• Кафедры ФИТ

Кафедра «Автоматическое управление» 27 фев

О кафедре «Автоматическое управление»

         Кыргызского государственного технического университета имени И.Раззакова
Кафедра «Автоматическое управление» (АУ) была образована 1961 году для подготовки бакалавров и инженеров по специальности «Управления в технических системах» и новая специальность «Интернет — технологии и управление».

     Состав кафедры укомплектован из 13 преподавателей; из них 2 доктор наук, 4 кандидат наук и 7 преподавателей с образованием и специализацией по профилю кафедры. Возглавляет кафедру С 2010 г заведующей кафедрой «Автоматического управления» д.т.н., проф. Джолдошов Бекболот Оморович закончил в 1982 году окончил Фрунзенский политехнический институт, энергетический факультет по специальности 0606 «Автоматика и телемеханика».Управление в технических системах — это область науки и техники, охватывающая вопросы получения, преобразования и использования информации с целью управления техническими объектами и устройствами, дает знания по программному обеспечению автоматизированного проектирования систем управления, машинной графике, по разным инструментальным средствам и технологиям компьютерного проектирования.

   Основное внимание уделяется информационным технологиям при проектировании и эксплуатации систем управления, современным методам их анализа, синтеза и оптимальному управлению. Выпускники этой специальности приобретают квалификацию инженера по автоматическому управлению и могут в дальнейшем работать в сферах разработки, производства, наладки и ремонта различных устройств и систем автоматики, а также создания их программного обеспечения на основе перспективных микроконтроллеров, микро-ЭВМ и компьютерных сетей. Могут успешно работать в сборе и обработке информации в банковской сфере, таможенной и налоговой системе и.т.д., т.е. в не технических системах. Кафедра располагает 3 компьютерными  классами с локальной сетью и выходом в Internet и 3 лабораторными аудиториями.
Учебной программой кафедры предусматривается освоение нескольких современных языков программирования, ориентированных на процедуры, объекты, данные и правила.

    Выпускники нашей кафедры владеют теоретическими основами создания интеллектуальных систем управления на основе ЭВМ: дискретной, математической, логической, информативной, теорией управления и оптимизации, статистическими методами;
• умеют работать с наиболее популярными в мире компьютерными системами Microsoft Office, Corel Draw, Adobe Photoshop; моделировать с помощью Matlab Simulink; создавать базы данных FoxPro, Access, Delphi, MS SQL server;
• имеют навыки работы с такими операционными системами, как MS DOS, Windows 2000, Windows NT, Windows XP, 7, 10 ;
• умеют программировать на языках Turbo Pascal, ППП Matlab, Visual Basic, Visual Studio С++;
• умеют проектировать и создавать корпоративные сети и распределенные информационные системы;
• навыки программирования контроллеров компании Siemens S7 300
• имеют навыки работы в Internet, создавать собственные Web-страницы;
• умеют читать, писать и общаться на современном (техническом) английском языке свободно.

     Главный упор при этом делается на самые передовые технологии программирования с использованием современных инструментальных средств, резко повышающих эффективность, качество и производительность работы программистов.
   Все выпускники трудоустроены и работают по своей специальности.


Направление и подготовки

        Кафедра Автоматическое управление обучает   специалистов по направлению:

               1)Управление в технических системах 

  • Направление «Управление в технических системах»  включает в себя изучение современной теории и техники автоматического управления, новейшего программного обеспечения для управления мехатронными системами, робототехническими комплексами и гибкими автоматизированными производствами. Это направление, в котором сочетаются традиции классической подготовки по фундаментальным техническим наукам с практической подготовкой современных бакалавров.Технические системы есть везде: в зданиях, автомобилях, на электростанциях, в электропоездах, метро, в медицинских приборах, на спутниках связи, они установлены на судах, самолетах, без них не могут обойтись роботы… Системы ориентации космических кораблей и станций, системы контроля АЭС или даже простая система отключения закипевшего чайника – всё это воплощение тех технических систем, без которых обойтись сегодня просто невозможно.
    В процессе обучения студенты данного направления изучают физику, химию, электронику, микропроцессорную технику, мехатронику, интеллектуальные системы управления, теорию автоматического управления, моделирование технологических процессов, технические средства автоматизации, технологические измерения и приборы. Производственная практика студентов проходит на ведущих предприятиях г.Астрахани и Астраханской области. В числе таких предприятий ООО ТТК «ЛУКОЙЛ», ООО «Газпром добыча Астрахань» и др.
    Выпускники могут работать на любых государственных и коммерческих предприятиях и в организациях, где используется компьютерная техника для управления, делопроизводства, сбора и обработки информации. Это могут быть производства любой степени сложности – от молокозаводов, сыроварен, линий разливки минеральной воды до сложных технологических линий прокатки металла, сборки автомобилей, управления трубопроводами нефти и газа, крекингом нефти и многих других.
    Непосредственно после окончания обучения выпускник может занимать должности инженера, инженера по автоматизации, инженера-программиста, инженера-электронщика. Кроме того, существует возможность продолжить образование по магистерской программе «Роботы и робототехнические системы».

