• Кафедры ТМ

Кафедра «Инженерная педагогика» 4 апр

Кафедра «Инженерная педагогика»

На современном этапе развития общества появилась огромная потребность в квалификации «инженер-педагог», т. е. в специалистах не только для производства, но и системы образования (преподаватели общетехнических дисциплин в ср. школах, ССУЗах, ВУЗах). В связи с этим кафедра «Инженерная педагогика» уже несколько лет готовит специалистов в этом направлении.
С одной стороны, как инженер, вы можете проявить свою творческую деятельность в народном хозяйстве: информационной технологии, электроэнергетике, машиностроении, легкой промышленности, пищевой промышленности, в экономической и маркетинговой деятельности предприятия и т.д.

Прохождение практики на столичных предприятиях государственной и частной собственности, а также в средних школах, ССУЗах и ВУЗах содействует закреплению полученных знаний, приобретению умений и навыков преподавателя и инженера.

Наши выпускники успешно работают в различных государственных и коммерческих структурах, на предприятиях, в структурах МВД, как в Кыргызстане, так и СНГ, и за рубежом.


История кафедры

ИСТОРИЯ
КАФЕДРЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА»
В 1988 году во Фрунзенском политехническом институте в целях подготовки учителей трудового обучения для средних школ и ССУЗов была открыта специальность 03.02. «Труд» на базе кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» Машиностроительного факультета.
В 1991 году была создана отдельная кафедра «Инженерная педагогика», заведующим которой был назначен, а затем избран по конкурсу к. т. н., доцент Кененсариев К.С.
В 1995 году она была объединена с кафедрой «Инструменты и оборудования машиностроительного производства», а в 1996 году была объединена с кафедрой «Оборудование и автоматизация машиностроения» Машиностроительного факультета.
С переходом на многоступенчатую систему образования КТУ, был заключен договор между КТУ и профессиональными лицеями, техникумами. Это дало возможность обеспечить потребность профессионально-технических лицеев, техникумов, колледжей в инженерно педагогических кадрах. В связи с этим возникла необходимость в продолжении подготовки специалистов по направлению 0.04. «Профессиональное обучение», и решением Ученого Совета КТУ в 1999 году была вновь создана кафедра «Инженерная педагогика». Заведующим кафедрой вновь был избран к. т. н., доц. Кененсариев К.С.
Кафедра до 1997 года выпускала студентов по специальности «Труд», с квалификацией «Учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин», а с 1998 года готовит по специальности 504.501. «Профессиональное обучение» (по отраслям) с квалификацией «инженер — педагог», для ведения преподавательской деятельности по техническим дисциплинам в средних специальных учебных заведениях, колледжах и ВУЗах. Кафедра расширяет специализации по подготовке инженеров – педагогов.
С момента открытия на становление кафедры «Инженерная педагогика» внесли свой вклад: д. м. н., проф. Турусбеков Б. Т., д. п. н., проф. Уметов Т. Э., к. т. н., проф. Кененсариев К.С., д.п.н., проф. Акматкулов А. А., к. п. н., доц. Тажикова Б.Ш., к. п. н., доц. Алымкулов Ж. А., доц. Орокбаева Д.С., к. п. н., доц. Алимбеков А. А., к. п. н., доц. Аттокуров А. Т, к. п. н., доц. Арзыкулова А.Т.


С 2003 по 2005 годы кафедрой заведовал к.т.н., доцент Дыканалиев К.М., с 2005 по 2006 годы — к.п.н., доцент Арзыкулова А.Т., 2006 по 2010 годы — к.т.н., профессор КГТУ, с 2010 по 2017 годы -к.т.н., доцент Дыканалиев К.М. На нынешний момент, заведующим кафедрой является д.п.н., проф. Асаналиев М.К.

Дыканалиев К.М.                         Арзыкулова А.Т.                              Асаналиев М.К.


