Инженерная педагогика - составная часть профессиональной педагогики, которая направлена на подготовку специалистов, реализующих инженерную деятельность, и характеризуется специфическими целями, принципами, содержанием, формами организации, методами и средствами обучения. Этим определяются ее сущность, границы, объект и предмет.
Объектом инженерной педагогики является педагогическая система подготовки инженерных кадров, а предметом – проектирование и реализация содержания профессионального образования, форм организации, методов и средств обучения.
Инженерная педагогика раскрывает теорию и методику формирования проектировочных, конструктивных, гностических, коммуникативных, управленческих и других умений; теорию и методику формирования технических, технологических знаний, навыков и умений, специфических способов инженерной деятельности.
Теория инженерной педагогики развивается под воздействием общественных потребностей в области инженерного образования, прогресса в сфере технических наук. Развитие инженерной педагогики происходит и в русле логического развития общепедагогических понятий и категорий: целей, принципов, содержания, форм, организации, методов, средств контроля и самоконтроля.
Они формируют определенный уровень категориального строя, его системность, которая обеспечивается логико-методологическим основанием. Однако инженерная педагогика оперирует не только общепедагогическими категориями. Теория и практика показывают, что специфическими для инженерной педагогики категориями выступают «научно-техническое познание», «инженерная деятельность», «личность специалиста», «общение в процессе профессиональной деятельности и др.
Занятия проводили высококвалифицированные преподаватели — профессора и доценты, специалисты-практики. Программы завершаются итоговым занятием и выдачей документа о квалификации установленного образца.
2 поток прошли курсы с 12 декабря по 24 декабря 2022 года, в онлайн режиме.
Слушатели: ППС Балыкчинского колледжа, филиал в г.Кызыл-Кыя, филилал им.акад.Х.Рахматулина в г.Токмок.