разработанных на ее основе и утвержденных стратегических и текущих планов, соответствующих потребностям заинтересованных сторон. Наличие разработанных и принятых на основе миссии образовательной организации образовательных целей и ожидаемых результатов обучения;

2) ежегодный мониторинг выполнения стратегических и текущих планов, образовательных целей, результатов обучения, анализ результатов выполнения и внесение соответствующих корректив;

3) участие руководства, сотрудников, обучающихся (студентов) образовательной организации и заинтересованных сторон в реализации, контроле и пересмотре системы обеспечения качества образования;

4) внедрение системы обеспечения качества образования с помощью документированной системы менеджмента качества образования;

5) наличие ответственных лиц (служб) образовательной организации, отвечающих за внедрение системы обеспечения качества с помощью документированной системы менеджмента качества образования;

6) наличие опубликованной на сайте образовательной организации и доступной всем заинтересованным сторонам миссии, стратегических и текущих планов, образовательных целей, результатов обучения, системы менеджмента качества.

  1. Образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Минимальных требований, предпринимают действия для повышения своей академической репутации и обеспечения академической свободы.
  2. Минимальные требования к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ
  3. Образовательная организация должна иметь процедуры для разработки и утверждения образовательных программ. Содержание разработанных образовательных программ должно соответствовать миссии образовательной организации, образовательным целям, государственным образовательным стандартам, потребностям учащихся (студентов) и других заинтересованных сторон. Квалификация, получаемая в результате освоения образовательной программы, должна быть четко определена и разъяснена заинтересованным сторонам.
  4. Образовательная организация должна осуществлять мониторинг и периодическую (раз в год) оценку образовательных программ с привлечением работодателей для гарантии и подтверждения того, что они достигают своей цели и отвечают потребностям учащихся (студентов) и других заинтересованных сторон.
  5. Критерии к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) наличие четко сформулированной, созвучной с миссией образовательной организации и соответствующей требованиям государственных образовательных стандартов образовательной цели образовательной программы;

2) наличие разработанных с участием представителей профессиональных, производственных организаций и организаций сферы услуг, отражающих рынок труда и соответствующих целям образовательной программы и сформулированных в универсальных и профессиональных терминах ожидаемых результатов обучения;

3) наличие четко определенной и соответствующей государственным образовательным стандартам учебной нагрузки по образовательной программе;

4) проведение периодической оценки (раз в год) ожиданий, потребностей и удовлетворенности обучающихся (студентов) и работодателей в целях совершенствования образовательной программы;

5) предоставление образовательной программой мест для прохождения всех предусмотренных учебным планом видов практик (ознакомительной, учебной, производственной, педагогической, преддипломной);

6) осуществление образовательной организацией мониторинга и ежегодной оценки содержания конкретных дисциплин с учетом последних достижений науки и технологий для обеспечения его актуальности;

7) осуществление мониторинга:

— нагрузки, успеваемости и выпуска обучающихся (студентов);

— эффективности процедур их оценивания;

— ожиданий, потребностей и удовлетворенности обучающихся (студентов) и работодателей обучением по образовательной программе;

— образовательной среды и служб поддержки и их соответствия целям образовательной программы;

— трудоустройства выпускников с целью установления адекватности и увеличения эффективности предоставляемых образовательных услуг;

8) определение процессов и ответственных лиц (служб) за проведение мониторинга и периодической оценки;

9) анализ, обсуждение с привлечением заинтересованных сторон результатов мониторинга и периодической оценки и использование его для улучшения организации образовательного процесса;

10) соответствие учебно-методического обеспечения образовательной программы образовательным целям, государственным образовательным стандартам.

  1. Образовательная организация высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Минимальных требований, использует результаты своих научных исследований в учебном процессе.
  2. Минимальные требования к личностно-ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов)
  3. Образовательная организация должна внедрять процессы личностно-ориентированного обучения в свои образовательные программы. Методы, посредством которых реализуются образовательные программы, должны стимулировать обучающихся (студентов) к активным действиям в совместном построении образовательного процесса.
  4. Критерии к личностно-ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов) в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) использование регулярной обратной связи с обучающимися (студентами) для оценки и корректировки педагогических методов, образовательных форм и технологий;

2) владение оценивающими лицами (экзаменаторами) методами проверки знаний обучающихся (студентов) и постоянное повышение квалификации в данной области;

3) публикация образовательной организацией на своем сайте критериев и методов оценивания, являющихся адекватными по отношению к тем ожидаемым результатам обучения, которые обучающиеся (студенты) должны достигнуть, а также демонстрирующих уровень достижения обучающимся (студентом) запланированного результата обучения;

4) обеспечение объективности и прозрачности процедуры проведения оценивания, включающая смягчающие обстоятельства и предусматривающая официальную процедуру апелляции результатов оценивания;

5) информирование в полной мере обучающихся (студентов) об используемой процедуре их оценивания, об ожидаемых видах контроля (экзамены, зачеты, защита дипломных работ и др.), о требованиях к обучающимся (студентам), о применяемых критериях оценки их знаний;

6) анализ причин отсева обучающихся (студентов) и принятие мер по повышению их успеваемости и закреплению обучающихся (студентов);

7) наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на жалобы обучающихся (студентов).