Профессорско-педагогический состав кафедры 2008 года

 


Профессорско-педагогический состав кафедры 2015 года

 


На встрече с представителями GIZ


После награждения студентов ПОб-1-14


Круглый стол со студентами


Наши студенты принимают активное участие не только в жизни группы и университета, но и в общественной жизни КР

За период существования, кафедра выпустила более 1000 выпускников, которые успешно работают по своей специальности. Выпускники кафедры осуществляют педагогическую деятельность в системе профессионального образования, а также выполняют инженерную работу в различных сферах современного производства по специализации в Кыргызстане, странах СНГ и зарубежных странах. Ряд выпускников кафедры являются аспирантами и ведущими преподавателями в ВУЗах и ССУЗах Кыргызстана. Выпускник Машиев И.А. защитил кандидатскую диссертацию по направлению «Технология транспортных процессов».

 


Выпускники 2015 года


Выпускники 2016 года

Начиная с 2016 года кафедрой заведует д.т.н., проф. Асаналиев Мелис Казыкеевич. В настоящий момент профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из 9 сотрудников: д.п.н., проф. Уметов Т.Э.; д.п.н., проф. Акматкулов А.А., к.т.н., доцент Дыканалиев К.М., доцент КГТУ Жолдошов М.К.; старший преподаватели Рабидинова А.Д., Бакиров Б.Ж., Абдусаматова Ж.К., Мамырова М.И., преподаватели Кененсариева Т.К., Саякбаева Ж.Б., Ногойбаева Н.Э.
Учебно-вспомогательный персонал состоит из главного специалиста – Хусанова Ш.А. и учебного мастера –Муратовой А.
Контактная информация:
Зав. кафедрой д. п. н., проф. Асаналиев Мелис Казыкеевич
т. 56-15-86, e-mail: IP_214@mail.ru

Состав кафедры

Научно-исследовательская работа

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научная работа. Научная работа на кафедре ведется по следующим направлениям:
1. Современые проблемы профессионального образования.Рассматриваются проблемы, основные направления и тенденции развития современного профессионального образования с точки зрения компетентностного подхода к образованию. Руководитель темы: к.т.н., доцент Дыканалиев К.М. Состав рабочей группы: доцент Жолдошов М.К., ст. преп. Абдусаматова Ж.К., ст. преп. Мамырова М.И., ст. преп. Рабидинорва А.Д. Внедрение в учебный процесс, опубликовано 5 статей.

 



2. Развитие технологии дуальной системы обучения для подготовки специалистов по техническим направлениям.Интерес к дуальной системе обучения Германии, Сингапура, Дании, Швейцарии все больше возрастает в Кыргызской Республике. Дуальное образование – вид профессионального образования (ПО), при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте.
Цель проекта — выявить и обосновать концепцию развития дуальной системы ПО и возможности использования ее элементов в условиях Кыргызстана.
Руководитель темы: д.п.н., проф. Асаналиев М.К. Состав рабочей группы: доцент Дыканалиев К.М., ст. преп. Рабидинова А.Д., преп. Бакиров Б.Ж., преп. Саякбаева Ж.Б., Кененсариева Т.К. Внедрение в учебный процесс НИР, опубликовано 82 статьи, сделан 21 доклад на международных конференциях.

 

 

 


Наши преподаватели Жолдошов М.К., Абдусаматова Ж.К., Бакиров Б.Ж. и Мамырова М.И. закончили свои кандидатские диссертационные работы.Сотрудники и аспиранты кафедры ежегодно участвуют в работе Международных и Республиканских научно-технических конференций в КР и за рубежом, публикуют материалы исследований в виде статей в периодической научной литературе, в виде монографий. За последний год участвовали на Международной научной конференции «Новые возможности в сфере профессионального образования: занятость, инновации и устойчивость» GIZ, Бишкек, 2017; на XI Международной научно-практической конференции «Приоритетные направления развития науки и образования», Ульяново, 2016, на ХI международной научно-практической конференции, Чебоксары, 2017. Студенческой научной работе придается первостепенное значение. Высокий научный потенциал преподавателей способствует активному привлечению студентов к научной работе. Все преподаватели ведут НИРС. Ежегодно проводятся конференции по научным разработкам студентов. На 58-ой НТК студентов, аспирантов и молодых ученных на 1-тур было представлено 12 докладов.

