• Uncategorized

Кафедра «Автомобильный транспорт» 5 апр

Кафедра «Автомобильный  транспорт» входит в состав факультета «Транспорта и машиностроения» и представляет единое подразделение, включающее 8 учебных лабораторий, класс информационных технологий в обучении, класс для практических занятий и класс для дипломного и курсового проектирования.

Начиная с 2011 года кафедрой заведует д.т.н., проф. Давлятов Улукбек Рыскулович.

Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из 11 сотрудников: д.т.н., проф. Давлятов У.Р., д.т.н., проф. Маткеримов Т.Ы., к.т.н., проф. Бекетаев О.Б.; к.т.н., проф. КГТУ Абакиров С.А.; к.т.н., доцент Акунов Б.У.; к.т.н., и.о. доцента Дресвянников С.Ю., к.т.н., и.о. доцента Алымкулов А.Ш.; к.т.н., и.о. доцента Курманов У.Э.; ст. преподаватель Калназаров У.А., преподаватели Бопушев Р.Т. и Мамцев А.Н.

Учебно-вспомогательный персонал состоит из 4 сотрудников: зав. лабораториями Жолдошбаев К.М.; инженер Кемелев А.М.; методист Тогузаков Н.; лаборант Жээналиева Н.М.

В 2012 году был осуществлен переход на кредитную технологию обучения по направлению подготовки бакалавров 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

В 2013, 2015, 2017 годах кафедра успешно прошла Государственную аттестацию Госинспекции по лицензированию и аккредитации (аттестации) при МОиН КР.

Новости кафедры


КАФЕДРЕ 60 ЛЕТ.


Кафедре 60 лет.

              По мере развития народного  хозяйства Киргизской С.С.Р. и в силу географической  специфики республики,  где до 98%  перевозок осуществлялась   автомобильным транспортом, для поддержания его в работоспособном состоянии,  техническое облуживание и ремонт  нужны были инженерно-технические кадры. В 1955г.  во Фрунзенский  политехнический институт ( открытый в 1954 г.) сделан первый набор на специальность  «Автомобильный транспорт», специальная  (выпускающая) кафедра «Автомобильный транспорт» была организована в 1957 году. Первым руководителем кафедры был к.т.н., доц. Скалова Г.Ф

              За прошедший период было подготовлено более четырех тысяч специалистов, которые внесли весомый вклад в развитие экономики республики, занимались общественной, партийной и государственной работой.

Избранные заведующие  кафедрой со дня организации кафедры

Скалов  Г.Ф.
1957-1970гг.
Бекетаев О.Б.
1974-1980 г.
1984- 2004гг.
Ильясов А.Р.
1980-1984 г.
Абакиров С.А.
2006- 2011г.
Давлятов  У.Р.
2011-по н. вр.

В последующие годы по мере прохождения учебных дисциплин были организованы лаборатории «Электрооборудование автомобилей», «Устройство автомобилей», «Испытание двигателей» (гл.корпус). «Техническая эксплуатация автомобилей», и «Эксплуатационные материалы». «Ремонт автомобилей» (ОБЩ.№1)

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» (1974г.)

               К первому выпуску инженеров-механиков автомобильного транспорта в 1960 г. на кафедре работали два к.т.н., доцента Скалов Г.Ф., Потоцкий M.X, два старших преподавателя Дардык Д.Е., Касьянов А.П., два лаборанта Даутов А. и Галактионов М. и один учебный мастер.

                В 1965г. была открыта специальность  «Автомобили и тракторы» для обеспечения специалистами строящегося в г. Фрунзе автосборочного завода. Осуществлен  один выпуск. Четыре  выпускника были распределены  на  Волжский  автозавод (ВАЗ) в г. Тольятти с прохождением стажировки на заводе ФИАТ (Италия).

Студенческая группа   набора 1963 г.

                По мере развития специальности «Автомобильный транспорт», увеличения количества учебных групп, открытия для обучения на вечерних и заочных факультетах были значительно расширены и приобретены новые учебно-лабораторные оборудования, приборы и учебно-наглядные пособия. Значительно расширились лаборатории «Эксплуатационные материалы» и «Техническая эксплуатация автомобилей», а лаборатория  «Ремонт автомобилей» перебазировалась в корпус № 4 .

               В последующие годы на кафедру были приняты выпускники-отличники  кафедры, проявившие склонность к научно­-педагогической работе Камалов Х.К. Мальковский П.С., Халмурзаев Б.Б., Глазунов В.И., Ильясов А.Р., Бекетаев О.Б.