   2)Интернет технологии и управление

  •     Интернет технологии и управление — это коммуникационные, информационные технологии и сервисы основываясь на которые осуществляются развития и автоматизация любой сферы жизненной деятельности и производства выполняя функции сбора, хранения, обработки, передачи и использования в принятии решений.
  • Специалисты, владеющие знаниями программирования в области интернет технологии, востребованы в наше время и легко смогут найти себе работу в будущем. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть на любой сайт по поиску работы, в тоже время зарплаты ИТ-специалистов стоят выше других специалистов. Те, выпускники которые поступят в наш факультет, получат диплом через 4 года.

5 причин

 поступить в Факультет информационных технологий по специальности  «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ»

  • Со 2 курса студенты начинают участвовать в практических проектах разработки программных продуктов, формируя профессиональное портфолио. Решая реальные задачи, поставленные представителями ведущих компаний, работают с известными брендами.
  • Мастер-классы на факультете проводят известные эксперты из ведущих компаний в числе компаний и организаций, которые делятся своим опытом с нашими студентами.
  • Выпускники факультета востребованы на рынке труда. Многие студенты получают предложения о трудоустройстве еще до окончания института.
  • На факультете действует бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций», где студенты учатся работать в команде над реальными проектами.
  • Факультет готовит профессионалов, умеющих вести проекты в сферах digital и маркетинговых коммуникаций: создавать и продвигать IT проекты, проводить рекламные PR-кампании.

 

Специалисты, владеющие знаниями программирования в области интернет технологии, востребованы в наше время и легко смогут найти себе работу в будущем. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть на любой сайт по поиску работы, в тоже время зарплаты ИТ-специалистов стоят выше других специалистов. Те, выпускники которые поступят в наш факультет, получат диплом через 4 года.

Как вы думаете, кого выберут? Того, кто помимо информационных технологий владеет интернет-технологиями, приобрел управленческие навыки, знает основы права и может создать контент. Т.е. выпускника факультета информационных технологий  КГТУ по специальности «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ».

Научные исследование

Наименование Выполнение
По международным проектам
программ МНТЦ
(сумма финансирования , выделенное
кафедре)
По грантовым программам.
.
.
.
.
По хоздоговорным тематикам
(по сумме финансирования, выделенное
кафедре)
Наличие полученных патентов
2014-2015 МНТЦ.
380 000$  (Молдобеков К.М)
.
.
Исследование и разработка систем 3-Д
технологий в машиностроений и образовании
(по гранту МО и Н КР) (Батырканов Ж.И.)
.
.
.
<<Разработка автоматических регуляторов
гидроагрегатов Верхней-Нарынской ГЭС>>
(Джолдошов Б.О.)
Нет
.
Нет
Монографии
Статья в изданиях, включенных в
международные индексы цитирования
Статьи за рубежом
Статьи внутри КР материально-
техническая оснащенность аудиторий и
лабораторий

.
.
таблица 1
.
.
.
Участие (или проведение ) конференциях
Защита кандидатских диссертации
Защита докторских диссертации
Анализ работы по НИР студентов
Огрганизия круглых столов, выставок,
семинаров и.т.д



В папке

Планируется на 2015 г.

История кафедры

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра <<Автоматическое управление>> была организована в 1961 году. За время существования кафедру возглавляли:
.            Академик А.Н Шумиловский (1961-1963)
.            Академик Ю.Е Неболюбов (1963-1964)
.            Доцент В.М Бусаргин (1964-1968)
.            Доцент В.В Образцов (1968-1971)
.            Профессор Ж.Ш Шаршеналиев (1971-1982)
.            Профессор В.М Журавлев (1982-1990)
.            Доцент Р.А Акматбеков (1990-1997)
.            Профессор Ж.И Батырканов (1997)
Профессор Б.О Джолдошов  (2010-по настоящее время возглавляет кафедру )
.                В разные годы число сотрудников кафедры входили такие известные ученые:
академик Шумиловский Н.Е., академик Неболюбов Ю.Е., академик Шаршеналиев Ж.Ш,
академик Живоглядов В.П и др. До 1998 года кафедра выпускала инженеров по специальности
06060-<<Автоматика и телемеханика>>. С 1988 года кафедра выпускала  специалистов по специальности 21.01-<<Автоматизация и управление в технических системах>>. С 1992 года кафедра готовит специалистов по направлению Т.02-<<Автоматизация и управление>> (бакалавриат) и инженеров по специальности  Т.02.301-<<Управление  и автоматика в технических системах>>. С 2000 г. кафедра перешла на подготовку по специализации «Управления и информатика в технических системах». В связи с изменениями выпускаемых специализаций в 1988 году кафедра переименована на кафедру <<Автоматическое управление>>. За период существования кафедрой выпущено более 3000 специалистов, на кафедре подготовили и успешно защитили кандидатские диссертации более 20-ти человек, 5 сотрудников кафедры стали докторами наук. Многие выпускники кафедры возглавляют различные предприятия и занимают высокие государственные должности: к.т.н. Абдрисаев Б. — посол Кыргызстана в США:, д.т.н. Оморов Р.О. директор Госагентства по интеллектуальной собственности КР, Маматбеков Б.Д. зам директора Госагентства по энергетике КР и др.