 

Наши студенты Керимбаева Ж.А., Ярных К.Ю., Сырымбекова Ш., Тарасенко Н.С., Станбекова А. принимали активное участие в межвузовских студенческих конференциях, посвященных темам: “Проблемы воспитания в семье” в Юридической Академии, “Глобальные проблемы развития в Кыргызстане” в КРАО и заняли II и III места, показали высокий уровень знаний.
Профессорско-преподавательский состав кафедры прошел повышение квалификации в Кыргызстане и за рубежом по различным тематикам по совершенствованию учебного процесса.
С 2014 года преподаватели кафедры Дыканалиев К.М., Жолдошов М.К., Саякбаева Ж.Б. активно участвовали в семинарах по программе «Профессиональное образование в Центральной Азии-1, Региональная сеть преподавателей» (проект GIZ) в Германии, г. Алма-Ате, Ташкенте, Бухаре и Душанбе, наряду с представителями вузов и ссузов Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана. Доценты Дыканалиев К.М., Жолдошов М.К согласно данному проекту, успешно прошли повышение квалификации в объеме 160 часов в Дрезденском техническом университете (Германия). В дальнейшем планируется активное участие в данном проекте по разработке магистерской программы.
Кафедра проводит научные и методические работы с Кыргызским национальным аграрным университетом им. К.И. Скрябина, Кыргызским государственным университетом строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова, Кыргызско-Турецким университетом «Манас», Карагандинским государственным техническим университетом, Технологическим университетом Таджикистана, Таджикским национальным университетом.

На кафедре проводится работа по подготовке научно – педагогических кадров. В настоящее время в аспирантуре КГТУ обучаются 6 аспирантов по психолого-педагогическим специальностям. Активное участие аспиранты и преподаватели кафедры принимают в работе конференций в КР и ближнем зарубежье.
Кафедра постоянно занимала активную позицию в жизни КГТУ-КТУ- ФПИ. Коллектив кафедры принимал участие в общественно-политических мероприятиях вуза и факультета.

 

Один из семинаров по программе «Профессиональное образование в Центральной Азии-1, Региональная сеть преподавателей» в г.Душанбе

Выступление Дыканалиева К.М.  на семинаре  в Германии

(проект GIZ) в Германии, г. Алма-Ате, Ташкенте, Бухаре и Душанбе. В дальнейшем планируется активное участие в данном проекте по разработке магистерской программы.

Направления,профили подготовки бакалавров и магистров

НАПРАВЛЕНИЯ

На основе лицензий на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования кафедра готовит:

— бакалавров по направлению 550800 «Профессиональное обучение» (по отраслям) — Лицензия LD 170001104, приложение №3 регистрационный номер 17/0325 от 04.05.2017. Сроки обучения 4 года – очно или 5 лет заочно с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий).
— бакалавров по направлению 550500 «Технологическое образование» (по отраслям) — Лицензия LD 160000731, приложение №1 регистрационный номер 16/0480 от 01.11.2016. Сроки обучения 4 года.

— магистров по направлению 550800 «Профессиональное обучение» — Лицензия LD 145000038 регистрационный номер от 14.05.2018. Срок обучения 2 года – очно.