              К 1970 г. на кафедре «Автомобильный транспорт» работали 20 человек профессорско-преподавательского состава и 7 человек учебно-вспомогательного персонала. Из них — четыре кандидата технических наук: Скалов Г.Ф., Медеркулов Д.М., Нусупов Э.С., Глазунов В.И.

             В связи с развитием автомобильных специальностей приказом Министерства народного образования Кыргызской ССР в 1970 г. кафедра была разделена на две: «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»  и    «Автомобили и автомобильные двигатели». В 1974 г. зав. кафедрой  избран к.т.н. доцент  Бекетаев О.Б.

             За кафедрой «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» были закреплены учебные дисциплины и соответствующие лаборатории: «Эксплуатационные материалы», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Производство и ремонт автомобилей».

Заведующий кафедрой «Производство и ремонт автомобилей» «МАДИ» профессор Румянцев С.И.  (председатель) ведет заседание ГЭК по защите дипломных проектов.( 1974г.)

Традиционная встреча с выпускниками кафедры  (1989 г.)

              1980 году с изменениями классификатора специальностей и разделением специальностей автомобильного транспорта на «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Организацию перевозок и  управление на транспорте», кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»  была переименовано  на  кафедру «Автомобили и автомобильное хозяйство»  зав. кафедрой  к.т.н. доцент Ильясов А.Р., а с 1984 г. по 2004г. к.т.н, профессор Бекетаев О.Б. по специализациям «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Технология авторемонтного производства». С 2006г. к.т.н. доцент Абакиров С.А., а с   2011г. д.т.н. профессор  Давлятов  У.Р.

Ректор Московского  автомобильно- дорожного института (МАДИ), председатель Учебно – методического обьеденения  (УМО)  автодрожных специальностей вузов СССР д.т.н. профессор Луканин В.Н.  в ФПИ –Киргизия (1990г.)

Заседание Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования в КГТУ.
Председатель д.т.н. профессор Сильянов В.В.(МАДИ — ТУ).

Кафедра «Автомобильного транспорта» (2014 г.)

               Начиная с 1979 г. кафедре поручают  подготовку специалистов для  зарубежных стран. Подготовлены специалисты автомобильного транспорта для Республики КУБА , Коста – Рики  (Латинская Америка), Сирия, Афганистана и Лаоса Палестина (Ближний Восток) выпускник кафедры  работает начальником гаража президента Палестины .


Преподаватель Джолдошбаев К.М. — в лаборатории электрооборудования автомобилей

              В 1985 г. по реализации задач реформы высшего образования СССР по повышению качества подготовки инженерных кадров кафедрой были заключены договоры с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргизской ССР, организованы  учебно-производственные объединения Первым пассажирским парком, Вторым пассажирским парком междугородных перевозок, грузовым АТП №3, Авторемонтным заводом г.Фрунзе по проведению качественных производственных практик, по подготовке и  защите дипломных проектов по заданиям предприятий, по разработке конкретных технологий по ТО и ремонту автомобилей с привлечением  студентов. Заключены договора автозаводом ЗИЛ им. Лихачева г. Москва, Горьковским автозаводом ГАЗ, Ульяновским автозаводом (УАЗ), Заволжским моторным заводом (ЗАЗ) и Камским автозаводом( КАМАЗ) по проведению производственных практик, что позволила значительно повысит практическую подготовку инженерных кадров для транспортной отрасли народного хозяйства республики. Эти заводы в целях поддержки  материальной базы  производили  капитальный  ремонт  транспортных  средств ФПИ.

             В целях повышения практической подготовки специалистов в 1985г. построена Учебно-производственная база кафедры (Восточная промзона г.Фрунзе) своеобразная  мини автотранспортная предприятие (АТП) где студенты в реальных условиях получали навыки инженерной деятельности.

Доцент Акунов Б.У.–проводит профориентационную работу с школьниками

               В этот период создается студенческий спортивно-технический клуб «ВИХРЬ» руководитель преподаватель Калашников С.П. Для финансовой и материальной поддержки организуется кооператив по обслуживанию и ремонту автомобилей. Клуб имел автомобиль Волга–24, Багги для участия автомобильных кроссах, ВАЗ 2107 – для участия в авторалли. В 1987г. участвуя на зональных соревнованиях Средняя Азия и Казахстан ( г. Ашхабад) по кроссу заняли третье призовое место, что дало право выступать на Всесоюзных соревнованиях.