  1. Для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Минимальных требований, устанавливаются следующие критерии к личностно-ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов):

1) применение образовательной организацией инновационных учебно-методических ресурсов, педагогических методов, форм и технологий с целью повышения качества образования;

2) выявление образовательной организацией потребностей различных групп обучающихся (студентов) и удовлетворение их через дополнительные курсы, факультативы, кружки.

  1. Для образовательных организаций высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Минимальных требований, устанавливаются следующие критерии к личностному ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов):

1) реализация образовательной организацией образовательных программ, позволяющих учитывать потребности различных групп студентов, предоставлять возможности для формирования индивидуальных траекторий обучения;

2) использование образовательной организацией гибких вариантов предоставления образовательных услуг (включая использование электронного, дистанционного технологий обучения);

3) обеспечение при организации учебного процесса эффективного взаимодействия преподавателей и студентов в области обучения и научных исследований, направленных на развитие динамичной образовательной среды, поддержку индивидуальных достижений студентов;

4) наличие в образовательных программах необходимых видов практик, стажировок, интернатуры и других видов обучения вне стен высшего учебного заведения для приобретения практического опыта, имеющего отношение к обучению студентов.

  1. Минимальные требования к приему обучающихся (студентов), признанию результатов образования и выпуску обучающихся (студентов)
  2. Образовательная организация должна иметь заранее определенные, опубликованные на своем сайте и последовательно применяемые правила, регулирующие прием обучающихся (студентов), признание результатов образования и выпуск обучающихся (студентов).
  3. Критерии к приему обучающихся (студентов), признанию результатов образования и выпуску обучающихся (студентов) в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) использование беспристрастных и объективных методов и процедур отбора и приема обучающихся (студентов), а также исключение необоснованных преград для поступления потенциальных обучающихся (студентов);

2) прозрачное и последовательное применение правил, процесса и критериев приема обучающихся (студентов);

3) получение полной и своевременной информации и консультации обучающимся (студентом) по выбранной образовательной траектории, а также программам академической мобильности и карьерным возможностям;

4) наличие четких процедур и инструментов для сбора, мониторинга и последующих действий на основе информации об академических достижениях обучающихся (студентов);

5) обеспечение образовательной организацией объективного признания квалификаций и периодов обучения предшествующего образования для достижения обучающимся (студентом) ожидаемых результатов обучения и способствования его академической мобильности;

6) обеспечение образовательной организацией обучающихся (студентов), завершивших обучение по образовательной программе и достигших ожидаемых результатов обучения, документом об образовании, подтверждающим полученную квалификацию, включая достигнутые результаты обучения, а также содержание и статус полученного образования и свидетельства его завершения.

  1. Минимальные требования к преподавательскому и учебно-вспомогательному составу
  2. Образовательная организация должна располагать компетентным персоналом, имеющим профессиональный опыт для работы с обучающимся (студентом). Преподаватели должны обладать полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи по поводу качества их преподавания.
  3. Критерии к преподавательскому и учебно-вспомогательному составу в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) использование образовательной организацией прозрачных и объективных критериев приема преподавательского и учебно-вспомогательного состава на работу, повышения по службе в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

2) соответствие реализуемой образовательной программе и требованиям образовательного процесса состава, квалификаций, образования и опыта преподавательского и учебно-вспомогательного состава;

3) создание образовательной организацией условий для подбора, мотивации и закрепления преподавателей, а также для проведения исследований;

4) работа преподавателей над разработкой и изданием пособий, учебников, соответствующим образовательной программе, государственным образовательным стандартам, потребностям рынка труда и способствующим повышению качества образования;

5) наличие разработанных образовательной организацией и выполняемых реальных планов повышения квалификации преподавательского и учебно-вспомогательного состава;

6) наличие постоянно действующей системы повышения квалификации преподавательского и учебно-вспомогательного состава, содействующей профессиональному развитию и позволяющей быть постоянно информированным о последних изменениях в сфере своей деятельности;

7) создание условий для периодического обучения преподавателей инновационным образовательным методам и технологиям.