Выпускникам специальности 550800 – «Профессиональное обучение» присваивается квалификация в зависимости от профиля:
1. Профиль – Информационные технологии: Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отрасли).
2. Профиль – Транспортные технологии: Квалификация — Педагог профессионального обучения (по отрасли).
3. Профиль – Технология пищевых продуктов: Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отрасли)
4. Профиль – Электроснабжение: Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отрасли)
5. Профиль – Технология швейных изделий: Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отрасли)
6. Профиль – Менеджмент в образовании: Квалификация – Педагог-менеджер профессионального обучения (по отрасли)
Сферами профессиональной деятельности специальности являются:
— психолого-педагогическая деятельность в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования;
— техническая, технологическая, производственная сфера профессиональной деятельности в организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования в научно-исследовательских, конструкторских и проектных организациях и на производстве;
— научно-исследовательская деятельность в сфере образования и на производстве в области повышения квалификации работников в соответствии со специализацией;
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— участки и средства осуществления целостного педагогического процесса в следующих организациях, связанных с процессом образования:
— общеобразовательные школы, лицеи, гимназии;
— учебно-производственные комбинаты (объединения), учебно-курсовые сети, центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения, автошколы;
— средние специальные учебные заведения, колледжи;
— высшие учебные заведения;
— научно-исследовательские организации;
Основным направлением деятельности педагога профессионального обучения является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по профилю трудовой и профессиональной деятельности.
Педагог профессионального обучения компетентен как в педагогической деятельности, так и в той отрасли народного хозяйства, для которой готовит кадры в профессиональном учебном заведении.

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа.
За кафедрой закреплено 38 психолого-педагогических дисциплин, в число которых входят дисциплины: «Психология и педагогика», «Организация профессионального обучения», «Методика преподавания технических дисциплин», «Методика воспитательной работы», «Основы педагогического мастерства» «Инженерная психология» для всех специальностей КГТУ, «Педагогика высшей школы» для магистров и аспирантов.
Методические разработки кафедры направлены, главным образом, на обеспечение тех дис¬циплин, по которым не хватает учебников, а также для предметов с большим объемом лабораторного практикума.
Проводятся работы по созданию своих электронных учебников, и имеется возможность пользоваться фондами биб¬лиотек других, в т.ч. зарубежных вузов посредством Интернет. Учебники дополняются на-учными журналами, а также достаточным количеством методических разработок.
На кафедре за последние годы разработано более 22 учебных пособий и учебников. По всем дисциплинам разработаны УМК, рабочие и модульные программы. Разрабатываются электронные методические указания для дистантного обучения.
Кафедрой ежегодно проводится вся необходимая работа для выполнения дипломных, выпускных и магистерских работ. Перед отправкой на преддипломную практику студентам выдаются темы дипломных работ.

Все учебные занятия проводятся с использованием современных технических средств обучения, путем использования во время лекций видео материалов, слайдов.

Материально-техническая база

За кафедрой закреплена аудитория 3/206.За текущий учебный год она оформлена соответствующим образом для организации учебного процесса по методике преподавания технических дисциплин.Разработан ряд наглядных пособий для успешной организации учебного процесса.

Организован кабинет по Информационным технологиям в ауд. 3/214, который оборудован  семью компьютерами класса Pentium -4 для осуществления учебного процесса по специализации «Компьютерные технологии»



аудитория 3/214

  аудитория 3/206

 

 

 

 

 

Абитуриентам

Кафедра «ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА »

Направление 550 500 «Технологическое образование»

Направления 550 800 Профессиональное обучение  (по отраслям)

Профессиональное назначение специалиста. Ситуация в образовании изменилась. Многие институты, дающие профессионально — техническое образование, стали университетами. Параллельно с этим стало развиваться «дополнительное образование» и раз¬нообразные образовательные услуги. Все это значительно усложнило подготовку педагогов для системы профессионального образования.
По данным Управления профтехобразования при Министерстве труда и социальной защиты КР для средних специальных учебных заведений республики ежегодно требуется около 70 преподавателей специальных технических дисциплин с соответствующим высшим инженерно-педагогическим образованием. По данным Министерства образования КР для школ республики на каждый учебный год требуется около 100 учителей технологии и трудового обучения, черчения и информатики. Эти статистические данные показывают на необходимость подготовки инженеров-педагогов для ССУЗов и школ КР.

Профессия «инженер-педагог» относится к сложной группе немного­численных профессий, функционирующих одновременно в двух разнородных системах: «человек — человек», «человек — техника» и их модификаций.