             В 1991г. Кафедре возвращено первоначальное название «Автомобильный транспорт» — зав. кафедрой к.т.н., профессор  Бекетаев О.Б.

Учебный мастер Тогузаков Н.- проводит занятие по балансировке колес автомобилей.

         В девяностые годы при существенным снижении финансирования материально-технической базы кафедры и учебного процесса под руководством профессора Бекетаева О. организуется Учебно, научно-технический центр автомобильного транспорта ( УНТЦ АТ) в последующем юридическое лицо.

Сотрудники УНТЦ АТ кафедры (2001г.)

            Задачей УНТЦ АТ была поддержка учебного процесса, материальной базы кафедры, научных исследований аспирантов и магистрантов. На заработанные средства были отремонтированы 5(пять) аудитории и введены использование в корпусе № 4, отремонтированы все лаборатории и их отопительная система кафедры в учебном корпусе №3 Оказывалась материальная помощь исследованиям  аспирантов и магистрантов.

Виртуальные лабораторные работы ауд. 3_209
Класс по проведению виртуальных лабораторных работ по конструкции автомобилей,

транспортной энергетике и диагностике.

           В 1993 г. в связи с переходом высшего образования Кыргызской республики на многоуровневую систему подготовки специалистов кафедра начало подготовку бакалавров ,магистров и инженеров для отрасли. Разработаны первые Государственные стандарты по каждому уровню. В эти годы произведен первый набор студентов на специальность «Организация безопасности дорожного движения». Началось подготовка  бакалавров инженеров и магистров по направлением «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Организация безопасности дорожного движения». В 2001 г. был организован класс «Информационных технологий обучения» (3/109), с подключением к интернету, что позволило кафедре использовать компьютерные технологии и интернет в учебном процессе и проводить бесконтактный  контроль знаний студентов.

             В 2003 г. по рекомендации кафедры была выделена и  организовано кафедра «Менеджмент на транспорте» с передачей специальности «Организация безопасности  дорожного движения».

             С 2005 г. по решению ректората была ликвидирована подготовка бакалавров и магистров и оставлена только  подготовка инженеров. В 2012г. вновь перешли на подготовку бакалавров и магистров.

             Подготовка научно-педагогических кадров велась с 60-х годов прошлого века. На кафедре была открыта аспирантура. Первыми аспирантами были Халмурзаев Б.Б. и Глазунов В.И. Существенную роль в подготовке научных кадров сыграла целевая аспирантура в Московском автомобильно-дорожном институте, которую успешно закончили Ильясов А.Р.,Бекетаев О.Б., Бояркин А. Айдомиров М.И., Компанцев В.И. В последующем аспирантуру кафедры закончили Абакиров С.А., Болотбаев А.А. и Аракеев А.А.

               В 1996г. при кафедре организован  спецсовет по защите кандидатской диссертации по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» и «Колесные и гусеничные машины» (единственный в то время в КТУ).Защитили кандидатские диссертации Великодный М.М., Акунов Б.У., Васильев В.А., Дресвянников С.Ю. Диссертацию на степень доктора технических наук Давлятов У.Р.

               Сегодня на кафедре работают: доктора наук, профессора Давлятов У.Р., Маткеримов Т.И., кандидат наук, профессор Бекетаев О.Б., кандидаты наук, доценты Абакиров С.А., Акунов Б.У., Дресвянников С.Ю., старший преподаватель Калназаров У.А., преподаватель Мамцев А.Н. зав. лабораториями Джолдошбаев К.М., инженер Кемелев А., методист Тогузаков Н., и лаборант Жееналиева Н.

               Кафедра постоянно занимала активную позицию в жизни ФПИ-КТУ. Коллектив кафедры принимал участие в общественно-политических мероприятиях вуза, района, города. Сотрудники кафедры выдвигались на должности секретаря парткома ФПИ Яхно А.С., Бекетаев О.Б. ( 1975–1982 гг.), первого проректора Бекетаев О.Б.(1982–1991гг.), воспитательной работе Кариев С.Ш.), декана факультета (Потоцский М.Г. Ильясов А.Р. заочного фак., Давлятов У.Р. заочного,а затем директором Института дистантного обучения, Абакиров С.А.- механика-машиностроительного факультета. Бекетаев О.Б. в 1975-1988гг. неоднократно избирался депутатом Первомайского районного совета народного депутатов (3 созывов) г.Фрунзе. Фрузенского Городского Совета народных депутатов (1-созыв).Профессор Бекетаев О.Б. 1985–1991гг. был членом Учебно-методического объединения автомобильных и дорожных специальностей Минвуза СССР, 1993-2004гг. являлся Председателем Методического Совета, Председателем Финансовой Комиссии КТУ им И. Раззакова. Заместителем Учебно-методического объединения ( по техническим специальностям) Министерства образования и Науки КР