.            Бакалавры по специализации, инженеры системотехники, магистры по этой специальности, окончив университет, владеют широким спектром знаний и навыков в области
систем управления, передачи информации, АСУТП, микропроцессорной техники.
Кафедра оснащена современной лабораторной базой, имеется компьютерный класс с локальной сетью с выходом в Internet.
— управлении и информатика в технических системах.
На кафедре трудятся более 15 преподавателей, в том числе один доктор наук и три кандидата наук. По данной специальности выпускники получают фундаментальные знания по теории управления, информатике, ЭВМ. ЭВМ используются как основной инструмент любой системы управления (производственной системы, финансовой, технической системы). Выпускники могут работать в любой сфере: машиностроение, горной металлургии, банковском деле, энергетике.
.                  Большой вклад в становлении учебно-лабороторной базы, методического оснащения, научных исследований внес зав. каф. Шаршеналиев Ж.Ш. в 1971-1982 годы.

Состав кафедры

Закрепленные Дисциплины

Ф.И.О

Преподаваемый предмет

1

Джолдошов Б.О

проф, зав.каф

1)  Теория автоматического управления 1-2

2) Оптимальные и адаптивные системы

3) Современные методы синтеза систем управления

(Моделирование информационных процессов и ситстем)

2

Батырканов Ж.И

проф.

1) Системы искусственного интеллекта

2) Научно-исследовательская работа

3) Интеллектуальные системы управления (Нейросетевые системы управления)

4) Оптимальные и адаптивные системы

5) Современные проблемы теории управления (часть 1)

(магистратура)

6) Научный семинар по проблемам создания современных систем

автоматизации (магистратура)

7) Управление электроприводами и робототехническими системами

(магистратура)

8) Современные проблемы теории управления (часть 2) (магистратура)

9) Методы оптимизации

3

Молдобеков К.М

проф.

1) Информационное обеспечение систем управления

2) Автоматизированные информационно управляющие системы

3) Распределенные компьютерные информационно-управляющие

системы (магистратура)

4

Акматбеков Р.А

проф.

1) Система автоматического управления

2) Идентификация и диагностика систем

3) Цифровые системы управления

4) Планирование, организация эксперимента и обработка

экспериментальных данных (магистратура)

5) Алгоритмы оптимизации в системах автоматизации (магистратура)

6) Интегрированные системы проектирования и управления

автоматизированных и АС (магистратура)

7) АПСУ

5

Саитов Н.Ж

доцент.

1) Комплексное обес. безопас. автоматизированных систем.

2) Геоинформационные системы

3) Технология построения защищённых автоматизированных систем

6

Айдаралиев А.О

и.о.доцент

 1) Информационные технологии2) Организационное и правовое обеспечение информационной

безопасности

3) Криптографические методы защиты информации

4) Безопасность систем БД

5) Технические средства и методы защиты информации

6) Технология построения защищенных автоматизированных систем

7) Системное программное обеспечение

8

Насырымбекова П.К

ст.препод.

1) Информатика 1,2

2) Основы надежности

3) Информационные технологии

4) Метрология и измерительная техника

5) Надежность систем

6) АИУС

 

9

Кадыркулова К.К

ст.препод.

1)Моделирование систем управления
2) Информационные сети и коммуникации

3) Цифровые системы управления

4) Идентификация и диагностика систем

5) Оптимальные и адаптивные системы

6) Основы кибернетики

7) Автоматизация процессов

8) Автоматизированные информационно-управляющие системы

 

10

Кудакеева Г.М

ст.препод.

1) Основы программирования C++

2) Теория автоматического управления 1,2

3) Интеллектуальные системы управления

(Нейросетевые системы управления)(КПВ)

4) ТАУ в ЭМ (КПВ)

5) Программирование в системе MATLAB

6) Современные методы синтеза систем управления

(Моделирование информационных процессов и систем) (КПВ)

7) Программирование и основы алгоритмизации 

11

Мамбетов Н.Ж

ст. преп.

1) Технические средства автоматики и управления

2) Цифровая обработка сигналов

3) Основы надежности

4) АПСУ

5) АТПвЛП

6) АП

 

12

Темиркулова Н.Т

ст.преп.

 

 

13

 Субанкулова Ж.Ж

преп.

 

14

 Маматбеков И.М

преп.

Студенческая жизнь – это особое время, наполненное исключительной энергией действия, жаждой постижения мира и накопления знаний, это период открытий, ярких впечатлений, разнообразных встреч и новых знакомств. Студенческая пора не ограничивается только изучением дисциплин, лекциями, семинарами и контрольными работами, в этот период есть возможность проявить себя и свои способности в самых разнообразных ситуациях.

Наши ребята принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых в университете, в рамках общекультурного развития посещают выставки, проходящие в городских музеях и галереях. Многообразие студенческой жизни позволяет ребятам не только расширить свои образовательные возможности, но и занимать активную жизненную позицию, развивать творческие способности, самосовершенствоваться, чувствовать жизнь во всем ее ярком проявлении.

С награждением Золотой медалью  Общественного объединения «Кыргызстан аялдары»

зам.декана по Учебной работе  ТФ Сырымбекову Эркингуль Ибраевну

и ст.преподавателя кафедры «ХиХТ»  Кудайбергенову Динара Сабыровну

за развитие нанотехнологий в Кыргызстане.

11.01.2018 г. в КГТУ им. И. Раззакова  состоялся Круглый стол на тему: «ВУЗ – предприятия мясной отрасли – перспективы взаимодействия и сотрудничества». Мероприятие организовано кафедрой «Технология производства продуктов питания» Технологического факультета совместно с Центом трансфера технологий, образования и предпринимательства  при поддержке Региональной программы Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Профессиональное образование в Центральной Азии».