Инженер-педагог — это ква­лификация, имеющая много специализаций: машиностроение, электроэнер­гетика, горное дело, строительство, легкая промышленность и т. д.

Инженер-педагог призван осуществлять любую педагогическую дея­тельность в системе профессионального образования, а также выполнит инженерную работу в различных сферах современного производства.

Трудовая деятельность инженера-педагога выступает как педагогиче­ская, прежде всего, потому, что в нем осуществляется передача молодому по­колению социально значимого опыта, знаний, умений и навыков, формиро­вание личности и ее качеств в соответствии с потребностями общества.

Кафедра «Инженерная педагогика»  КГТУ с 1998 года готовит по специальности 504. 501. «Профессиональное обучение» специалистов с квалификацией «Инженера — педагога».  На базе кафедры организованы обучение по следующим специализациям: Компьютерные технологии; Эксплуатация автомобиля; Электроэнергетика; Станочное оборудование;

Технология общественного питания; Технология швейных изделий; Менеджмент в образовании, Инженерная графика и черчение

 


На каждый учебный год со стороны МОН и МП КР выделяется 10 грантовых мест для специальности «Профессиональное обучение», кроме того, осуществляется набор студентов по контракту. Срок обучение дневное формы обучения – 5 лет, дистантной формы обучения – 6 лет.
Таким образом, за 5 лет студенты получают две профессии и становитесь универсальным и востребованным специалистом современного производства. Для этого на кафедре работают специалисты своего дела, которые на достаточно высоком уровне разовьют и сформируют у Вас будущие профессиональные навыки и культуру интеллигента.

 ПРОФИЛИ  И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Специализации

 

На производстве

 

В системе образования

информационные технологии

В различных управленческих структурах в качестве инже­нера-программиста, оператора компьютера и администратора и т. д.  Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по информатике и компьютерным технологиям.
 ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Инженер-механик по эксплуа­тации и ремонту автомобилей, организатор CТО, инспектор ГАИ, специалист по безопасности движении и т. д.  Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по эксплуатации авто­транспорта и организации дорожного движении.
 ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

В различных отраслях легкой промышленности (ателье, Дом  моды,) в качестве инженера-технолога по моде­лированию, конструированию одежды и т. д. Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по технологии швей­ного дела.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электромонтажник или инже­нер-электрик по управлению и эксплуатации электрических станций и систем в энергети­ке.  Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по электроэнергетике и электротехники.
 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИ­ТАНИЯ

 

 

Организация питания в раз­личных сферах и формах соб­ственности общественного питания в качестве инженера-технолога и кондитера.

 

Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисци­плин по технологии питания
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

 

  Специалист по деловому администрированию, управлению финансами, маркетингу, информационному менеджменту в образовании.  Преподаватель общетехнических, специальных дисцип­лин по менеджменту и  маркетингу.

 

СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Инженер по эксплуатации сварочных машин и аппаратов. Преподаватель общетехнических, специальных дисцип­лин по сварочному делу.

 

 СТАНОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

 Инженер по эксплуатации машиностроительного и станочного оборудования и по организации производства в отраслях машиностроения.

 

 

 Преподаватель общетехни­ческих, специальных дисцип­лин по машиностроению и станкостроению

 

 ИНЖЕНЕРНАЯ  ГРАФИКА И ЧЕРЧЕ­НИЕ

 

 В различных отраслях про­мышленности и НИИ в каче­стве инженера по проектиро­ванию и компьютерной графике.

 

 Преподаватель общетехнических, специальных дисцип­лин по инженерной и компьютерной  графике.
ДИЗАЙН

 

Специалист по дизайну одежды и окружающей среды. Преподаватель общетехнических, специальных дисцип­лин по художественному дизайну.
ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
Специалист по оказанию помощи по социальным и психологическим вопросам в различных общественных, государственных и др. учреждениях. Преподаватель психолого-педагогических и специальных дис­циплин.