                За прошедший период сотрудниками кафедры изданы ряд учебно-методической литературы: А.А.Болотбаев, О.Б.Бекетаев «Техническое обеспечение автомобилей на автотранспортных предприятиях и обьединениях».Фрунзе «Кыргызстан» 1987г. 96стр., О.Б.Бекетаев «Ремонтопригодность как свойство эффективности автомобилей.» (учебное пособие) 1989г. 83стр., Давлятов У.Р. «Повышение эффективности использования и обоснования эксплуатационных показателей автомобильного подвижного состава в сельском хозяйстве Кыргызской Республики» 2000г. Маткеримов Т.Ы. «Совершенствование технической эксплуатации автомобильного подвижного состава в сельскохозяйственных районах Кыргызстана» 2000г. О.Б.Бекетаев, М.М. Великодный «Автоунааларды оңдоо тестөөлөсү, кемиктөө жана толуктоо» (лабораторный практикум на государственном и руском языках) 2001г. 112стр., О.Б.Бекетаев, М.М. Великодный «Автоунааларды оңдоо тестөөлөсү, жыйноо, кабылына келтирүү жумуштары». (лабораторный практикум на государственном и руском языках) 2001г. 109стр., О.Б. Бекетаев «Автомобил өндүрүшүнүн тестелөөсүнүн негиздери» (курс лекций на государственном языке ) 2008г. 86стр. О.Б.Бекетаев «Унаанын техникасы: тейлөө жана оңдоо» (курс лекций на государственном языке ) 2009г. 109стр.

            По итогам соревнований и смотров кафедра неоднократно становилась победителем, как лучшая кафедра в вузе (1981, 1984, 2001 и 2003 годы).

Научно-исследовательская работа

             По мере становления научного потенциала кафедры активно ведутся научные исследования по повышению эффективности и безопасности функционирования транспортных средств Кыргызской Республики. В эти годы велись хоздоговорные научные работы с автотранспортными, авторемонтными и другими предприятиями и учреждениями республики и за ее пределами.

            В 90-е годы научные исследования кафедры систематизируется по проблемным  вопросам транспортной отрасли республики. Кафедра ведет научные исследования по трем проблемам финансируемый Министерством образования и науки К Р:

            -Разработка систем и методов по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Руководитель Бекетаев О.

           -Проблемы адаптации грузовых автотранспортных предприятий к рыночной экономики, исследование и разработка технологических процессов и организации технического обслуживания автотранспортных средств. Руководитель Ильясов А.Р.

           -Повышения эффективности автомобильных перевозок и функционирования производственно-транспортных систем Кыргызстана. Руководитель Давлятов У.Р.

            Научные исследования преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов проводились в составе Учебной научно-техническом центре автомобильного транспорта кафедры (УНТЦ АТ). По результатам проведенных исследований по проблеме «Разработка систем и методов по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду» предложено техническое решение для гомогенизации топливо воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания которое позволяет повысит индикаторный КПД и снижает токсичные выбросы. Получен  предпатент К Р.

            Проведены исследования по нормированию и обоснованию эксплуатационного расхода топлива грузовыми автомобилями в горных условиях республики;

           В рамках по проблеме «Разработка систем и методов по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду». Исследования велись по таким темам:

          -Исследование функционирования транспортных средств и разработка мер по снижению экологической напряженности в г. Бишкек. Результаты исследований использованы мэрией г. Бишкек были включены в план «Подготовка и реализация Местного плана действий по гигиене окружающей среды в г. Бишкек» при поддержке Всемирной  Организации Здравоохранения и Департамента по Международному развитию (Великобритания).

        -Мониторинг воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду г.Бишкек. Работа проводилась совместно с Биолого-почвенным институтом НАН КР-Фитоиндикация загрязнения окружающей среды транспортно-промышленными выбросами. Результаты исследований дают оценку эксплуатации автомобильного транспорта, степень его воздействия на окружающую среду  крупных мегаполисов.