  1. Образовательная организация высшего и среднего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 17 настоящих Минимальных требований, имеет систему поощрения научной деятельности преподавателей для укрепления связи между обучением и научными исследованиями и внедрения инновационных методов преподавания и использования передовых технологий.
  2. Минимальные требования к материально-технической базе и информационным ресурсам
  3. Образовательная организация должна гарантировать наличие достаточных, доступных и соответствующих образовательным целям материально-технической базы и информационных ресурсов.
  4. Критерии к материально-технической базе и информационным ресурсам в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) обеспечение обучающихся (студентов) необходимыми материальными ресурсами (библиотечные фонды, компьютерные классы, учебное оборудование, иные ресурсы), доступных обучающимся (студентам) различных групп, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья;

2) обеспечение образовательной организацией стабильности и достаточности учебных площадей;

3) соответствие помещений учебного заведения санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям противопожарной безопасности, а также требованиям охраны труда и техники безопасности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере охраны труда;

4) обеспечение в общежитии (при наличии) условий для учебы, проживания и досуга;

5) обеспечение соответствующих условий для работы в читальных залах и библиотеках;

6) обеспечение соответствующих условий для питания (при наличии столовой или буфета), а также медицинского обслуживания в медпунктах образовательной организации;

7) обеспечение обучающихся (студентов) необходимым для полноценной реализации учебного процесса оборудованием, учебниками, пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными;

8) обеспечение обучающихся (студентов) соответствующими человеческими ресурсами (кураторы, классные руководители, воспитатели в общежитиях, психологи и т.д.) с целью поддержки и стимулирования обучающихся (студентов) к достижению результатов обучения.

  1. Образовательная организация высшего профессионального образования кроме критериев, предусмотренных пунктом 20 настоящих Минимальных требований, обеспечивает соответствующие условия для научной деятельности студентов.
  2. Минимальные требования к управлению информацией и доведению ее до общественности
  3. Образовательная организация должна регулярно публиковать современную, беспристрастную и объективную, количественную и качественную информацию по реализуемой образовательной программе и присваиваемым квалификациям.

Социальная роль образовательной организации должна включать информирование общественности о реализуемой программе и ожидаемых результатах ее выполнения, присваиваемых квалификациях, уровне преподавания, процедурах обучения и оценки и учебных возможностях для обучающихся (студентов). Образовательная организация должна регулярно публиковать на своем сайте объективную информацию о своей деятельности, включая перечень реализуемых образовательных программ, которая должна быть точной, беспристрастной, объективной и доступной.

  1. Критерии к управлению информацией и доведению ее до общественности в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) сбор, систематизация, обобщение и хранение образовательной организацией следующей информации для планирования и реализации своей образовательной цели:

— сведения о контингенте обучающихся (студентов);

— данные о посещаемости и успеваемости, достижения обучающихся (студентов) и отсев;

— удовлетворенность обучающихся (студентов), их родителей, выпускников и работодателей реализацией и результатами образовательных программ;

— доступность материальных и информационных ресурсов;

— трудоустройство выпускников;

— результаты научно-исследовательской работы студентов (для высших учебных заведений);

— ключевые показатели эффективности деятельности образовательной организации;

2) участие обучающихся (студентов) и сотрудников образовательной организации в сборе и анализе информации, указанной в подпункте 1 пункта 23 настоящих Минимальных требований, и планировании дальнейших действий;

3) предоставление образовательной организации общественности на постоянной основе информацию о своей деятельности, включая:

— миссию;

— образовательные цели;

— ожидаемые результаты обучения;

— присваиваемую квалификацию;

— формы и средства обучения и преподавания;

— оценочные процедуры;

— проходные баллы и учебные возможности, предоставляемые обучающимся (студентам);

— информацию о возможностях трудоустройства выпускников;

— результаты научно-исследовательской деятельности студентов (для высших учебных заведениях);

4) использование образовательной организацией для предоставления информации общественности своего сайта и средств массовой информации.

  1. В образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Минимальных требований, управление образовательной организацией осуществляется с помощью автоматизированной (программной) системы управления. При отсутствии указанной системы образовательная организация среднего и высшего профессионального образования планирует ее разработку или приобретение и запуск в эксплуатацию.

 

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

АЧЫК МААЛЫМАТТАР

 

ВыбратьОтмена

 

О создании Совета по качеству

        В соответствии с планом мероприятий по внедрению и развитию  системы  качества образования в  КГТУ им. И.Раззакова

.   п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать Совет по качеству в составе:
Джаманбаев М.Дж.   — ректор, председатель
Чыныбаев М.К.        —

 

проректор по учебной  работе, заместитель председателя
Чимчикова М.К. — начальник отдела  качества образования, ответственный секретарь

Члены Совета:

Султаналиева Р.М. проректор по научной работе
Бекбоев  А.Р. –

Торобеков Б.Т. —

Кочнева С.В. —

Таштобаева Б.Э.