Основная цель данного мероприятия – организация диалога между вузом и предприятиями мясной отрасли Кыргызской Республики по вопросам улучшения качества подготовки специалистов и содействия трудоустройству выпускников; поиск форм конструктивного сотрудничества вуза с  потенциальными работодателями в вопросах формирования профессиональных компетенций выпускников профиля «Технология мяса и мясных продуктов», тем выпускных квалификационных работ; определение перспективных направлений взаимодействия вуза и предприятий мясной отрасли по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников.

В работе Круглого стола принимали участие 34 представителя от ВУЗа, Центра трансфера технологий, образования и предпринимательства, Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), Программы «Профессиональное образование в Центральной Азии», руководители предприятий мясной отрасли Кыргызской Республики, а также студенты 3 и 4 курсов, обучающихся по профилю «Технология мяса и мясных продуктов».

По результатам работы Круглого стола принята резолюция, направленная на повышение качества профессиональной подготовки технологов мясной отрасли.

 

11.01.2018 г. в КГТУ им. И. Раззакова состоялся Круглый стол на тему: «ВУЗ – предприятия мясной отрасли – перспективы взаимодействия и сотрудничества». Мероприятие организовано кафедрой «Технология производства продуктов питания» Технологического факультета совместно с Центом трансфера технологий, образования и предпринимательства при поддержке Региональной программы Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Профессиональное образование в Центральной Азии».

Основная цель данного мероприятия – организация диалога между вузом и предприятиями мясной отрасли Кыргызской Республики по вопросам улучшения качества подготовки специалистов и содействия трудоустройству выпускников; поиск форм конструктивного сотрудничества вуза с потенциальными работодателями в вопросах формирования профессиональных компетенций выпускников профиля «Технология мяса и мясных продуктов», тем выпускных квалификационных работ; определение перспективных направлений взаимодействия вуза и предприятий мясной отрасли по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников.

В работе Круглого стола принимали участие 34 представителя от ВУЗа, Центра трансфера технологий, образования и предпринимательства, Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), Программы «Профессиональное образование в Центральной Азии», руководители предприятий мясной отрасли Кыргызской Республики, а также студенты 3 и 4 курсов, обучающихся по профилю «Технология мяса и мясных продуктов».

По результатам работы Круглого стола принята резолюция, направленная на повышение качества профессиональной подготовки технологов мясной отрасли.

 

О создании Совета по качеству

 

В соответствии с планом мероприятий по внедрению и развитию  системы  качества образования в  КГТУ им. И.Раззакова

.   п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать Совет по качеству в составе:
Джаманбаев М.Дж.   — ректор, председатель
Чыныбаев М.К.        —

 

проректор по учебной  работе, заместитель председателя
Чимчикова М.К. — начальник отдела  качества образования, ответственный секретарь

Члены Совета:

Султаналиева Р.М. проректор по научной работе
Бекбоев  А.Р. –

Торобеков Б.Т. —

Кочнева С.В. —

Таштобаева Б.Э.

Сыдыков Ж.Д.  –

Абдусаматова Ж.К.

Маткеримов Т.Ы.-    Джунушалиева Т.Ш.-

проректор по АХР

проректор по развитию и  гос.языку

зам председателя  УМС

ученый секретарь УС

начальник учебного отдела

директор департамента по ВР

декан ФТМ

декан ТФ

Кадыров Ч.А.

Саитов Н.Дж.

Усупкоджоева А.А.

Абдыллаева Г.О.

Бексултанов А.А.

Маралбаев А.О.

Умаров Т.С.

Койчуманова Ж.М.

Ниязов Н.Т.

Шамшиев О.Ш.

Абдылдаева Ф.А.

Асаналиева Э.У.

Асиев А.Т.

Карпушевич З.Г.

Суюмбаева А.А.

Мусаева А.К.

Рысалиева К.Т.

Чомоева Б.К.

Исаев Р.

Батин В.М.

Мамутова Н.С.

Турусбекова Н.К.

Жусупбекова Айдана

декан ЭФ

декан ФИТ

директор КГТИ

директор ИЭТ

декан ИЭФ

директор ИГДиГТ

начальник УО ИГДиГТ

директор   филиала г. Токмок

директор филиала г. Кара-Куль

директор филиала г.Кызыл-Кия

директор филиала г. Кара-Балта

зав. магистратуры

отдел науки

отдел аспирантуры

председатель профсоюза

начальник ОК

гл.бухгалтер

Зав. отдела закупок

Зав. ЦИТ

Зав. отдела ИТОК

Зав. НТБ

Директор ПК

Студенческий парламент (президент)

  1. Утвердить Положения о Совете по качеству (приложение 1) и об ответственных по качеству структурных подразделений и отделов КГТУ им. И. Раззакова (приложение 2)
  2. Утвердить структуру системы качества образования КГТУ им. И.Раззакова (приложение 3) и модель системы обеспечения качества КГТУ (приложение 4)

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Ректор                                                                  Джаманбаев М.Дж.

Разослать: проректора, ОКО, УО, директора институтов,  деканы факультетов, ОК, профсоюз, НТБ, ПК, ОИТ, ОЗ, департамент по ВР, студсовет

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2015 года № 670

Об утверждении актов по независимой аккредитации в системе образования Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2016 года № 525)

В целях повышения качества образования, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», статьей 40 Закона Кыргызской Республики «Об образовании» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить:

Порядок признания аккредитационных агентств в области образования согласно приложению 1;

Порядок аккредитации образовательных организаций и программ согласно приложению 2.

Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики, согласно приложению 3.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2016 года № 525)

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр Т.А. Сариев

 

Приложение 3


 

Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 4 октября 2016 года № 525)

  1. Общие положения
  2. Настоящие Минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемым образовательным организациям (далее — Минимальные требования), устанавливают обязательные минимальные требования к аккредитуемым образовательным организациям начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики.
  3. В настоящих Минимальных требованиях используются следующие понятия:

академическая репутация — уровень качества предоставляемых образовательных услуг в общественном сознании или профессиональном сообществе;

документированная система менеджмента качества образования — система, позволяющая документировать планы, процессы, действия и результаты, относящиеся к реализации политики обеспечения качества образования образовательной организации;

заинтересованные стороны — заинтересованные в высоком качестве образования государственные органы, органы местного самоуправления, обучающиеся (студенты), их родители, образовательная организация, работодатели, социальные партнеры;

миссия образовательной организации — совокупность ключевых стратегических целей, вытекающих из объективной оценки собственного потенциала;

образовательные цели — цели, которых должна достичь образовательная организация для того, чтобы сформировать у своих выпускников профессиональные компетенции, достаточные для успешной деятельности по соответствующей специальности (профессии);

политика обеспечения качества образования — совокупность утвержденных ученым или педагогическим советом образовательной организации документов и планируемых периодических процедур (действий), реализация которых ведет к повышению качества образования;

результаты обучения — подтвержденное какой-либо формой контроля (экзамен, зачет, курсовая работа и т.п.) успешное освоение какой-либо единицы рабочего учебного плана (дисциплина, предмет, практика и т.п.).

 

  1. Минимальные требования к политике обеспечения качества образования
  2. Образовательная организация должна иметь утвержденную ученым или педагогическим советом и опубликованную на сайте образовательной организации политику обеспечения качества образования, включающая в себя миссию, стратегические и текущие планы, образовательные цели, результаты обучения, систему менеджмента качества.
  3. Критерии к политике обеспечения качества образования в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) наличие четко сформулированной и принятой миссии образовательной организации, разработанных на ее основе и утвержденных стратегических и текущих планов, соответствующих потребностям заинтересованных сторон. Наличие разработанных и принятых на основе миссии образовательной организации образовательных целей и ожидаемых результатов обучения;

2) ежегодный мониторинг выполнения стратегических и текущих планов, образовательных целей, результатов обучения, анализ результатов выполнения и внесение соответствующих корректив;

3) участие руководства, сотрудников, обучающихся (студентов) образовательной организации и заинтересованных сторон в реализации, контроле и пересмотре системы обеспечения качества образования;

4) внедрение системы обеспечения качества образования с помощью документированной системы менеджмента качества образования;

5) наличие ответственных лиц (служб) образовательной организации, отвечающих за внедрение системы обеспечения качества с помощью документированной системы менеджмента качества образования;

6) наличие опубликованной на сайте образовательной организации и доступной всем заинтересованным сторонам миссии, стратегических и текущих планов, образовательных целей, результатов обучения, системы менеджмента качества.

  1. Образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Минимальных требований, предпринимают действия для повышения своей академической репутации и обеспечения академической свободы.
  2. Минимальные требования к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ
  3. Образовательная организация должна иметь процедуры для разработки и утверждения образовательных программ. Содержание разработанных образовательных программ должно соответствовать миссии образовательной организации, образовательным целям, государственным образовательным стандартам, потребностям учащихся (студентов) и других заинтересованных сторон. Квалификация, получаемая в результате освоения образовательной программы, должна быть четко определена и разъяснена заинтересованным сторонам.
  4. Образовательная организация должна осуществлять мониторинг и периодическую (раз в год) оценку образовательных программ с привлечением работодателей для гарантии и подтверждения того, что они достигают своей цели и отвечают потребностям учащихся (студентов) и других заинтересованных сторон.
  5. Критерии к разработке, утверждению, мониторингу и периодической оценке образовательных программ в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) наличие четко сформулированной, созвучной с миссией образовательной организации и соответствующей требованиям государственных образовательных стандартов образовательной цели образовательной программы;

2) наличие разработанных с участием представителей профессиональных, производственных организаций и организаций сферы услуг, отражающих рынок труда и соответствующих целям образовательной программы и сформулированных в универсальных и профессиональных терминах ожидаемых результатов обучения;

3) наличие четко определенной и соответствующей государственным образовательным стандартам учебной нагрузки по образовательной программе;

4) проведение периодической оценки (раз в год) ожиданий, потребностей и удовлетворенности обучающихся (студентов) и работодателей в целях совершенствования образовательной программы;

5) предоставление образовательной программой мест для прохождения всех предусмотренных учебным планом видов практик (ознакомительной, учебной, производственной, педагогической, преддипломной);

6) осуществление образовательной организацией мониторинга и ежегодной оценки содержания конкретных дисциплин с учетом последних достижений науки и технологий для обеспечения его актуальности;

7) осуществление мониторинга:

— нагрузки, успеваемости и выпуска обучающихся (студентов);

— эффективности процедур их оценивания;

— ожиданий, потребностей и удовлетворенности обучающихся (студентов) и работодателей обучением по образовательной программе;

— образовательной среды и служб поддержки и их соответствия целям образовательной программы;

— трудоустройства выпускников с целью установления адекватности и увеличения эффективности предоставляемых образовательных услуг;

8) определение процессов и ответственных лиц (служб) за проведение мониторинга и периодической оценки;

9) анализ, обсуждение с привлечением заинтересованных сторон результатов мониторинга и периодической оценки и использование его для улучшения организации образовательного процесса;

10) соответствие учебно-методического обеспечения образовательной программы образовательным целям, государственным образовательным стандартам.