Рис. 2.3. Карта-схема загрязнения атмосферы г. Бишкек оксидом углерода в 1999 г.
(ПДК м.р. — 1,0 мг/м3, расчетные концентрации в мг/м)

            -Разработка методов сокращения эмиссий парниковых газов от подвижных источников энергии (транспорта).
             Работа проводилась в содружестве с Департаментом экологии и мониторинга окружающей среды МЭ и ЧС КР. Результаты исследований  вошли в Национальные доклады о состоянии окружающей среды КР в разделах:

           -разработка научно-методической комплексной системы оценки, моделирования и прогнозирования показателей экологической обстановки на территории городов КР


-разработка требований к необходимому обеспечению полномасштабного повышения экологической безопасности при функционировании транспортных (технические средства, информационное взаимодействие, подготовка персонала, организация функционирования);


По программе ПРООН в КР — Подготовка Национальных сообщений по изменению климата (инвентаризация парниковых газов от мобильных источников транспорта)

              По программе Всемирного банка — Разработка национальной концепции программы «Экология и преодоление бедности в КР»
С КыргызНИИП градостроительства и архитектуры – Разработка модели концепции транспортного обеспечения и транспортного раздела Генерального плана г.Бишкек на 2040г. В составе группы к.т.н. доцент кафедры   Дресвянников С.Ю. стал лаурятом Международного конкурса VI Курултая тюркского мира по архитектуре, инженерии и градостроительству (2014 г).

              В настоящее время научный потенциал кафедры высок имеет в своем составе  двух докторов наук Давлятов У.Р. и Маткеримов Т.И., кандидатов наук, профессора Бекетаева О.Б., доцентов Абакирова С.А., Акунова Б.У. и Дресвянникова С.Ю. Есть надежда на развитие научных исследований.

История кафедры

«Автомобильный транспорт»

1957 — 2014 годы

 Профилирующая кафедра «Автомобильный транспорт» была организована в 1957 году под руководством к.т.н., доцента Скалова Г.Ф. В последующие годы по мере прохождения учебных дисциплин были организованы лаборатории «Электрооборудование автомобилей», «Устройство автомобилей», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Ремонт автомобилей», «Испытание двигателей» и «Эксплуатационные материалы».

К первому выпуску инженеров-механиков автомобильного транспорта в 1960 г. на кафедре работали два к.т.н., доцента Скалов Г.Ф., Потоцкий Е.Ф., два старших преподавателя Дардык Д.Ч., Касьянов А.Г., два лаборанта Даутов А. и Галактионов М. и один учебный мастер.

По мере развития специальности «Автомобильный транспорт», увеличения количества учебных групп, открытия обучения на вечернем и заочном факультетах были расширены лаборатории и приобретены новые учебно-лабораторное оборудования, приборы и учебно-наглядные пособия. Значительно расширились лаборатории «Эксплуатационные материалы» и «Техническая эксплуатация автомобилей».

В последующие годы на кафедру были приняты выпускники-отличники Фрунзенского политехнического института, проявившие склонность к научно-педагогической работе Камалов Х.К., Мальковский П.С., Халмурзаев Б.Б., Глазунов В.И., Ильясов А.Р., Бекетаев О.Б., а также опытные инженеры-механики с производства Нусупов Э.С., Бойко А.А., Доломанов Е.А., Яхно А.С. и др.

К 1970 г. на кафедре «Автомобильный транспорт» уже работали 20 сотрудников профессорско-преподавательского состава и 7 сотрудников учебно-вспомогательного персонала. Из них — четыре кандидата технических наук:  Скалов Г.Ф., Медеркулов Д.М., Нусупов Э.С., Глазунов В.И.

В связи с развитием  автомобильных специальностей приказом Министерства народного образования Киргизской ССР в 1970 г. кафедра была разделена на две: «Автомобили и автомобильные двигатели» — заведующий кафедрой Нусупов Э.С. и «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» — заведующий кафедрой Яхно А.С. с закреплением учебных дисциплин за вновь организованными кафедрами с разделением учебных лабораторий, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала.

За кафедрой «Автомобили и автомобильные двигатели» были закреплены учебные дисциплины и лаборатории «Электрооборудование автомобилей», «Автомобили и автомобильные двигатели».

За кафедрой «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» были закреплены учебные дисциплины и соответствующие лаборатории: «Эксплуатационные материалы», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Производство и ремонт автомобилей», «Автомобильные перевозки».

Кафедры как профилирующие руководили производственной и преддипломной практикой, вели курсовое и дипломное проектирование.

В 1982 году в связи с изменениями классификатора специальностей и разделением специальностей автомобильного транспорта на «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Организацию перевозок и управление на транспорте» эти кафедры были реорганизованы.