Сыдыков Ж.Д.  –

Абдусаматова Ж.К.

Маткеримов Т.Ы.-    Джунушалиева Т.Ш.-

проректор по АХР

проректор по развитию и  гос.языку

зам председателя  УМС

ученый секретарь УС

начальник учебного отдела

директор департамента по ВР

декан ФТМ

декан ТФ

Кадыров Ч.А.

Саитов Н.Дж.

Усупкоджоева А.А.

Абдыллаева Г.О.

Бексултанов А.А.

Маралбаев А.О.

Умаров Т.С.

Койчуманова Ж.М.

Ниязов Н.Т.

Шамшиев О.Ш.

Абдылдаева Ф.А.

Асаналиева Э.У.

Асиев А.Т.

Карпушевич З.Г.

Суюмбаева А.А.

Мусаева А.К.

Рысалиева К.Т.

Чомоева Б.К.

Исаев Р.

Батин В.М.

Мамутова Н.С.

Турусбекова Н.К.

Жусупбекова Айдана

декан ЭФ

декан ФИТ

директор КГТИ

директор ИЭТ

декан ИЭФ

директор ИГДиГТ

начальник УО ИГДиГТ

директор   филиала г. Токмок

директор филиала г. Кара-Куль

директор филиала г.Кызыл-Кия

директор филиала г. Кара-Балта

зав. магистратуры

отдел науки

отдел аспирантуры

председатель профсоюза

начальник ОК

гл.бухгалтер

Зав. отдела закупок

Зав. ЦИТ

Зав. отдела ИТОК

Зав. НТБ

Директор ПК

Студенческий парламент (президент)

  1. Утвердить Положения о Совете по качеству (приложение 1) и об ответственных по качеству структурных подразделений и отделов КГТУ им. И. Раззакова (приложение 2)
  2. Утвердить структуру системы качества образования КГТУ им. И.Раззакова (приложение 3) и модель системы обеспечения качества КГТУ (приложение 4)

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Ректор                                                                  Джаманбаев М.Дж.

Разослать: проректора, ОКО, УО, директора институтов,  деканы факультетов, ОК,

Филиал КГТУ в г. Токмок

Направление (профиль) Даярдоонун багыттары Форма обучения Пред. конт. Лицензия Сертификат аттестации
Шифр Наименование Аталышы
1 570400 Дизайн профиль: Графический дизан Дизайн о/о 100 № LD170001104, пр .№ 5 от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

2 640200 Электроэнергетика и электротехника профиль:Электроснабжение Электроэнергетика жана электротехника о/о 150 № LD170001104, пр .№ 30  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

з/о
3 670300 Технология транспортных процессов профиль : Организация перевозок и управление на транспорте Транспорттук процесстердин технологиясы о/о 80 № LD170001104, пр .№ 41  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

4 710200 Информационные системы и технологии Информациялык системалар жана технологиялар о/о 100 № LD170001104, пр .№ 56  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

5 710400 Программная инженерия профиль: Технология разработки программного обеспечения Программалык инженерия о/о 100 № LD170001104, пр .№ 58  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

Филиал КГТУ в г. Кызыл-Кия

Направление (профиль) Форма обучения Лицензия Сертификат аттестации
Шифр Наименование
1 580100 Экономика о/о довершить № LD170001104, пр.№7 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
2 580200 Менеджмент о/о № LD170001104, пр.№10 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
3 580800 Управление персоналом о/з № LD170001104, пр .№ 15  от  03.05.17 г. Бессрочная нет выпуска
4 630100 Прикладная геология о/з № LD170001104, пр .№ 18  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260, рег.ном.S16/0085,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
5 630300 Горное дело о/о № LD170001104, пр.№21 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
6 630400 Нефтегазовое дело о/о № LD170001104, пр .№23  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
7 650400 Технологические машины и оборудование о/о № LD170001104, пр.№36  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260, рег.ном.S16/0085,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
8 630101 Прикладная геология                      ( заочно) о/з № LD170001104, пр .№71  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000234, рег.ном.S16/0084,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
9 630303 Горное дело о/з № LD170001104, пр.№74  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000234, рег.ном.S16/0084,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
10 670300 Технология транспортных процессов( заочная) о/о № LD170001104, пр.№40 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260, рег.ном.S16/0085,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
11 552102.02 Организация и безопастноть движения з/о № LD140000269, пр.№58 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
12 553201.03 Геология нефти и газа з/о № LD140000269, пр.№98 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
13 553501.01 Охрана окружающей среды и РИПР з/о № LD140000269, пр.№112 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
14 551801.01 Горные машины и оборудования з/о № LD140000269, пр.№110 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
15 521604 Бухгалтерский учет, анализ и аудит з/о № LD140000269, пр.858 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.