  1. Образовательная организация высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Минимальных требований, использует результаты своих научных исследований в учебном процессе.
  2. Минимальные требования к личностно-ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов)
  3. Образовательная организация должна внедрять процессы личностно-ориентированного обучения в свои образовательные программы. Методы, посредством которых реализуются образовательные программы, должны стимулировать обучающихся (студентов) к активным действиям в совместном построении образовательного процесса.
  4. Критерии к личностно-ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов) в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) использование регулярной обратной связи с обучающимися (студентами) для оценки и корректировки педагогических методов, образовательных форм и технологий;

2) владение оценивающими лицами (экзаменаторами) методами проверки знаний обучающихся (студентов) и постоянное повышение квалификации в данной области;

3) публикация образовательной организацией на своем сайте критериев и методов оценивания, являющихся адекватными по отношению к тем ожидаемым результатам обучения, которые обучающиеся (студенты) должны достигнуть, а также демонстрирующих уровень достижения обучающимся (студентом) запланированного результата обучения;

4) обеспечение объективности и прозрачности процедуры проведения оценивания, включающая смягчающие обстоятельства и предусматривающая официальную процедуру апелляции результатов оценивания;

5) информирование в полной мере обучающихся (студентов) об используемой процедуре их оценивания, об ожидаемых видах контроля (экзамены, зачеты, защита дипломных работ и др.), о требованиях к обучающимся (студентам), о применяемых критериях оценки их знаний;

6) анализ причин отсева обучающихся (студентов) и принятие мер по повышению их успеваемости и закреплению обучающихся (студентов);

7) наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на жалобы обучающихся (студентов).

  1. Для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 11 настоящих Минимальных требований, устанавливаются следующие критерии к личностно-ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов):

1) применение образовательной организацией инновационных учебно-методических ресурсов, педагогических методов, форм и технологий с целью повышения качества образования;

2) выявление образовательной организацией потребностей различных групп обучающихся (студентов) и удовлетворение их через дополнительные курсы, факультативы, кружки.

  1. Для образовательных организаций высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Минимальных требований, устанавливаются следующие критерии к личностному ориентированному обучению и оценке успеваемости обучающихся (студентов):

1) реализация образовательной организацией образовательных программ, позволяющих учитывать потребности различных групп студентов, предоставлять возможности для формирования индивидуальных траекторий обучения;

2) использование образовательной организацией гибких вариантов предоставления образовательных услуг (включая использование электронного, дистанционного технологий обучения);

3) обеспечение при организации учебного процесса эффективного взаимодействия преподавателей и студентов в области обучения и научных исследований, направленных на развитие динамичной образовательной среды, поддержку индивидуальных достижений студентов;

4) наличие в образовательных программах необходимых видов практик, стажировок, интернатуры и других видов обучения вне стен высшего учебного заведения для приобретения практического опыта, имеющего отношение к обучению студентов.

  1. Минимальные требования к приему обучающихся (студентов), признанию результатов образования и выпуску обучающихся (студентов)
  2. Образовательная организация должна иметь заранее определенные, опубликованные на своем сайте и последовательно применяемые правила, регулирующие прием обучающихся (студентов), признание результатов образования и выпуск обучающихся (студентов).
  3. Критерии к приему обучающихся (студентов), признанию результатов образования и выпуску обучающихся (студентов) в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) использование беспристрастных и объективных методов и процедур отбора и приема обучающихся (студентов), а также исключение необоснованных преград для поступления потенциальных обучающихся (студентов);

2) прозрачное и последовательное применение правил, процесса и критериев приема обучающихся (студентов);

3) получение полной и своевременной информации и консультации обучающимся (студентом) по выбранной образовательной траектории, а также программам академической мобильности и карьерным возможностям;

4) наличие четких процедур и инструментов для сбора, мониторинга и последующих действий на основе информации об академических достижениях обучающихся (студентов);

5) обеспечение образовательной организацией объективного признания квалификаций и периодов обучения предшествующего образования для достижения обучающимся (студентом) ожидаемых результатов обучения и способствования его академической мобильности;

6) обеспечение образовательной организацией обучающихся (студентов), завершивших обучение по образовательной программе и достигших ожидаемых результатов обучения, документом об образовании, подтверждающим полученную квалификацию, включая достигнутые результаты обучения, а также содержание и статус полученного образования и свидетельства его завершения.