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»  была преобразована в кафедру «Автомобили и автомобильное хозяйство» — заведующий кафедрой к.т.н., доцент Ильясов А.Р.  со специальностями «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Авторемонтное производство».

А кафедра «Автомобили и автомобильные двигатели» была преобразована в кафедру «Эксплуатация автомобильного транспорта» — заведующий кафедрой к.т.н., доцент Глазунов В.И. с подготовкой специалистов по организации перевозок и управлению на транспорте.

В 1991 г. в связи с сокращением приема студентов специальности автомобильного транспорта обе кафедры были объединены в одну — «Автомобильный транспорт» – заведующий кафедрой к.т.н., профессор Бекетаев О.Б.

В 2003 г. в связи с уточнениями в классификаторе специальностей и направлений подготовки специалистов высшего образования, кафедра была разделена на две: «Автомобильный транспорт» — заведующий кафедрой к.т.н., профессор Бекетаев О.Б. и «Менеджмент на транспорте» — заведующий кафедрой д.т.н., профессор Давлятов У.Р. с закреплением учебных дисциплин за вновь организованными кафедрами и разделением учебных лабораторий, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала.

Кафедра «Автомобильный транспорт» готовит специалистов направления «Эксплуатация транспортных средств» по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «»Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (автосервис)», а кафедра «Менеджмент на транспорте» специалистов направления «Организация перевозок и управление на транспорте» по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте» и «Организация и безопасность движения».

Кафедра постоянно занимала активную позицию в жизни КГТУ-КТУ- ФПИ. Коллектив кафедры принимал участие в общественно-политических мероприятиях вуза, района, города. Сотрудники кафедры выдвигались на должности секретаря парткома Яхно А.С., Бекетаев О.Б., проректора — Бекетаев О.Б., Кариев С.Ш., декана факультета — Потоцкий М.Г., Ильясов А.Р., Давлятов У.Р., Абакиров С.А., заместителя декана, секретаря партбюро факультета. По итогам соревнований и смотров кафедра неоднократно становилась победителем в вузе в 1981, 1984 и 2002 годах.

С мая 2005 года по 2011 год кафедрой «Автомобильный транспорт» руководил к.т.н., доцент Абакиров Суранбек Абакирович.

Начиная с 2011 года кафедрой заведует д.т.н., проф. Давлятов Улукбек Рыскулович. В настоящий момент профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из 9 сотрудников:  к.т.н., проф. Бекетаев О.Б.; д.т.н., проф. Маткеримов Т.Ы., к.т.н., проф. КГТУ – Абакиров С.А., к.т.н., доцент Акунов Б.У.; к.т.н., и.о. доцента – Дресвянников С.Ю., преподаватели Калназаров Б.У., Бопушев Р.Т. Учебно-вспомогательный персонал состоит из главного специалиста – Жолдошбаев К.М. и  учебного мастера – Тогузаков Н.

В 2012 году был осуществлен переход на кредитную технологию обучения по направлению подготовки бакалавров 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Состав кафедры

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

Направления, профили подготовки бакалавров и программы магистров

Направление и профили подготовки бакалавров

На основе лицензий на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования кафедра готовит:

бакалавров по направлению 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» — Лицензия ЖБ № 2, регистрационный номер III-2 от 11.09.2013. Сроки обучения 4 года – очно или 5 лет заочно с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий):

    • Подробнее

    • Подробнее

    • Подробнее

Направление и программы подготовки магистров

На основе лицензий на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования кафедра готовит:

магистров по направлению 670200 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» — Лицензия ЖБ № 2, регистрационный номер III-2 от 11.09.2013. Срок обучения 2 года – очно:

    • Подробнее

    • Подробнее

Материально-техническая база

Учебный процесс на кафедре проводится в учебных корпусах №3, №4 и №7. На кафедре функционирует 7 учебных лабораторий и класс информационных технологий в обучении с выходом в общеуниверситетскую корпоративную сеть и в Интернет. Кафедра активно использует его для учебного процесса, создания электронных учебников, внедрения автоматизированных обучающих систем и контроля знаний (тестирование) практически по всем дисциплинам.
Из наличного парка технологического, компьютерного и другого оборудования в рабочем состоянии находятся 90%. Общая площадь учебно-лабораторных помещений составляет 916 м2.
Перечень лабораторий и аудиторий кафедры и оборудования в них:

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

Закрепленные дисциплины

Научно-исследовательская работа

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее

  • Подробнее