Заочное обучение c применением ДОТ


ПОРЯДОК

применения дистанционных образовательных технологий

при реализации образовательных программ

1.Настоящий Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее-Порядок) разработан в соответствии с законом Кыргызской Республики «об образовании» и определяет порядок применения дистанционных образовательных технологий (далее-дистанционное обучение) при реализации профессиональных образовательных программ  высшего,среднего и дополнительного образования (далее образовательные программы).

2.Дистанционное обучение обеспечивает применение совокупности образовательных технологий, при котором целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподователя осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникационных технологий.

3.Основными видами дистанционных образовательных технологий являются:

— кейсовая технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенные для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации Доставка  материалов обучающимся осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами.

-интернет-технология, основанная на  использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов;

-телекоммуникация технология, основанная на использовании преимущественно космических и спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподователем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видео лекций и других средств обучения.

При реализации  образовательных программ допускается сочетание основных видов дистанционных образовательных технологий. Применение кейсовой технологий обучения в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими дистанционными образовательными технологиями.

  1. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется образовательной организацией по очной, очно-заочной(вечерней), заочной формами получения образования, в форме экстерната.
  2. При реализации образовательных программ в очной форме обучения использованием дистанционных образовательных технологий образовательная организация обязана обеспечить полный объем аудиторной нагрузки в соответствии с государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования.
  3. Образовательные программы реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме в том случае, если менее 70 процентов объема часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий.
  4. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме запрещается по специальностям и направлениям подготовки получения которых заочной форме не допускается.

Лица,поступающие в оброзавательную организацию на обучение по образовательным программам, реализация которых осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме, должны быть ознакомлены с этим условием под роспись.

  1. Для обеспечения процесса дистанционного обучения следующие средства дистанционного обучения:

-специализированные учебники с мультимедийным сопровождением.

-электронные учебно-методические комплексы,включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабараторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы аудиозаписи.

-иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

  1. Основными информационным ресурсом при применении дистанционных образовательных технологий  являются информационные базы данных дистанционного обучения, которые  по своему объеме и содержанию должны соответствовать требованиям  государственных образовательных стандартов для основных образовательных программ определенного уровня и требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.
  2. База данных дистанционного обучения включает:

-фонд основной учебной и учебно-методической литературы;

-фонд периодических изданий, укомплектованный  отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров, справочно-библиографическими а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями;

-фонд научной литературы, представленный монографиями и периодически научными изданиями по профилю каждой образовательной программы.

  1. При дистанционном обучении образовательная организация обеспечивает каждому студенту возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы или ее части.

С целью обеспечения доступа обучающихся к базам данных дистанционного  обучения иным средствам дистанционного обучения образовательная  организация использует средства телекоммуникации.

При отсутствии необходимых  аппаратно-программных средств у обучающегося образовательная организация предоставляет ему эти средства.

  1. Образовательная организация должна обеспечить каждого студента в начале учебного года комплектом необходимых учебно-методических материалов на весь учебный год в бумажной и электронной формах.

13.При дистанционном обучении образовательная организация осуществляет научную и учебно-методическую помощь обучающимся через консультации квалифицированных преподователей с использованием средств телекоммуникации.

14.Количество  и пропускная способность каналов телекоммуникации, оснащенность учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием (как собственным, так и арендованным), средствами доставки знаний обучающимся образовательной организации должны   реальном режиме времени или в записи обеспечивать возможность реализации дистанционного обучения.

  1. Образовательная организация обеспечивает полный обьем аудиторной нагрузки обучающегося по каждому направлению подготовки, специальности с применением занятий имеющих дидактическое обеспечение для их проведения в телевизионных, компьютерных, сетевых и других средах.

Все студенты обеспечиваются учебными рабочими местами, оснащенными для дистанционного обучения с учетом сменности.

  1. Для провдения предусмотренных учебным планом  лабораторных практических занятий образовательная организация предоставляет обучающимся возможность участия в этих занятиях очно, либо с применением дистанционного обучения (виртуальная лабораторная работа, работа в лаборатории удаленного доступа).
  2. В зависимости от принятой дистанционной образовательной технологии образовательная организация должна располагать набором специально оборудованных помещений, обеспечивающих проведение образовательного процесса по всем дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  3. Образовательная организация обеспечивает обучающимся возможность прохождения учебных и производственных практик, предусмотренных государственными образовательными стандартами. Учебные и производственные практики (включая преддипломные) обучающиеся проходят очно.
  4. Образовательная организация организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации преподователей и учебно-вспомогательного персонала для преподавания в новой информационно 0образовательной среде.
  5. Промежуточная аттестация обучающихся и обязательная итоговая аттестация выпускников осуществляются образовательной организацией очно с обязательным участием студента.
  6. При организации дистанционного обучения учет результатов учебного процесса и внутреннее делопроизводство в бумажном и (или) электронном виде.