  1. Минимальные требования к преподавательскому и учебно-вспомогательному составу
  2. Образовательная организация должна располагать компетентным персоналом, имеющим профессиональный опыт для работы с обучающимся (студентом). Преподаватели должны обладать полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи по поводу качества их преподавания.
  3. Критерии к преподавательскому и учебно-вспомогательному составу в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) использование образовательной организацией прозрачных и объективных критериев приема преподавательского и учебно-вспомогательного состава на работу, повышения по службе в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

2) соответствие реализуемой образовательной программе и требованиям образовательного процесса состава, квалификаций, образования и опыта преподавательского и учебно-вспомогательного состава;

3) создание образовательной организацией условий для подбора, мотивации и закрепления преподавателей, а также для проведения исследований;

4) работа преподавателей над разработкой и изданием пособий, учебников, соответствующим образовательной программе, государственным образовательным стандартам, потребностям рынка труда и способствующим повышению качества образования;

5) наличие разработанных образовательной организацией и выполняемых реальных планов повышения квалификации преподавательского и учебно-вспомогательного состава;

6) наличие постоянно действующей системы повышения квалификации преподавательского и учебно-вспомогательного состава, содействующей профессиональному развитию и позволяющей быть постоянно информированным о последних изменениях в сфере своей деятельности;

7) создание условий для периодического обучения преподавателей инновационным образовательным методам и технологиям.

  1. Образовательная организация высшего и среднего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 17 настоящих Минимальных требований, имеет систему поощрения научной деятельности преподавателей для укрепления связи между обучением и научными исследованиями и внедрения инновационных методов преподавания и использования передовых технологий.
  2. Минимальные требования к материально-технической базе и информационным ресурсам
  3. Образовательная организация должна гарантировать наличие достаточных, доступных и соответствующих образовательным целям материально-технической базы и информационных ресурсов.
  4. Критерии к материально-технической базе и информационным ресурсам в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) обеспечение обучающихся (студентов) необходимыми материальными ресурсами (библиотечные фонды, компьютерные классы, учебное оборудование, иные ресурсы), доступных обучающимся (студентам) различных групп, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья;

2) обеспечение образовательной организацией стабильности и достаточности учебных площадей;

3) соответствие помещений учебного заведения санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям противопожарной безопасности, а также требованиям охраны труда и техники безопасности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере охраны труда;

4) обеспечение в общежитии (при наличии) условий для учебы, проживания и досуга;

5) обеспечение соответствующих условий для работы в читальных залах и библиотеках;

6) обеспечение соответствующих условий для питания (при наличии столовой или буфета), а также медицинского обслуживания в медпунктах образовательной организации;

7) обеспечение обучающихся (студентов) необходимым для полноценной реализации учебного процесса оборудованием, учебниками, пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными;

8) обеспечение обучающихся (студентов) соответствующими человеческими ресурсами (кураторы, классные руководители, воспитатели в общежитиях, психологи и т.д.) с целью поддержки и стимулирования обучающихся (студентов) к достижению результатов обучения.

  1. Образовательная организация высшего профессионального образования кроме критериев, предусмотренных пунктом 20 настоящих Минимальных требований, обеспечивает соответствующие условия для научной деятельности студентов.
  2. Минимальные требования к управлению информацией и доведению ее до общественности
  3. Образовательная организация должна регулярно публиковать современную, беспристрастную и объективную, количественную и качественную информацию по реализуемой образовательной программе и присваиваемым квалификациям.

Социальная роль образовательной организации должна включать информирование общественности о реализуемой программе и ожидаемых результатах ее выполнения, присваиваемых квалификациях, уровне преподавания, процедурах обучения и оценки и учебных возможностях для обучающихся (студентов). Образовательная организация должна регулярно публиковать на своем сайте объективную информацию о своей деятельности, включая перечень реализуемых образовательных программ, которая должна быть точной, беспристрастной, объективной и доступной.

  1. Критерии к управлению информацией и доведению ее до общественности в образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования:

1) сбор, систематизация, обобщение и хранение образовательной организацией следующей информации для планирования и реализации своей образовательной цели:

— сведения о контингенте обучающихся (студентов);

— данные о посещаемости и успеваемости, достижения обучающихся (студентов) и отсев;

— удовлетворенность обучающихся (студентов), их родителей, выпускников и работодателей реализацией и результатами образовательных программ;

— доступность материальных и информационных ресурсов;

— трудоустройство выпускников;

— результаты научно-исследовательской работы студентов (для высших учебных заведений);

— ключевые показатели эффективности деятельности образовательной организации;

2) участие обучающихся (студентов) и сотрудников образовательной организации в сборе и анализе информации, указанной в подпункте 1 пункта 23 настоящих Минимальных требований, и планировании дальнейших действий;

3) предоставление образовательной организации общественности на постоянной основе информацию о своей деятельности, включая:

— миссию;

— образовательные цели;

— ожидаемые результаты обучения;

— присваиваемую квалификацию;

— формы и средства обучения и преподавания;

— оценочные процедуры;

— проходные баллы и учебные возможности, предоставляемые обучающимся (студентам);

— информацию о возможностях трудоустройства выпускников;

— результаты научно-исследовательской деятельности студентов (для высших учебных заведениях);

4) использование образовательной организацией для предоставления информации общественности своего сайта и средств массовой информации.

  1. В образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, кроме критериев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Минимальных требований, управление образовательной организацией осуществляется с помощью автоматизированной (программной) системы управления. При отсутствии указанной системы образовательная организация среднего и высшего профессионального образования планирует ее разработку или приобретение и запуск в эксплуатацию.

 

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

АЧЫК МААЛЫМАТТАР

 

ВыбратьОтмена

 

О создании Совета по качеству

        В соответствии с планом мероприятий по внедрению и развитию  системы  качества образования в  КГТУ им. И.Раззакова

.   п р и к а з ы в а ю:

  1. Создать Совет по качеству в составе:
Джаманбаев М.Дж.   — ректор, председатель
Чыныбаев М.К.        —

 

проректор по учебной  работе, заместитель председателя
Чимчикова М.К. — начальник отдела  качества образования, ответственный секретарь

Члены Совета:

Султаналиева Р.М. проректор по научной работе
Бекбоев  А.Р. –

Торобеков Б.Т. —

Кочнева С.В. —

Таштобаева Б.Э.

Сыдыков Ж.Д.  –

Абдусаматова Ж.К.

Маткеримов Т.Ы.-    Джунушалиева Т.Ш.-

проректор по АХР

проректор по развитию и  гос.языку

зам председателя  УМС

ученый секретарь УС

начальник учебного отдела

директор департамента по ВР

декан ФТМ

декан ТФ

Кадыров Ч.А.

Саитов Н.Дж.

Усупкоджоева А.А.

Абдыллаева Г.О.

Бексултанов А.А.

Маралбаев А.О.

Умаров Т.С.

Койчуманова Ж.М.

Ниязов Н.Т.

Шамшиев О.Ш.

Абдылдаева Ф.А.

Асаналиева Э.У.

Асиев А.Т.

Карпушевич З.Г.

Суюмбаева А.А.

Мусаева А.К.

Рысалиева К.Т.

Чомоева Б.К.

Исаев Р.

Батин В.М.

Мамутова Н.С.

Турусбекова Н.К.

Жусупбекова Айдана

декан ЭФ

декан ФИТ

директор КГТИ

директор ИЭТ

декан ИЭФ

директор ИГДиГТ

начальник УО ИГДиГТ

директор   филиала г. Токмок

директор филиала г. Кара-Куль

директор филиала г.Кызыл-Кия

директор филиала г. Кара-Балта

зав. магистратуры

отдел науки

отдел аспирантуры

председатель профсоюза

начальник ОК

гл.бухгалтер

Зав. отдела закупок

Зав. ЦИТ

Зав. отдела ИТОК

Зав. НТБ

Директор ПК

Студенческий парламент (президент)

  1. Утвердить Положения о Совете по качеству (приложение 1) и об ответственных по качеству структурных подразделений и отделов КГТУ им. И. Раззакова (приложение 2)
  2. Утвердить структуру системы качества образования КГТУ им. И.Раззакова (приложение 3) и модель системы обеспечения качества КГТУ (приложение 4)

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Ректор                                                                  Джаманбаев М.Дж.

Разослать: проректора, ОКО, УО, директора институтов,  деканы факультетов, ОК,

Филиал КГТУ в г. Токмок

Направление (профиль) Даярдоонун багыттары Форма обучения Пред. конт. Лицензия Сертификат аттестации
Шифр Наименование Аталышы
1 570400 Дизайн профиль: Графический дизан Дизайн о/о 100 № LD170001104, пр .№ 5 от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

2 640200 Электроэнергетика и электротехника профиль:Электроснабжение Электроэнергетика жана электротехника о/о 150 № LD170001104, пр .№ 30  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

з/о
3 670300 Технология транспортных процессов профиль : Организация перевозок и управление на транспорте Транспорттук процесстердин технологиясы о/о 80 № LD170001104, пр .№ 41  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

4 710200 Информационные системы и технологии Информациялык системалар жана технологиялар о/о 100 № LD170001104, пр .№ 56  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

5 710400 Программная инженерия профиль: Технология разработки программного обеспечения Программалык инженерия о/о 100 № LD170001104, пр .№ 58  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,

от 17.03.2016г.

до 01.09.2020г.

Филиал КГТУ в г. Кызыл-Кия

Направление (профиль) Форма обучения Лицензия Сертификат аттестации
Шифр Наименование
1 580100 Экономика о/о довершить № LD170001104, пр.№7 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
2 580200 Менеджмент о/о № LD170001104, пр.№10 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
3 580800 Управление персоналом о/з № LD170001104, пр .№ 15  от  03.05.17 г. Бессрочная нет выпуска
4 630100 Прикладная геология о/з № LD170001104, пр .№ 18  от  03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260, рег.ном.S16/0085,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
5 630300 Горное дело о/о № LD170001104, пр.№21 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
6 630400 Нефтегазовое дело о/о № LD170001104, пр .№23  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260,  рег.ном.S16/0085, от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
7 650400 Технологические машины и оборудование о/о № LD170001104, пр.№36  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260, рег.ном.S16/0085,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
8 630101 Прикладная геология                      ( заочно) о/з № LD170001104, пр .№71  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000234, рег.ном.S16/0084,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
9 630303 Горное дело о/з № LD170001104, пр.№74  от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000234, рег.ном.S16/0084,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
10 670300 Технология транспортных процессов( заочная) о/о № LD170001104, пр.№40 от 03.05.17 г. Бессрочная №SF160000260, рег.ном.S16/0085,  от 17.03.2016г. до 01.09.2020г.
з/о
11 552102.02 Организация и безопастноть движения з/о № LD140000269, пр.№58 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
12 553201.03 Геология нефти и газа з/о № LD140000269, пр.№98 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
13 553501.01 Охрана окружающей среды и РИПР з/о № LD140000269, пр.№112 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
14 551801.01 Горные машины и оборудования з/о № LD140000269, пр.№110 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.
15 521604 Бухгалтерский учет, анализ и аудит з/о № LD140000269, пр.858 от 12.06.14 г., до 03.08.2018 г. №SF160000078, рег.ном.S16/0074,  от 17.03.2016г. до 01.09.2018г.